Третий модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: сущность и основные полномочия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Advertisements

1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Система государственно- общественного управления в общем образовании система государственно- общественного управления в общем образовании Г.Н.Ефимова.
Региональная система государственно- общественного управления в общем образовании А.А. Седельников.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Эмблема Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения) Школьные управляющие советы (Совет общеобразовательного учреждения)
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Транксрипт:

Третий модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: сущность и основные полномочия

В результате обучения слушатели будут знать: –иерархию уровней государственного управления образованием4 –организационные формы и нормативные правовые основания феномена ГОУ ОУ; –основные цели участия общества в управлении ОУ и возможные организационные формы их реализации; –место, роль и основные функции УС в системе ГОУ ОУ;

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с муниципального уровня (нормативное, исполнительное, отраслевое) общеобразовательное учреждение Учредитель

Учредитель школы Гражданский кодекс РФ в статье 120 признает учреждением организацию, созданную учредителем - собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемую им полностью или частично. При этом учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества, то есть учредитель.

Компетенция школы Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса… Привлечение… дополнительных источников финансирования и материальных ресурсов. Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий. Разработка и утверждение компонента ОУ государственного образовательного стандарта общего образования. Разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов, учебных программ курсов и дисциплин. Разработка и принятие устава коллективом ОУ для внесения его на утверждение. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка ОУ, иных локальных актов. Самостоятельное осуществление образовательного процесса; …

Нормативная основа государственно- общественного характера управления школой Закон РФ «Об образовании» Статья 2. Принципы государственной политики в области образования… б) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Статья Управление Г(М)ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ являются совет ОУ, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. 5. Разграничение полномочий между советом ОУ и руководителем ОУ определяется уставом ОУ.

Полномочия УС (нормативные) Принятие изменений и (или) дополнений в устав ОУ с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя. Утверждение программы развития ОУ. Утверждение изменений и дополнений правил внутреннего распорядка ОУ. Установление структуры управления деятельностью ОУ. Согласование штатного расписания ОУ, распределения должностных обязанностей. Определение режима занятий обучающихся. Принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся и работников ОУ в период занятий.

Разработка и утверждение локальных актов ОУ по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе в части определения: - прав, обязанностей и принципов взаимоотношений участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления ОУ; - порядка и оснований отчисления обучающихся; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; -порядка распределения стимулирующих выплат педагогическому персоналу и иным работникам ОУ. Полномочия УС (нормативные)

Порядок привлечения финансовых и материальных средств из дополнительных (внебюджетных) источников, целей, направлений и порядка их использования. Порядок реализации ОУ дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг. Порядок формирования контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты в части, не установленной органом местного самоуправления. Порядок замещения вакансий педагогических работников. Порядок и условия деятельности в ОУ учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом. Полномочия УС (нормативные)

Полномочия УС (по организации образовательного процесса) Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета образовательной программы (образовательных программ), годового учебного плана ОУ. Утверждение годового календарного учебного графика, согласованного с органами местного самоуправления. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета перечня используемых ОУ учебников из утвержденных РФ перечней учебников. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета компонента ОУ государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов. Утверждение (или согласование) по представлению педагогического совета профилей обучения на старшей ступени общего образования, введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Полномочия УС (по управлению финансами и ресурсами) У тверждение/согласование по представлению руководителя ОУ бюджетной заявки и сметы расходов бюджетных средств ОУ, отчета руководителя ОУ об исполнении указанной сметы. Утверждение/согласование по представлению руководителя ОУ сметы расходов средств, полученных ОУ от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников, отчета руководителя ОУ об исполнении указанной сметы. Распределение по представлению руководителя ОУ стимулирующих выплат педагогическому персоналу и иным работникам ОУ.

Полномочия УС (по управлению финансами и ресурсами) Согласование решения руководителя ОУ о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими и иными работниками ОУ. Согласование с учредителем решений о заключении (расторжении) трудового договора с руководителем ОУ. Утверждение планов и программ ОУ по совершенствованию материально- технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, по оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, по созданию в ОУ необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, по контролю их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников ОУ.

Полномочия УС (стратегическое управление) Утверждение Программы развития общеобразовательного учреждения. Утверждение и представление общественности и учредителю ежегодного Публичного отчета о деятельности общеобразовательного учреждения, включая его финансово-хозяйственную деятельность.

Сущность УС: открытая школа Карл Поппер: «…между нашим и племенным обществом есть существенные различия… между законами государства и табу, которые мы привычно соблюдаем, существует область личных решений с ее проблемами и ответственностью… Личные решения могут привести к изменению табу и даже политических законов… Мы признаем личную ответственность… В дальнейшем племенное, традиционное или коллективистское общество мы будем именовать закрытым обществом, а общество, в котором индивиды вынуждены принимать личные ответственные решения, – открытым обществом»

Сущность УС: стратегия, управление реализацией стратегии и контроль Стратегия – программа развития школы Управление реализацией стратегии Контроль, отчетность и коррекция стратегии

Государственно-общественное управление школой Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Общее собрание (конференция) Администрация (назначается директором) Управляющий совет (УС) (выборы, назначение, кооптация) Педагогический совет Родительские комитеты Ученический совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Комитеты, комиссии - характер государственного управления - государственно - общественный характер управления - формы самоуправления

Определение УС Управляющий совет школы – коллегиальный внутри школьный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Конкретный объем этих полномочий в разных школах может быть различен. А.А. Пинский

Вариативность полномочий УС: стратегия, контроль и управление реализацией стратегии УС утверждает программу развития, разработанную УС, его комитетами/комиссиями. УС самостоятельно составляет и утверждает Публичный отчет. УС утверждает на уровне школы бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования школы. УС централизует в себе все нормативные полномочия. УС управляет реализацией стратегии.

Вариативность полномочий УС: стратегия, контроль и управление реализацией стратегии УС утверждает программу развития, разработанную руководителем школы. УС утверждает Публичный отчет, представленный руководителем школы. УС согласует бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования школы. УС делегирует часть своих нормативных полномочий комитетам УС. УС доверяет управление реализацией стратегии руководителю школы.

Выводы С формально-правовой стороны УС можно определить как орган участия общественности в управлении ОУ, наделенный, в отличие от других форм школьного самоуправления, реальными управленческими полномочиями по управлению стратегией, ресурсами, включая бюджетные финансовые средства и кадровые ресурсы ОУ. С содержательной стороны его деятельности УС можно определить как орган, осуществляющий стратегическое планирование, интеграцию стратегии в структуру организации деятельности ОУ через формирование политики, норм, процедур и правил управления и деятельности, через управление ресурсами, мотивацию, контроль и коррекцию планов и программ деятельности ОУ. Сущность УС заключается в том, что это действительный и дееспособный орган ГОУ ОУ, организационный механизм конструктивного партнерства, согласования целей и интересов государства и общества в системе общего образования на уровне школы. УС и всю систему ГОУ школой возможно и предпочтительно проектировать в развитии, предполагающем постепенное все более широкое вовлечение общественности в управление школой.