Эмиль Дюркгейм Emile Durkheim Дата рождения:15 апреля 15 апреля 18581858 Место рождения:ЭпинальЭпиналь, ФранцияФранция Дата смерти:15 ноября 15 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Advertisements

Анализ фильма Филадельфия в контексте произведения Э.Дюркгейма «Что такое социальный факт» Работа выполнена студентами 2 курса ГМУ, группа 293.
Н АУКА И ФИЛОСОФИЯ.. Е СТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. Сходства. Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо.
Анализ фильма «Писатели свободы» и отрывка из статьи Э.Дюркгейма «Что такое социальный факт?» Работу выполнили студенты 291 гр.: Белкин Геннадий Григорян.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Большие социальные группы К большим социальным группам относятся: 1)социальные классы 2)общественные страты, 3)социальные группы и слои населения.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Общественное сознание. ПЛАН: Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное.
Давид Эмиль Дюркгейм(15 апреля 1858 – 15 ноября 1917) Дюркгейм родился в лотарингском Эпинале в религиозной еврейской семье. Его отец, дед и прадед служили.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
Обществознание. Политическая система – это механизм, через который осуществляется политическая власть в обществе, регулируются политические процессы и.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Тема: Знание и сознание. План: 1. Знание. Виды и формы знания 2. Что такое «сознание»? 3. Теоретическое и обыденное сознание.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Транксрипт:

Эмиль Дюркгейм Emile Durkheim Дата рождения:15 апреля 15 апреля Место рождения:Эпиналь Эпиналь, Франция Франция Дата смерти:15 ноября 15 ноября 1917 (59 лет)1917 Место смерти:Париж Париж, Франция Франция Страна: Франция Научная сфера:Социология Альма-матер Альма-матер:Высшая нормальная школа (Париж)

Эмиль Дюркгейм Презентация Жиглов М.Н. ЮСП-104

Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Émile Durkheim; 15 апреля 1858, Эпина ль, Франция 15 ноября 1917, Париж, Франция) французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки.фр.15 апреля 1858Эпина ль Франция 15 ноября 1917Париж Франция французскийсоциологфилософфранцузской социологической школы социологии

В годах Дюркгейм руководил изданием «Социологического ежегодника» первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», центральную проблематику которой составлял научный вопрос о социальной солидарности.

Философские и социологические взгляды Дюркгейм разработал четкую концепцию предмета социологии считается классиком теории социологического метода (подход «социальный реализм»). Принципы социологии: общество часть объективной реальности, включенной в общий порядок природы и имеющей свои специфические законы; общество первично по отношению к составляющим его людям; изучаемые социологией социальные факты объективны и не зависимы от человеческого произвола. По его мнению, социология должна изучать социальную действительность, которая обладает специфическими качествами, и таким образом должна иметь свои специфические методы.

Социология Предметом социологии являются социальные факты, существующие вне индивида и обладающие по отношению к нему нормативно- принудительной силой. Задачи социологии понять, что побуждает людей жить сообща, почему для них стабильный социальный порядок выступает наивысшей ценностью и какие законы управляют межличностными отношениями; предложить правительству конкретные рекомендации по устройству современной жизни. Методология социологического познания (исследования) основывается на требовании интеллектуальной, научной честности, освобождения научного исследования от всяких политических, религиозных, метафизических и прочих предрассудков, препятствующих постижению истины и приносящих немало бед на практике. Социология строгая объективная наука, свободная от всякого рода идеологических предрассудков и умозрительных спекуляций.

Теория строения и эволюции общества Механическая солидарность (доиндустриальное общество), или солидарность по сходным признакам, когда все индивиды выполняют одинаковые функции и не имеют индивидуальных черт. Органическая солидарность (часть доиндустриального и всё индустриальное общество), когда люди все больше отличаются друг от друга и начинают взаимодополнять друг друга, по аналогии со взаимозависимостью и взаимодополняемостью частей тела в организме. Чем органичнее общество, тем выше его склонность к демократии, потому что последняя основана на свободе выбора, уважении к личности, защите прав человека. И, напротив, чем более механичным является общество, тем более оно склоняется к тоталитаризму.

Коллективное сознание Коллективное сознание совокупность общих у членов одного и того же общества интересов, верований, убеждений, чувств, ценностей и стремлений. К.с. «психический тип общества, тип, имеющий свой собственный способ развития, свои свойства, свои условия существования». Оно имеет особую, «отдельную реальность» существует объективно, независимо от нашей воли и сознания, но осуществляется только в индивидах. Коллективное сознание Индивиды притягиваются друг к другу благодаря общим верованиям и сходным чувствам. Последние и составляют условия существования коллектива, важнейшую предпосылку их духовного бытия. Чем больше коллективное сознание как «голос общественной совести» регламентирует социальную жизнь общества, тем сильнее и крепче связь индивида с группой.

Социальные факты «Социальным фактом», по определению Дюркгейма, является всякий образ действия, четко определенный или нет, но способный оказывать на индивида внешнее давление и имеющий в то же время свое собственное существование, независимое от него. При рождении индивид находит готовыми законы и обычаи, правила поведения, религиозные верования и обряды, язык, денежную систему, функционирующие независимо от него. Эти образы мыслей, действий и чувствований существуют самостоятельно, объективно. Социальные факты образы действий, способы мышления и чувствования, существующие вне индивида (то есть объективно) и обладающие по отношению к нему нормативно-принудительной силой. Социальные факты подразделяются в свою очередь на факты коллективного сознания (идеи, чувства, легенды, верования, традиции) и морфологические факты, обеспечивающие порядок и связь между индивидами: численность и плотность населения, форма жилища, географическое положение и т. д.

Основные сочинения «Элементы социологии» (1889) «О разделении общественного труда» (1893) «Правила социологического метода» (1895) «Самоубийство» (1897) «Элементарные формы религиозной жизни» (1912) «Социология и философия» (опубликовано посмертно в 1924)