24.07.20151 Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования.
Advertisements

Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
1 Информационное пространство лаборатории информационной поддержки развития образования Кто владеет информацией - тот владеет миром.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной.
Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования.
Расширенная апробация курса « Проектная деятельность » Методист лаборатории информационной поддержки образовании МИОО Денисова Ирина Васильевна.
научно-методическая работа; организация работы Педагогического сообщества учебного проектирования; издательская деятельность; учебно-методическая работа.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Московский институт открытого образования Лаборатория информационной поддержки развития образования.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Организация научно-методической работы МОУ Русская классическая гимназия 2 г.Томска Кузичкина Людмила Викторовна Зам.директора по НМР.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Краткая справка о школе В школе 852 учащихся, 34 класса-комплекта. В школе 2 кадетских класса Учебный процесс обеспечивают 53 педагога. Школа является.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Итоги реализации инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» 25 марта.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Всероссийская конференция «Проектное обучение в начальной школе» Дмитриева Н.В. июнь.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Транксрипт:

Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2011

2 Педагогическое сообщество учебного проектирования в формировании профессиональной компетентности учителя

3 История Дата основания: 30 марта 2005 года Место основания: г. Москва Городской научно-методический проблемный семинар «Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования»

4 Основания для создания: Создание условий для общения, обмена мнениями и опытом коллег- единомышленников посредством организации и проведения научно-методических теоретических и практических семинаров ; Информирование о развитии теории и практики учебного проектирования через единый информационный ресурс: специализированный Интернет-сайт; информационно-методическое пространство; базу данных учебных проектов Издательская деятельность сообщества

5 Главная цель Педагогического сообщества учебного проектирования Развитие профессионализма и формирование проектно- исследовательской компетентности педагогов

6 Основные задачи: Поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и педагогических коллективов, Формирование научно-методического потенциала педагогов новаторов, Разработка и внедрение новых форм и методов образовательного процесса на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся, Участие в создании условий для внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс. Поддержка активных членов сообщества для участия в национальном проекте «Образование»

7 Совет Педагогического сообщества учебного проектирования Грибкова Тамара Васильевна – зам. директора по НМР ГОУ ЦО 1454 Гринченко Татьяна Геннадьевна – директор по НМР ГОУ ЦО 491 Денисова Ирина Васильевна – методист лаборатории методист лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО Дмитриева Наталия Владимировна - методист лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО Косарева Ирина Васильевна – зам. директора ГОУ СОШ 535, доцент ФПК МПГУ, к.п.н. Мачехина Ольга Николаевна доцент кафедры ООТ МИОО, к.п.н. Миронова Нелли Станиславовна – зам. директора ГОУ СОШ 1373 Пахомова Нинель Юловна – зав. лабораторией информационной поддержки развития образования МИОО, доцент, к.п.н. Польдяева Ольга Валерьевна – старший преподаватель кафедры ООТ МИОО Пухова Людмила Витальевна – зам.директора по УВР ГОУ ЦО 1484 Суволокина Ирина Викторовна – зам. директора по НМР ГОУ ЦОИ 775 Туманова Людмила Викторовна – зам. директора по УВР начальной школы ГОУ ЦО 1457 Чернышов Андрей Валентинович – зам. директора по безопасности, преподаватель ОБЖ ГОУ СОШ 393

8 Рабочие документы сообщества Печать сообщества Договор о сотрудничестве с Московским институтом открытого образования Логотип сообщества Положение о педагогическом сообществе учебного проектирования Блан сообщества

9 Материалы семинаров и конференций Научно-практические семинары Лаборатории информационной поддержки развития образования и Педагогического сообщества учебного проектирования За 6 лет 47 мероприятий «Информационно-методическое пространство Учебное проектирование и исследование в образовательном учреждении для подготовки учителя к введению ФГОС» (городская секция, ) «Проектное обучение в начальной школе» (конференция, «Компетентность учителя начальных классов в проектном обучении» ( ) «Технологии безотметочного оценивания» (конференция, ) «Программа проектной и исследовательской деятельности в образовательной программе школы» ( ) «Компетентность учителя проектного обучения» ( ) Учебное проектирование на интегрированном содержании» (конференция, ) «Методическое обеспечение реализации ФГОС: рекомендации по включению проектной и исследовательской деятельности в образовательную программу школы» (городской совет, )

10 « Учебное проектирование в начальной школе» (конференция, ) «Рефлексия в учебном проектировании» ( ) «Учебное проектирование на предметах социально-гуманитарного цикла» ( ) «Учебное проектирование на предметах социально-гуманитарного цикла» ( ) «Воспитание толерантности у школьников в процессе информационно- аналитической, художественно-проектной и телекоммуникационной проектной деятельности» ( ) «Учебное проектирование в предметных областях естественнонаучного цикла» ( ) «Педагогическое сообщество учебного проектирования в инновационном развитии педагогических коллективов» (конференция, ) Материалы семинаров и конференций

11 Основная статистика Количество участников семинаров учебный год – 485 человек учебный год человек учебный год – 856 человек учебный год человека Количество писем поддержки для участия в национальном проекте «Образование» - 24

12 Количество договоров о сотрудничестве Педагогического сообщества учебного проектирования с ВУЗами - 2 с общеобразовательными учреждениями - 19

13 ЦО 1446 СОШ 302 ЮВАО (26 классов) СОШ 108 СОШ 535 ЮЗАО (3 класса) САО (2 класса ) СОШ 1884 ЮАО ( 1 класс) г.Киров (2 класса) Перский край (5 классов) Контратовская СОШ СВАО (10 классов) ЦАО (2 класса) ЗАО (5 классов) ВАО (6 классов) Ресурсный Центр ЦО 775 (6 классов) СОШ 1367 СОШ 1350 СОШ 393 СОШ 491 СОШ 1477 СОШ 1457 СОШ1471 СОШ37 СОШ1269 СОШ411 СОШ400 СОШ1373 СОШ 1258 СОШ 511 НОУ «Надежда» Московская область (8 классов) Регионы г.Дзержинский Лицей 3 г.Лыткарино Калужская обл. г.Кременки ( 7 классов) МОУ СОШ 1 СОШ 58 СОШ 56 Свердловская обл, пос. Свободный (2 класса) МОУ СОШ 47 СЗАО ЦО 1454 ЦО 1089 Гимназия 7 г. Ступино Сеть образовательных учреждений сотрудничающих с Педагогическим сообществом учебного проектирования ПЕДСООБЩЕСТВО Лабораториия информационной поддержки развития образования МИОО ЦДПО «Островок» г.Киров Лицей 38

14 Сеть образовательных учреждений сотрудничающих с Педагогическим сообществом учебного проектирования по г. Москве - 20 ОУ ВАО – 4 ОУ (400, 411, 1269, 1373) ЗАО – 2 ОУ ( 37,1471) САО – 1ОУ (216) ЦАО – 1 ОУ (1258) ЮАО – 2 ОУ (511, 838) СЗАО – 1 ОУ (1089) ЮВАО – 7 ОУ (1457, 1477, 775, 491, 393,1350, 1367) ЮЗАО – 2 ОУ (535, 108) по Московской области - 3 ОУ г. Лыткарино – 1 ОУ (гимназия 7) г. Дзержинский – 1ОУ ( лицей 3) Г. Ступино – 1ОУ (ЦДПО «Островок» по регионам – 6 ОУ Калужская область г. Кременки – 1 ОУ (МОУ СОШ 1) Кировская область: г. Киров – 2 ОУ (СОШ 56, СОШ 58 ) Свердловская область пос. Свободный – 1 ОУ (СОШ 47) Пермский край Кондратово – 1 ОУ (Кондратовская СОШ) Белгород Белгород – 1 ОУ (Лицей 38)

15 Динамика роста членов Педагогического сообщества

год «Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования» сборник статей 2006 год «Проектный урок» сборник статей «Формирование базовых компетентностей и учебное проектирование» сборник статей «Педагогические технологии и учебное проектирование» сборник статей «Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы» сборник статей 2009 год «Учебное проектирование. Методическое пособие и CD-диск с базой данных учебных проектов» 2011 год монография Н.Ю.Пахомовой «Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы» Педагогическое сообщество в издательской деятельности

17 Единый информационный ресурс Педагогического сообщества учебного проектирования и лаборатории информационной поддержки развития образования Кто владеет информацией - тот владеет миром

18 Сайт лаборатории год просмотров год просмотров просмотров

19 Учебное проектирование и исследование в образовательном учреждении Основные разделы: –Учебное проектирование –Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности –Педагогическое сообщество учебного проектирования –База данных учебных проектов –Школа начинающего учителя проектного обучения –Педагогу-исследователю проектного обучения –Учебно-исследовательская деятельность

20 Динамика роста участников

21 Анализ популярности разделов сайта

22 Виртуальные мастер-классы Статьи (библиотека сайта, информационного пространства и ВМК) Проектный урок (видеоматериалы, методические материалы, форумы) ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ: Проектный урок "Анализ контрольной работы", 5 класс

23 Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности

24 БАЗА ДАННЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Цель создания базы данных: обобщить, систематизировать и распространить опыт работы учителей и методистов города Москвы, имеющих методические разработки в области учебного проектирования; обеспечить учителя, осваивающего проектный метод обучения, методической поддержкой; помочь учителю-предметнику внедрять проектный метод обучения на уроках и во внеурочное время.

25 БАЗА ДАННЫХ ЛУЧШИХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

26 Что дает единый информационный ресурс: Интерактивность, Оперативность, Обратную связь, Индивидуальный подход, Возможность работать с удаленными пользователями, Экономию времени и сил.

27 Методическая работа с регионами: Московская область Калужская область Свердловская область Пермский край Белгород Киров

28 Перспективы развития Педагогического сообщества учебного проектирования Дальнейшие расширение и углубление сотрудничества с общеобразовательными, средними и высшими учебными заведениями Создание консультационных пунктов Педагогического сообщества учебного проектирования на базе школ различных округов г.Москвы Проведение консультаций на базе единого информационного ресурса по вопросам использования учебного проектирования в УВП образовательных учреждений Формирование и издание 2-го и 3-го выпуска базы данных лучших учебных проектов Подготовка и выпуск сборника статей «Методический кабинет учебного проектирования Создание новых виртуальных разделов по вопросам учебного проектирования и исследования на информационном пространстве Проведение виртуальных мастер-классов Совершенствование интерактивного общения с учителями посредством информационного пространства лаборатории Расширение работы с удаленными пользователями

29