Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексивные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексия.
Advertisements

Московский Институт Открытого Образования Развитие целеполагания в исследовательской и проектной деятельности учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лабораторией.
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Снег, лишайники (исландский мох)– индикаторы чистоты воздуха Снег, лишайники (исландский мох)– индикаторы чистоты воздуха Речной рак – индикатор чистоты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Индикаторы- это вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакции среды.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Активизация познавательного интереса к предмету химия в рамках исследовательской деятельности. Тема по самообразованию учителя Набока Н.С.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР Авторы: Куликова Ю., Лапина В., Шастов И г.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Методология и технология разработки учебного проекта Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент 13 декабря.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Формулы веществ, в растворах которых универсальный индикатор красного цвета Формулы веществ, в растворах которых универсальный индикатор желтого цвета.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Гидролиз неорганических солей. 11 класс.. « Вода!.... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь!»? А.Экзюпери. Проблемный вопрос: Почему.
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Транксрипт:

Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексивные действия в учебном проекте и учебном исследовании «Кислотные дожди» Пахомова Нинель Юловна Денисова Ирина Васильевна 10 декабря 2013 г.

«Кислотные дожди»

Проблемная ситуация

Вещества, определяющие кислотность среды, можно найти и в школьной лаборатории. Это индикаторы метилоранж и универсальная индикаторная бумага. А кислотные среды найдем у себя дома на кухне, лимонный сок, например. Как узнать, кислая ли среда? Вопрос рефлексии: ситуация нам интересна? Решение: проектировать будем!

Проблема проектирования

Как, каким образом с помощью индикаторов определить, кислая ли среда? Вопрос рефлексии: ситуация нам ясна? Решение: да, проектируем дальше!

Цель проектирования Результат проектирования

Цель проектирования Найти способ определения с помощью индикаторов, кислотная ли среда. Результат проектирования – инструкция определения кислотности среды с помощью индикаторов

Задачи проектирования Сделайте в тетради ученика

Задачи проектирования 1. Приобрести индикатор 2. Приготовить раствор лимонной кислоты 3. Исследовать поведение индикатора в растворе лимонной кислоты 4. Составить инструкцию определения с помощью индикатора, кислая ли среда Вопрос рефлексии: знаем ли мы, как работать с индикаторами? Нет. Решение: будем исследовать!

Проблема исследования

Нам необходимо знание, как ведет себя индикатор в кислой среде. А мы это не знаем.

Цель исследования

Узнать, как ведет себя индикатор в кислой среде

Гипотеза

Цвет индикатора изменяется в кислой среде.

Исследовать нельзя проектировать Где ставить запятую? Проблема для проектирования – не известен способ разрешения проблемы Цель проектирования – найти способ разрешения проблемы Гипотеза в проектировании Проблема для исследования – отсутствие какого-либо знания Цель исследования – узнать, проверить предположение (гипотезу) Гипотеза в исследовании – высказывание, предположение, утверждение, которое либо опровергается, либо подтверждается

Выбор метода

Эксперимент Смотрим продолжение видеоролика и записываем результаты наблюдения в тетради

Запись результатов наблюдения в дневнике шаг действия результат 1 Налить раствор лимонной кислоты в стакан Раствор бесцветен 2 Опустить и вынуть индикаторную бумагу в раствор лимонной кислоты Изменение цвета индикаторной бумаги на красный 3 Добавить 2-3 капли метилоранжа в стакан с лимонной кислотой Изменение цвета раствора -- раствор стал розовым 4 Налить кипяченую воду в стакан Раствор бесцветен 5 Опустить и вынуть индикаторную бумагу в стакан с кипяченой водой Без изменения цвета индикаторной бумаги

Анализ результатов наблюдений, заключение и выводы Анализ результатов наблюдений Наблюдали изменение окраски исследованного кислого раствора под действием индикатора и изменения окраски индикаторной бумаги. В нейтральной среде не было изменения окраски индикатора и индикаторной бумаги Заключение: Цвет индикатора изменяется в кислой среде. Вывод: В результате исследования приходим к выводу, что гипотеза подтверждена и она верна !

Результат исследования – подтверждение выдвинутой гипотезы Исследование завершено!!! Возвращаемся в проектирование

4-я задача – Составить инструкцию определения с помощью индикатора, кислая ли среда

Инструкция

Инструкция – результат проектирования 1Подготовить индикатор 2Налить исследуемый раствор в стакан 3Добавить в исследуемый раствор индикатор 4При изменении цвета исследуемого раствора сделать вывод о наличии кислой среды

Подготовка и проведение презентации 1. Рефлексивный рассказ о проделанном проектировании и его результате R деятельности 2. Рефлексия возникновения задачи на исследование, R о наличии знания 3. Рефлексивный рассказ о проведенном исследовании R деятельности 4. Рефлексивный рассказ об использовании результата исследования для завершения проектирования R структуры проекта с исследованием! 5. Предъявление инструкции как продукта проектирования

Задание на анализ рефлексивных действий в учебном проектировании и исследовании 1. На каких этапах проектирования и исследования в проекте «Кислотные дожди» возникают рефлексивные действия? 2. Что является результатом этих действий?

Ответы на задания 1. На каких этапах проектирования и исследования в проекте «Кислотные дожди» возникают рефлексивные действия? – Это этапы: 1) анализ проблемной ситуации, 2) планирования, 3) подготовки и проведения презентации 2. Что является результатом этих действий? – В результате: 1) принятие решения о дальнейшем проектировании, 2) постановка задачи на исследование, 3) содержание презентации и усвоение универсальных учебных действий