Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация Г И А - 9 русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА химия физика.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2011 году Краснодар 14 декабря 2010 г. 14 декабря.
Государственная (итоговая) аттестация 9 классов в 2011 году Краснодар 14 декабря 2010 г. 14 декабря 2010 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Задачи координаторов ГИА-9 в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в учебном году г. Краснодар, 30 ноября 2009 г.
Задачи координаторов ГИА-9 в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в учебном году.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГИА 2.1. В ГИА-9 принимают участие выпускники IX классов общеобразовательных учреждений,
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации от г.
Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 ГИА-9 процедура государственного.
Цели и задачи ГИА-9 – независимая оценка образовательных достижений учащихся на ступени основного образования; – формирование единого организационно-
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2012 году.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, в 2012 году Зам. директора по.
Проведение государственной (итоговой ) аттестации на территории г.Вологда в 2011 году Главный специалист Управления образования Администрации города Вологды.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году 29 января 2009 года.
О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования, с участием ТЭК на.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Об особенностях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в Краснодарском крае в 2011 году г. Москва, 14 декабря 2010 г.

Динамика числа участников ГИА-9 Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в Краснодарском крае 39 % выпускников 100 % выпускников 39 % выпускников

Динамика изменений результатов ГИА-9 за годы в Краснодарском крае

Результаты ГИА года

РУССКИЙ ЯЗЫК Изложение: пропуск микротем, однообразие грамматического строя речи. Тестовая часть: А – А1: ответ при отрицательной формулировке заданий «На какой вопрос в тексте нет ответа?» В – В7: пунктуация в СПП. В 9: грамматическая основа предложения. С – неумение членить текст на смысловые части, отсутствие композиционной стройности. Грамматика – орфография. Анализ проблем по учебным предметам результат ГИА-9 в России и Краснодарском крае

Динамика изменений результатов ГИА-9 за годы в Краснодарском крае

Результаты ГИА года

МАТЕМАТИКА версия 2 Особенно низкие результаты по новому блоку «Элементы теории вероятностей и статистики» (задание 17 – уровень выполнения 37 %, задание 18 – 27 %). В среднем по России, и в крае низкие результаты по темам: «Решение квадратных неравенств» «Чтение графика реальной зависимости» «Элементы теории вероятностей и статистики». В крае результаты лучше среднероссийских по темам: «Соотнесение дробных выражений с областью определения» «Графическая интерпретация системы двух уравнений с двумя переменными.» Анализ проблем по учебным предметам результат ГИА-9 в России и Краснодарском крае

Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в Краснодарском крае

Рост числа выпускников 9-х классов, выбирающих новую форму аттестации Предметы Число выпускников, сдававших экзамены ТЭК Доля выпускников, сдававших экзамены ТЭК 2010 год2011 год2010 год2011 год математика % русский язык % физика ,2%5,5% химия ,7%4,3% биология ,7%6,9% география ,2%6,7% история ,5%3,7% обществознание ,4%16,5% литература ,2% информатика и ИКТ ,7% иностранные языки ,8%

Результаты ГИА года в Краснодарском крае в сравнении с результатами по Российской Федерации

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Девятиклассники, как и одиннадцатиклассники, испытывают затруднения при ответе на вопросы, связанные с основными функциями Президента РФ, Федерального собрания РФ, Правительства РФ, не знают назначения органов государственной власти Испытывают затруднения при выполнении заданий по следующим дидактическим единицам: «Экономические цели и функции государства», «Социальные ценности и нормы», «Понятие и при- знаки государства», «Выборы, референдум» Успешнее справляются с распознанием признака понятия (социального явления), его конкретного проявления, чем с обобщением имеющихся данных, указанием понятия на основе приведенного определения В крае слабее усвоены темы: «Экономика и роль в жизни общества», «Экономические системы и собственность», «Производство, рынок и рыночный механизм» Анализ проблем по учебным предметам результат ГИА-9 в России и Краснодарском крае

БИОЛОГИЯ 30% выпускников в крае и в России выполнили задания блока «Признаки живых организмов» (клеточная организация жизни и признаки одноклеточных и многоклеточных организмов). 50% выпускников в крае и в России усвоили знания: о процессе деления клетки, по разделам: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», по теме: «Эволюция органического мира». Традиционно трудны вопросы по нервной и гуморальной регуляции, обмену веществ и энергии в организме человека. Задание В4, впервые данное в ГИА-9 в 2010 году, крайне слабо выполнено выпускниками по России и в крае. Анализ проблем по учебным предметам результат ГИА-9 в России и Краснодарском крае

В 2010 году в Краснодарском крае: 987 профильных классов (групп) (914 в 2009/10 году), более 40 % выпускников 9-х классов поступили в учреждения НПО и СПО, 19% выпускников 9-х классов при поступлении в учреждения СПО воспользовались результатами экзаменов с ТЭК и не проходили вступительные испытания (результаты ГИА-9 в 100-балльной шкале), 32 учреждения СПО края принимают выпускников по результатами экзаменов с ТЭК. Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в Краснодарском крае

1.Формирование более эффективных Региональной и Муниципальной систем оценки качества образования 2.Основа для оценки деятельности муниципальных образовательных систем, методических служб, администраций ОУ, методических объединений ОУ 3.Анализ эффективности учебно-методического обеспечения и организации учебного процесса по предмету 4.Внесение изменений в содержание образования, формы и методы обучения 5.Корректировка программ повышения квалификации Использование результатов ГИА-9

Разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений обучающихся; Анонимность проверки экзаменационных работ обучающихся; Адекватность организационной схемы проведения экзамена задачам ГИА-9; Соответствие организационных схем и процедур возрастным психологическим особенностям обучающихся; Открытость и прозрачность системы оценивания. Задачи ГИА-9 в 2011 году в условиях построения ОСОКО

Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов с участием территориальных экзаменационных комиссий В Краснодарском крае создается Региональная Экзаменационная Комиссия, 44 Территориальных Экзаменационных Комиссии, формируется единая РБД ГИА-9 (на 50 тысяч, не является персонализированной, т.к. личность однозначно не идентифицируется), 293 общеобразовательных учреждения - ППЭ, в 9 пунктах экзамены сдавали выпускники одной школы, 50 школ являются пунктами проведения и ГИА-9 и ЕГЭ, распределение выпускников на экзамены: русский язык, математика аудитория – класс, предметы по выбору по 16 выпускников.

Региональные нормативные документы ГИА-9 Приказы департамента образования и науки: 15 октября «Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в Краснодарском крае» 22 ноября «Об утверждении муниципальных координаторов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в учебном году» 09 декабря «Об утверждении перечня мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в учебном году в Краснодарском крае»

Государственная итоговая аттестация Г И А - 9 русскийязыкрусскийязыкматематикаматематика ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКА химия физика биология география история обществознание «2» по 1-2 предметам пересдать в дополнительные сроки сдал справка ГИА-9 аттестат без «2» по всем предметам Новая форма Традиционнаяформа для выпускников ВСОШ,ОВЗ,Кор7 в. литература иностранный язык информатика и ИКТ информатика и ИКТ экзамены, сдаваемые ТЭК или в ОУ Особенности и механизмы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях построения ОСОКО

СХЕМА ГИА года Показатель2010 г.2011 г. Традиционная форма По решению МОУО для выпускников В(С)ОШ (41 района), классы VII вида, учащиеся VII вида в нормативных классах, ОВЗ, досрочно, дополнительные сроки, пересдача Новая формаПисьменные экзамены по русскому языку и математике выпускники 9-х классов всех СОШ, ООШ (МОУ, ГОУ, НОУ), 3 В(С)ОШ по решению МОУО. МатематикаБланки 1 и 2 печать в типографии со степенью защиты Бланки 1, 2 и дополнительные печать в типографии и РЦОИ РЭК частично автоматизировано Бланк территорий, 24тыс.чел. Бланки 2 РЭК вручную Остальные территории ТЭК вручную. Перепроверка РЭК: 4 тыс. работ РЭК автоматизировано 50 тыс. работ: Бланк 1 – проверка экспертами 9 заданий с кратким ответом, сканирование; Бланк 2 проверка экспертами, сканирование Русский языкРЭК Бланк 1 и 2 вручную 9 территорий 9 тыс. чел. Остальные территории ТЭК Бланк 1 и 2 вручную. РЭК автоматизировано 50 тыс. работ: Бланк 1 – сканирование; Бланк 2 проверка экспертами, сканирование

Показатель2010 г.2011 г. По текстам Рособрнадзора География, химия, биология, физика, обществознание, история География, химия, биология, физика, обществознание, история, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 6 предметов 19 тыс. чел.9 предметов 28 тыс. чел. геометрия по текстам ДОН По текстам ТЭКпо русскому языку (устно), иностранным языкам, МХК, ОБЖ, литературе, информатике и ИКТ, физической культуре, всеобщей истории по русскому языку (устно) класс филологического профиля, МХК, ОБЖ, физической культуре СХЕМА ГИА года

Организационно-технологическая схема проведения ГИА-9 в Краснодарском крае в 2011 году Департамент образования и науки Общест- венные наблю- датели Предметные комиссии РЭК по математике и русскому языку РЭК Типо- графия ЦОКОРККККИДППО ОУ-ППЭ ТЭК 44 ТККТМС Предметные комиссии ТЭК

Ожидаемые результаты ГИА-9 в 2010 году Содействие формированию общественного заказа на качественное образование (родительского, учащихся, общественности); Рост предметных и надпредметных компетенций обучающихся; ГИА-9 адаптирует выпускников к ЕГЭ; Рост профессионализма учителя, стимул к самообразованию; Осознание учителем необходимости и значения внешней экспертизы.

Задачи МОУО 1. Информирование педагогической и родительской общественности о целях и процедурах ГИА-9 2. Привлечение общественных наблюдателей : 2008 – 532 наблюдателя 2009 – 788 наблюдателей 2010 – 900 наблюдателей Работа с общественными наблюдателями 3. Организация качественной работы конфликтных комиссий Региональные – по математике и русскому языку Территориальные – предметы по выбору