Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложное предложение Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем школы 9 Салтыковой Т.Ю.
Advertisements

Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Глагол как часть речи Действие Сказуемое Инфинитив Время, спряжение, лицо, число.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
Урок русского языка в 5 классе. Цели урока : Познавательные цели: познакомить учащихся с основными признаками сложного предложения (интонационной целостностью,
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Урок изучения нового.5 класс. МАОУ «СОШ 83» г.Перми Учитель Т.В.Глухих.
МБОУ СОШ 46 с углублённым изучением отдельных предметов ученица 3-в класса ученица 3-в класса Железняк Софья Железняк Софья Тема исследования: Где рождается.
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
Урок русского языка 5 класс. Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С.Пушкин считал,
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Урок русского языка 5 класс Учитель Учитель Масловская М.А. Масловская М.А.
Что мы знаем о тексте. План урока: 1. Что мы знаем о тексте. 1. Что мы знаем о тексте. 2. Короткое японское стихотворение – текст? 2. Короткое японское.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Языковая разминка. Найдите лишнее 1. [Ч], [Й], [М], [Щ] 2. [Э], [О], [Й], [У] 3. [З], [Н], [С], [Г] 4. Я, Ю, К, Б, Ъ.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Транксрипт:

Двадцать третье ноября. Классная работа. 1

Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой орфограмме. 2

Синтаксический разбор предложения 3

Сложное предложение Задачи: 1.Из чего состоит? Чем отличается от простого? 2.Как соединены между собой части сложного предложения? 3.Чем разделяются? 4.Какие бывают сложные предложения? 1.Признаки сложного предложения. 2. Средства связи. 3. Знаки препинания. 4. Виды сложного предложения. 4

1.Снег на улицах лежит плотным ковром. 2. По обе стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни. 5

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Каждый слой снега сначала бывает рыхлый, потому что снежинки ложатся неплотно друг к другу. Растут сугробы, снежный покров становится плотным. 6

7Сложные предложения предложения Союзныепредложения Сложносочиненные предложения (ССП) предложения (ССП)Сложноподчиненные Предложения (СПП) Бессоюзные предложения предложения

Для разминки глаз следите за движущимся шариком

Выполнение упражнения 9 221

Работа с текстом. Выписать сложные предложения. Составить схемы Осень. Осень, глубокая осень! Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, откуда летом не проникает глаз человеческий. Старые деревья давно облетели, и только молодые березки сохраняют еще свои желтые листья. Они блестят золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. Ярко выступают сквозь красноватую сеть березовых ветвей вечнозеленые ели и сосны. 10

« Сегодня я узнал, что…» « Теперь я умею …» « Я знаю, что …»

Д\з С.92 упр. 230 Д\з С.92 упр