Экологический проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Перволебяжьевская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Птицы (лат. Aves) класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение тела птиц.
Advertisements

«Зимующие птицы нашего края». Кто такие птицы? Птицы (лат. Aves) класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют.
Исследовательская работа Районная научно-практическая конференция «За страницами учебника»
Экологический проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Кстово Нижегородской области.
Экологический проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Кстово Нижегородской области.
"Зимующие птицы нашего края" Автор работы: Завьялова Ирина, 9 лет, ученица 3 В класса МОУ СОШ 4 ГО Верхняя Пышма Руководитель:Апаликова Н.А., учитель начальных.
МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА, - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МИР ПРИРОДЫ С БЕСГРАНИЧНЫМ БОГАТСТВОМ ЯВЛЕНИЙ, С НЕЧЕРПАЕМОЙ КРАСОТОЙ. ЗДЕСЬ, В ПРИРОДЕ, ВЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 11 детский сад «Яблонька» г.Канск «Зимующие птицы нашего города» выполнила воспитатель :
Номинация: естественнонаучное направление Проект составили: Радионов Алексей Макаренко Павел Возрост: 7 лет Руководитель: Жабина Т.Н., учитель начальных.
Экологический проект. Птицы (лат. Aves) класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ВЫПОЛНИЛА:
Позаботимся о птицах МОУ «СОШ с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Учащиеся 6, 7 классов Руководитель: Краснобрыжева И.П.
Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных друзей. Зимний лес не спит, а дремлет Серебром унизан весь. Не покинув.
Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из - под крыши бросается к ней. И дрожит он над зёрнышком, бедный,
Муниципальное образовательное учреждение « Коченевская средняя общеобразовательная школа 1 им. героя Советского Союза Н. Ф. Аргунова» Латоха София Мирончик.
Презентация «Каждой пичужке сделаем кормушку» Выполнила: Кряжевских Н.А. Воспитатель МБДОУ 180.
Тип проекта : информационно - исследовательский Местообитание : сады и огороды с. Владимировки сроки работы : ноябрь - январь.
Не забудьте покормить птиц! Выполнила группа «Наблюдателей» Монастырев Максим Изместьв Владислав.
Зимующие птицы Выполнила: Алексеева Анна Руслановна ученица 1 «А» класса, СОШ 23 г. Чебоксары Руководитель: Захваткина Галина Геннадьевна Классный руководитель.
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнили: семья Рыжова Никиты Руководители: Енякина М.Н, Ледяева Т.А. СПГБОУ СОШ 1 «ОЦ» Детский сад 3 «Красная.
Транксрипт:

Экологический проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Перволебяжьевская основная общеобразовательная школа»

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи проекта: 1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего села; 2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; 3. Практическое выполнение кормушек; 4. Сделать анализ и обобщить результат.

Местообитание птиц: с.Лебяжье -1, школьный двор. Сроки работы: октябрь- январь. Методы и приёмы: 1.наблюдения; 2. сбор информации; 3. работа с литературой; 4. экскурсии; 5. обработка собранной информации; 6. творческая работа.

Птицы приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зима в России всегда очень снежная и морозная и эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы даже замерзают в лютые холода от голода и холода.

1. Теоретический ( 1-я группа учащихся-4 класс). Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

Домовый воробей - Passer domesticus. Величина и облик общеизвестны. Верх головы серый, горло и верхняя часть груди черные, от клюва через глаз к уху идет коричневая полоса. Спина коричневая с черными пестринами, брюшко беловатое. Самка серо- коричневая. Населяет большую часть территории страны. От полевого воробья отличается серой "шапочкой", от черногрудого воробья - коричневой спиной.

Голубь - Columba. Голуби широко распространены в нашей стране. Сизый голубь живёт зачастую на крышах наших домов. Он привязан к месту, где родился. Если увезти птицу в другую местность, он возвращается к гнезду. Поэтому люди используют «голубиную почту». У голубей обычно бывает по 2 птенчика в гнезде. Кормят их птичьим молоком. Голуби воркуют. Птицы считаются символами любви и мира.

Ворон - Corvus corax. Величиной с утку. Оперение черное с блеском. Широко распространен на всей территории России. Довольно легко определяется по внешнему облику.

Серая ворона - Corvus cornix. Величина и облик общеизвестны. Голова, крылья и хвост черные, остальное оперение темно-серое. Широко распространена в России. От других крупных врановых отличается серой окраской.

Большая синица - Parus major. Величиной с воробья. Голова, полоса вдоль груди, горло, задняя часть брюшка и подхвостье черные. Щеки белые. Спина зеленоватая, нижняя сторона тела желтая, хвост и крылья голубоватые. Оседлая и кочующая птица. Широко распространена на территории страны. Гнездо устраивает в дупле. Довольно легко определяется по яркой окраске и относительно крупной величине.

Сорока - Pica pica. Немного крупнее голубя. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко, грудь и полисы на плечах белые. Хвост длинный, ступенчатый. Населяет обширную территорию страны от западных границ до Приморского края. Голос - резкое стрекотание. В природе легко определяется по характерному облику.

Снегирь - Pyrrhula pyrrhula. Величиной с воробья. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост черные. Подхвостье и надхвостье белые, спина голубовато-серая, брюшная сторона розово-красная. У самок брюшная сторона серая. Оседлая и кочующая птица. Населяет хвойные леса. Гнездо строит на дереве. Определение в основном по характерной окраске оперения.

Свиристель - Воmbусillа garrulus. Величиной со скворца. Оперение розовато- серое. Горло и полоска от клюва к глазу черные, лоб красноватый. На голове большой хохол. На конце хвоста поперечная желтая полоса. Кочующая птица. Населяет север лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Гнездо строит на дереве. В природе легко определяется по характерной внешности.

Дятел - Piciformes. Величиной с галку. Длинный клюв. Окраска оперения – пёстрая. Много видов. Есть и оседлые, и кочующие, и перелётные. Населяет лесную зону от западных границ России до Камчатки. Гнездо устраивает в норе или дупле, вход прорубает в коре дерева прямоугольный. Далеко слышно в лесу его стук по дереву.

Ушастая сова - Asio otus. Лицевой диск округлый. Глаза круглые, крупные. Окраска перьев пёстрая. На голове 'ушки' из удлинённых перьев. Совы широко распространены в нашей стране - от арктической тундры до тропических лесов. Питаются различными грызунами, которых ловят ночью.

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят. Ученики 1, 4 классов.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2. Практический ( 2-я группа учащиеся 1 класса). Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно. Кормушки нужно держать в чистоте. Следите, чтобы в кормушке не было снега. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.

3. Наблюдение (2-я группа учащиеся 1 класса). Задачи: отмечать в дневнике наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке, наблюдать за поведением птиц.

ДатаTемпература воздуха Количество птиц Какие птицы прилетают 29 ноября-2052 синицы 2 воробья 1 снегирь 30 ноября-1642 синицы 2 воробья 2 декабря-1031 синица 2 воробья 3 декабря-1931 синица 2 воробья 4 декабря-1522 воробья 5 декабря-1942 синицы, 1 воробей, 1 снегирь

Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду. Перед метелью воробьи чирикают. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место. Синицы порхают под окном – к холоду. В марте птички щебечут к хорошей погоде. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Вывод: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, и сохраняем их численность.

1. В нашем селе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы. 2. Сытой птице мороз не страшен. 3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!