Почему воде требуется защита? Исследовательская работа Шаферовой Анастасии, ученицы 4 «Б» класса Руководитель: Кулешевская Ирина Юрьевна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: ученица 4 б класса Фрыкова Анна Руководитель: Пиотраковская Т.Л. Учитель МАОУ СОШ 164.
Advertisements

Подготовили Зайцева Ксения Каранова Анастасия. Выяснить много или мало воды на Земле? Воспитание экологического мировоззрения у одноклассников и формирование.
Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Работу подготовили.
Подготовил ученик 4Б класса Никита Кравченко Руководитель О.А.Якунина.
Почему её нужно беречь? Почему её нужно беречь? Подготовила: Прокопович Р.В. МБОУ Ваховская ОСШ.
Окружающий мир 3 класс Работу выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 7 ст. Ессентукской Предгорного района Зангелова Джульета Кириаковна.
«Чистая вода » 4 класс 4 класс Учитель: Хоренко СЮ.
Экономия воды- условие выживания человечества 4 «А» класс.
Голубая планета. Вот наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета! Это океаны, моря реки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 185.
Цели проекта выявить физические свойства воды; расширить знания о роли воды в жизни человека и других живых организмов.
Презентация выполнена по результатам исследовательской деятельности учащихся 2 – 3 классов Автор презентации и руководитель работы учащихся: Зимоглядова.
Автор: Тюнина Мария 5 «А» класс. ГБОУ Гимназия 1505 Москва, 2012.
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕСНЫХ ВОДОЕМОВ И ИХ ОХРАНА Гремячих Саша Иванова Наташа Шипилова Наташа.
Вода химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объёме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).Химическая формула: Н.
Вода Чистая. Урок «Чистой воды!» В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕСНЫХ ВОДОЕМОВ И ИХ ОХРАНА Выполнил учащийся 2 Г класса МОАУ СОШ 4 г. Соль - Илецка Приходько Сергей.
Вода в природе. Урок Природоведения в 3 классе
Берегите воду! Выполнила: Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут.
Лед и снег – это вода А) в твердом состоянии Б) в жидком состоянии В) в газообразном состоянии.
Транксрипт:

Почему воде требуется защита? Исследовательская работа Шаферовой Анастасии, ученицы 4 «Б» класса Руководитель: Кулешевская Ирина Юрьевна, учитель начальных классов ГУО « Лапичская сш» Осиповичский р-н, Могилёвская обл г

О выборе темы Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнённой воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Задачи исследования: 1. Проанализировать научную информацию по теме. 2. Описать причины загрязнения водоёмов. 3. Доказать необходимость бережного отношения к воде. 4. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

1. Введение 22 марта – Всемирный День воды. Но отмечают эту дату не потому, что на Земле много воды, а потому, что воде требуется защита. Оказывается, вода находится в опасности. Почему? Вода занимает площадь, в 2 раза большую, чем площадь суши. Её на Земле одновременно и много и мало.

Минеральная вода - самая вкусная и полезная. В ней растворены минеральные соли полезные для здоровья человека. Морская вода – солёная, в ней много химических элементов. Она непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Чистая пресная вода – большая ценность. Главные её хранилища – ледники и айсберги. Учёные подсчитали, что Мировой океан составляет 1 млрд.338 м куб. Пресную воду содержат: 1. Подземные воды -210 мил м куб. 2. Ледники – 24 млн. м куб. 3. Реки – м куб. 4. Озёра – м куб. 5. Почвенная влага – м куб. 6. Вода в атмосфере – м куб. И остаётся воды, пригодной для человека, не так уж много (меньше 3%: из 100 л воды человек может использовать лишь 1,5 стакана). А, кроме того, людям требуется не просто пресная вода, а чистая пресная вода. И именно её становится всё меньше!

2. Загрязнения и способы очистки воды. Люди загрязняют водоёмы. На берегах нашей реки Свислочь находятся много заводов и фабрик, которые используют её воды. И хотя строят много очистительных сооружений, однако в реку иногда попадает грязная вода. Лишь 1 л сточных вод, может испортить 100 л хорошей воды. Опыт 1: В 1 л чистой воды добавила 1 капельку черной краски. Вода приобрела мутный цвет. Вывод: даже 1 капля делает воду непригодной для питья. Опыт 2: Сравнила чистую и грязную воду. Вывод: чистая капелька– прозрачная; не оставляет следа; не имеет запаха; грязная – мутная; оставляет след; имеет запах.

Способы очистки: 1. Кипячение. 2. Заморозка. 3. Специальные приборы и фильтры. 4. Активированный уголь.

3. Где мы теряем воду? Вода из крана течет быстро. За 1 мин из открытого крана вытекает 15 – 20 л воды. Из капающего крана за 10 мин заполняется кофейная чашка, а за 1 год столько, что можно наполнить 52 ванны. За 1 год из протекающего крана вытекает л воды, хватит, чтобы заполнить бассейн. После обсуждения с одноклассниками нескольких ситуаций и решения задач о потерях воды я пришла к выводу: одноклассники понимают ситуацию правильно, но не всегда правильно поступают. А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки!

4. Где мы можем сэкономить воду? 1. Установить счетчики воды. 2. Закрывать краны, если не пользуешься водой. 3. Закрывать кран, когда чистишь зубы и пользоваться стаканом для полоскания рта. 4. Мыться чаще под душем, т.к. 5 мин под душем -50 л воды, а в ванной – 200 л воды. 5. Мыть посуду не под струёй воды, а в тазике. 6. Немедленно ремонтировать протекающие краны. 7. Стиральные и посудомоечные машины используют меньше воды. В школе провели рейд «Капелька» - поиск точек потери воды. Наибольшие потери возле столовой. Мы решили нарисовать плакаты – напоминания и развесить их возле столовой.

5.Заключение. Составила анкету для одноклассников и их родителей, чтобы узнать их отношения к данной проблеме. Ознакомившись с результатами анкеты я сделала вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды и необходимость бережного отношения к ней. Во многих семьях имеются системы очистки воды. Однако не все знают о водоочистительных сооружениях нашего населённого пункта.

Вывод: В ходе исследования я установила, что учащиеся начальных классов могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы. Каждый ребёнок может уже сегодня выключать воду, когда она не нужна, не выбрасывать мусор около водоёмов. С одноклассниками составили план дальнейшей работы: 1. Организовать в школе акцию «Экономь воду!» 2. Создать открытки - напоминалки и раздать их детям. 3. После таяния снега принять участие в уборке мусора по берегам реки Свислочь. БЕРЕГИТЕ ВОДУ!