11 СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Евдокимова Мэри Георгиевна д.п.н., декан ф-та иностранных языков МИЭТ demary@miee.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
Advertisements

В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.

Типовые расчёты Растворы
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Чтобы учащийся смог на деле следовать выбранному им индивидуальному.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Michael Jackson
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Транксрипт:

11 СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Евдокимова Мэри Георгиевна д.п.н., декан ф-та иностранных языков МИЭТ 1

2 Переходим на новые государственные образовательные стандарты (третьего поколения). Цели подготовки изменились. Должны измениться методы и технологии обучения.

3 ВЫЖИМКИ ИЗ ДОКУМЕНТОВ «Активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, …)»

4 «Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов».

5 «Инновационные технологии обучения (интерактивные лекции, проектный подход, анализ деловых ситуаций (кейс-метод), ролевые и деловые игры)».

6 «Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий».

7 Активность преподавателя уступает место активности учащихся, задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы.

8 Расширение содержания принципа сознательности за счет умений самостоятельного - целеполагания, - постановки учебных задач, - выбора средств, способов и траектории изучения предмета самооценки процесса и результата

9 Лекция – монолог, нацеленный на передачу готовых знаний. Преподаватель должен стать организатором самостоятельной индивидуальной и групповой учебной деятельности студентов.

10 Монолог Диалог Полилог

11 СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ЛЕКЦИИ Лекция-дискуссия (два преподавателя) Лекция с запланированными ошибками (найди ошибку, противоречие) Лекция - пресс-конференция

12 Передача готовой истины Критическое осмысление

13 ПРИНЦИП ПРОБЛЕМНОСТИ при отборе и обработке содержания курса при развертывании содержания

14 Неукоснительный авторитет преподавателя Диалог равно значимых личностей

15 В центре личность преподавателя В центре личность студента

16 Передача теоретических знаний и практических умений по предмету в отрыве от социальных аспектов профессиональной деятельности Формирование целостных профессиональных компетенций

17 КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД Переход от деятельности учебной – через игровую (квазипрофессиональную)- к профессиональной

18 Имитационное моделирование предметного содержания профессии Игровое моделирование производственных отношений людей

19 Преподаватель единственный источник информации Неограниченные ресурсы доступной информации

20 Студент избавлен от поиска информации Студент вовлечен в активный поиск информации

21 Знания существуют в отрыве от реальных проблем Знания как основа для решения конкретных производственных вопросов

22 Проблемный подход к изложению, наводящие провокационные вопросы, совместное с преподавателем нахождение решений, сократовский диалог, анкеты, опросники, передача части вопросов для самостоятельного изучения

23 Многомерные оценочные шкалы (оценка, самооценка по множеству параметров: актуальность темы, доступность, качество презентации, наличие собственной позиции по вопросу и т.д.)

24 Не только формирование предметных знаний, но и социальных коммуникативных умений (обучение в сотрудничестве)

25 Учебная деятельность подводит к профессии Обучение в малых группах (диады, триады и т.д.) Группам дается для изучения одинаковый или разный материл, затем организуется обмен знаниями. Выделяются социальные роли. Лидер. Исполнитель. Организатор. Докладчик. Эксперт. Исследователь. Генератор идей. Критик. Генерализатор. Функции преподавателя – организовать самостоятельную поисковую, познавательную, творческую деятельность студентов.

26 Студента надо научить искать, осмысливать, сравнивать, критически оценивать, обсуждать, высказывать свое мнение, обосновывать его, делать выбор, принимать решение, воплощать его в жизнь.

27 Подход к созданию учебных игр Традиционное содержание курса сделать средством достижения целей игровой деятельности, когда понять и выучить надо для того, чтобы победить в игре.

28 Передача функций преподавателя студентам. Заставьте их работать на себя. Предусмотреть систему бонусов. Выделите проблемные моменты курса, сопоставьте разные точки зрения на один и тот же вопрос. Пусть студент примет одну из них и обоснует свой выбор.

29 Более четко представлять, какое место занимает и какую роль играет содержание курса в структуре профессиональной деятельности будущего специалиста. Можно строить задания на междисциплинарной связи двух предметов или более.

30 ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД Выбор темы (мозговой штурм) Формулировка целей Определение формы конечного продукта Планирование сроков Распределение функций Исполнение Мониторинг Корректировка Презентация результата Оценка успешности Выявление недочетов Выработка рекомендаций

31 ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Кроссворд Конференция Сборник статей/тезисов Сайт Программа конференции Вопросы к зачету Электронная модель процесса Тренажер Бизнес-план Заключение о состоянии дел (результат аудита) Сборник задач Портфолио

32 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Найдите … Исследуйте … Сопоставьте … Выберите … Выделите и распределите функции … Подготовьте сообщение о …... Представьте своим товарищам по группе в форме презентации …. Подготовьте обзорное сообщение о …

33 Сделайте обзор содержания какого- либо номера журнала, оценив характер опубликованных в нем материалов, рубрик, статей с точки зрения Вашей будущей специальности. Найдите в Интернете сайты, содержащие рекомендации относительно того, как лучше подготовиться к интервью при поступлении на работу.

34 Дано приглашение на конференцию. В нем недостает некоторой информации. Дополните приглашение необходимой информацией, опираясь на лекции. Даны названия трех конференций и три списка проблем/тем. Определите, на какой из каждых конференций будет обсуждаться данная тематика. Прочитайте информационное письмо. Напишите вопросы, которые Вы хотели бы задать организаторам для восполнения недостающей информации.

35 Сравните два информационных письма. Вы можете поехать только на одну из предстоящих конференций. Обоснуйте свой выбор. На основе имеющейся у Вас информации создайте компьютерный сайт предстоящей конференции.

36 Сравните приглашения на близкие по тематике конференции. Какие темы общие, какие различаются. На какой из конференций тематика богаче/разнообразнее? Напишите приглашение на организуемую в вашей группе конференцию. Создайте сайт конференции. Соберите материал для обзорного сообщения (доклада) по интересующей Вас проблеме. Для этого найдите в Интернете несколько текстов по этой проблеме. Составьте тезисы предстоящего доклада.

37 Устное публичное выступление требует целого ряда умений: удерживать внимание слушателя, структурировать доклад, четко и ясно излагать свои мысли и т.д. Найдите в Интернете материалы, содержащие рекомендации по этому вопросу. Опираясь на эти материалы, трансформируйте Ваши тезисы в текст предстоящего устного доклада.

38 Подготовьте для предстоящего доклада графические опоры (план, тезисы, таблицы, графики, фотографии, схемы, диаграммы) и оформите их в виде компьютерной презентации в Power Point. Убедитесь в том, что Вы сумеете выступить в роли ведущего/докладчика/содокладчика/ оппонента.

39 Выберите тему будущей конференции из ряда предложенных и обоснуйте свой выбор. Найдите в сети Интернет информационные письма о предстоящих конференциях по интересующей Вас тематике, выбрав наиболее эффективный маршрут поиска и подобрав ключевые слова. Сравните несколько разных приглашений на конференцию и выделите в них общие элементы структуры.

40 ЦИКЛИЧНЫЙ ПОДХОД Используется один метод обучения, но управление постепенно переходит в руки студентов. Роль преподавателя трансформируется.

41 Это всего лишь самые общие способы активизации нашего учебного процесса У каждого предмета есть специфика Надо найти место курса в структуре профессии

42 Пассивный преподаватель не может активизировать студента. Прежде, чем активизировать студента, надо активизироваться преподавателю!

43 Это неизбежно! Это касается всех предметов! Это необходимо для лицензирования и аккредитации! Постарайтесь получить удовольствие!

44