«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Думанова Наталья Борисовна учитель физики МОУ гимназии города Урюпинска Волгоградской области.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ИКТ компетентность современного педагога. Модель современного педагога Знание специальных предметов и методики их преподавания ИКТ - компетентность Информационная.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Транксрипт:

«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений». Рене Декарт

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Интегральная характеристика, определяющая способность, готовность человека решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта, ценностей и культуры.

СУЩНОСТНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ Имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями, навыками и знаниями в конкретных областях Проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации

Компетентность владение, обладание человеком соответствующими ситуации компетенциями, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ___________________________________________ Предметные (специальные) компетенции профессионально адаптированная система научных знаний и способов деятельности в проблемных ситуациях Базовые компетенции отражают специфику определенной профессиональной деятельности Ключевые компетенции ценностно-смысловая, общекультурная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования,ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ УРОВНЯМИ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность человека при наличии мотивации организовать собственную деятельность как в индивидуальном, так и в коллективном режиме для решения возникшей проблемы или устранения противоречия 1. Позитивное административное воздействие на процесс развития проектной компетентности через создание системы мотивационных стимулов; 2. Профессиональное сопровождение учителей- стажеров учебного проектирования (рефлексия!); 3. Плановая разработка модельных ситуаций вовлечения участников образовательного сообщества в процесс проектирования; УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ 4. Существование в ОУ коллективной установки на формирование проектных компетенций как профессионально необходимых; 5. Регулярные методологические семинары, результатом которых является выпуск методических и технологических рекомендаций для учителей; 6. Развитая организационная культура образовательного учреждения.

Мачехина Ольга Николаевна к.п.н., доцент кафедры ООТ МИОО