Урок русского языка в 6 классе МОУ « Красносельцовская СОШ» Учитель русского языка и литературы Лайкова Елена Анатольевна « УРОКИ ДОБРОТЫ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки доброты. Урок по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения.
Advertisements

И милосердие согреет наши души…. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Зигфрид Ленц.
План урока. 1.Орфографическая разминка. Чередование гласных в корнях слов. 2.Готовимся к ЕГЭ. Работа по тексту Д. Гранина «О милосердии» 3.Сложные предложения.
Двенадцатое февраля. Классная работа. "Что такое толерантность?"
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. В.Гюго.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
« Воспитание толерантности ». Трактовка слова толерантность в разных культурах В испанском языке толерантность означает способность признавать отличные.
16 ноября Международный День Толерантности Современный культурный человек это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения.
16 ноября - Международный День Толерантности Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения.
Толерантность Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир 1.
Испанский- способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать.
Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того,
«ТОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОКОЛЕНИЙ» 1.«Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает,
Тема классного часа: «ТОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОКОЛЕНИЙ»
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Толерант- ность Терпимость к чужим мнени- ям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Милосердие Уважение прав.
Что такое толерантность? Классный руководитель Захарова Ирина Евгеньевна МБОУ «Красночетайская СОШ»
«Мир, который нужен всем». В мире по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно.
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одариваю. Антуан де Сент-Экзюпери.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе МОУ « Красносельцовская СОШ» Учитель русского языка и литературы Лайкова Елена Анатольевна « УРОКИ ДОБРОТЫ»

РАДОСТЬ УДАЧА КРАСОТА ПЕЧАЛЬ ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. В. Гюго

Пословицы - Доброта без разума пуста. - Доброе дело питает и душу, и тело. - Добрый человек в добре живёт век. - Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Толерантность испанский язык - означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; английский – готовность быть терпимым, снисходительным; китайский – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; арабский – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; русский – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу рот разбит. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного они же видели, что я весь в крови, что-то случилось упал, ударили, почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить время, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью, вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное желание отойти, уклониться, не ввязываться и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Д. Гранин.

Основная мысль текста С горечью, вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное желание отойти, уклониться, не ввязываться и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Вывод Надо быть добрым во всем. Зло рождает зло. Надо уметь творить добро для других. Не обижать близких людей своим равнодушием. Уважать привычки и вкусы чужих для вас людей. Быть благодарным, всегда помогать тем, кому бывает трудно.

Физкультминутка!

Построение синквейна 1 строка - 1 ключевое слово тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное). 2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему. 3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное. 4 строка - короткое предложение, фраза из слов, показывающая Ваше отношение к теме- существительному. 5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Доброта Отзывчивый, душевный Поддерживает, помогает, облагораживает Добротой спасётся мир. Душевность

Толерантность Терпимый, снисходительный Принимает, располагает, прощает Толерантность способствует уважению. Терпение

Милосердие Добрый, заботливый Спасает, заботится, оберегает Милосердием мы бедны. Гуманизм

Владимир Мономах

Умей чувствовать рядом с собой человека, Умей читать его душу, видеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. В.Сухомлинский

Композиция сочинения-рассуждения I. Основная мысль (тезис) II. Доказательства: а)… б)… в)… III. Вывод

Китайская притча Сто раз любовь, Сто раз прощение, Сто раз терпение

Домашнее задание Сочинение-рассуждение «Нужны ли нам сегодня такие качества как доброта, милосердие, толерантность?»

Рефлексия Красный – понравилось; Синий – есть какая-то неудовлетворенность; Желтый – всем недоволен