МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Региональная программа 2009 года по физической культуре - как условие физического развития школьников.
Методическая эстафета Шумилова Светлана николаевна, учитель математики, МОУ «Лицей 22 города Белово»
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Транксрипт:

МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель химии и биологии

Цель исследования Цель исследования Определить и обосновать основные элементы технологии модульного обучения, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках биологии.

Объект исследования: Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.

Предмет исследования: Предмет исследования: Основные организационные и содержательные элементы модульной технологии и особенности их использования.

Задачи: Исследовать состояние проблемы в теории и практике преподавания биологии; Изучить основные элементы модульной технологии; Экспериментально подтвердить влияние технологии модульного обучения на развитие личности ученика и повышение качества знаний; Разработать содержательный модуль в разделе «Растения» по теме «Жизнь растений» (6 класс).

Гипотеза: Гипотеза: Применение технологии модульного обучения приведет к повышению качества полученных знаний, а также развитию личности ребенка.

Научная новизна исследования : Научная новизна исследования : Теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия по внедрению модульной технологии на уроках биологии в разделе «Растения» по теме «Жизнь растений».

Место проведения исследования : Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа; 6 класс (две группы класс А- контрольная, класс Б- экспериментальная).

Этапы исследования: I - констатирующий, II - формирующий, III - контрольный, IV - оценочный.

Этап работы СрокиСодержание работы I Сентябрь 2007 г. - декабрь 2007 г. Изучение теоретических основ модульной технологии, возможности ее использования при изучении биологии. IIЯнварь 2008 г. – май 2008 г. Адаптация учащихся экспериментальной группы класса к технологии модульного обучения. III Сентябрь 2008 г. – март 2009 г. Работа экспериментальной группы класса с применением модульной технологии. IVМарт 2009 г. – апрель 2009 г. Анализ результатов исследования. Таблица 1. Планирование работы по апробации модульной технологии обучения

Методика исследования: сравнение уровня усвоения знаний учащихся контрольного и экспериментального классов, анализ их успеваемости по предмету (срезы знаний: проведение тестирования и контрольных работ). изучение отношения учащихся к школе, учителям, предметам (по О.Илей); определение уровня развития познавательных способностей учащихся (по Б. Блуму).

Анализ результатов собственных исследований: Рис. 1. Результаты контрольной работы

Рис.2. Сравнительная характеристика отношения учащихся 6 класса группы А и группы Б к школьному предмету - биология.

Рис. 3. Динамика успеваемости по биологии в ходе эксперимента

Благодарю за внимание !