Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе Учитель: Пронина Светлана Александровна.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района РТ Гимазова Файруза Рашитовна.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Имя существительное В ыполнила: Морковина Н.В. Учитель начальных классов МОУСОШ 42.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Имя существительное 2 класс. Измени число имён существительных. На какие группы можно разделить слова?
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Имя существительное. Повторение Урок – лабиринт Русский язык, 9 класс.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида с.Воронцовка Учитель русского языка А.Н. Дегтярёва.
Транксрипт:

Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе

Орфографический вернисаж Запишите одним словом, выделите орфограмму: Тихая погода, полное отсутствие ветра Никогда не умирающий Не имеющий определенной формы Не дающий результата Вода для засолки овощей Полное поражение противника

Вставьте пропущенные буквы: М…роз, р…дник, в…допад, зол…то, р…ка, м…ведь, в…рона, м…локо, праз(?)ник, ш…рок, ж…лютый, ш…лк, к…николы

Проверь себя. 1. Безветрие 2. Бессмертный 3. Бесформенный 4. Безрезультатный 5. Рассол 6. разгром мороз, родник, водопад, золото, река, меведь, ворона, молоко, праздник, шорок, желютый, шелк, каниколы

Палата знакомства О чем идет речь в стихотворении? Мы очень любим называть В грамматике предметы И на вопросы отвечать, Ведь сами мы – ответы Вопросы эти кто? И что? Без них не может жить никто! А кто на них дает ответ, Тот называется - предмет Имя существительное

Выпишите из данного стихотворения все существительные Шепот, робкое дыханье,Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,Трели соловья, Серебро и колыханье Серебро и колыханье Сонного ручья.Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени,Свет ночной, ночные тени, Тени без конца,Тени без конца, Ряд волшебных изменений Ряд волшебных изменений Милого лица.Милого лица. А.А.Фет А.А.Фет

Проверь себя. Шепот, робкое дыханье,Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,Трели соловья, Серебро и колыханье Серебро и колыханье Сонного ручья.Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени,Свет ночной, ночные тени, Тени без конца,Тени без конца, Ряд волшебных изменений Ряд волшебных изменений Милого лица.Милого лица. А.А.Фет А.А.Фет

Имя существительное Живые организмы Предметы действительности Явления действительности Действие как предмет Признак как предмет вещества

Имя существительное (кто? что?) одушевлённое неодушевлённое собственное нарицательное число единственное множественное мужской женский средний род

Морфологическая река Моя загадка о существительных, Об их обычаях удивительных, И пусть хоть кто-нибудь догадается, Как большинство из них изменяется По числам и падежам

Дворец чисел Определите число имен существительных: Краски, ручка, карандаш, книжки, ластик, скрепки, Пенал, кисти, пластилин, Тетрадки, кнопки, альбом. Проверь себя

Единственное число: ручка, карандаш, ластик, пенал, пластилин, альбом Множественное число: краски, книжки, скрепки, кисти, тетрадки, кнопки

Усадьба рода Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. Друг -…. Юг - … Ночь - … Правда - … Холод - … Шум - … Проверь себя

Друг(м.р.)- враг (м.р.) Юг (м.р) – север(м.р) Ночь(ж.р) – день(м.р) Правда(ж.р) – ложь (ж.р) Холод(м.р) – жара(ж.р) Шум(м.р) – тишина (ж.р)

Бульвар склонений Прокодим мы склонение, К чему ж склоняют нас? К тому, что без сомнения Назвать одно – шесть раз Шесть раз? Шесть разных падежей, А слово лишь одно, Так пусть скорей изменится По падежам оно…

Просклоняйте: сказка Слон Степь Определите склонение этих слов

Живой –неживой лес. КТО?ЧТО? Заполните таблицу примерами.

Заглавное озеро Подберите к именам нарицательным имена собственные: город- собака- река - фамилия- озеро- газета- поэт- имя-

Спасибо за урок.