Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Институт национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Advertisements

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
цели и задачи организации Произ- водственные и управлен- ческие функции организации; факторы внутренней среды (внутренние переменные); факторы внешней.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Государственное и региональное управление» Тема 5 «Принятие управленческого решения в органах государственной власти»
ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Организация (предприятие) и ее основные характеристики.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Филиал государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Институт национальной культуры Выполнила: студентка специальность «Реклама» 207 группа з/о О.С.Лебина Проверил: О.А. Соколов

Сущность и общие характеристики организаций Необходимость управления для организаций Виды организаций Примеры. 2. Управленческие решения Сущность и виды управленческих решений Запрограммированные и незапрограммированные решения Примеры.

устойчивое объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий; функция управления, целью которой являются создание объединения или согласование действий его членов.

Устойчивое объединение людей Педагогический коллектив взаимодействующих между собой Коммуникация (массовая, общение в малых группах, межличностное общение) для достижения стоящих перед ними целей Образовательные, развивающие, воспитательные Здание школы, кабинеты, наглядные пособия с помощью материальных правовых Закон РФ «Об образовании», Сан Пин, Устав школы, должностные инструкции экономических условий Бюджет школы, фонд оплаты труда

Пример организации: МБОУ – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение наличие хотя бы одной цели, которая объединяет членов организации. Официально заявленная цель придает смысл существованию предприятия и определяет основную направленность ее деятельности. Одной из основных целей любой коммерческой организации является получение прибыли; Оказание образовательных услуг. У МБОУ коммерческая цель отсутствует. обособленность заключается в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих данную организацию от внешней среды. Границы могут быть как материальными - в виде стен и заборов, так и нематериальными - в виде запретов, ограничений, правил; Материальные: здание школы, территория школы, ограждение. Нематериальные: документы: Правила распорядка образовательного учреждения, Должностная инструкция учителя, Правила поведения учащихся МБОУ, права и обязанности учащихся МБОУ

разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции; Директор школы Организация образовательной (учебно-воспитательной ) работы школы; Обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы школы; Создание режима соблюдения норм охраны труда и безопасности в школе; Заместитель директора по учебной работе Организует и контролирует учебный процесс Заместитель директора по воспитательной работе организует и контролирует воспитательный процесс Учитель Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

существование связей между элементами организации способствует обеспечению их взаимной поддержки. Связи между элементами организации бывают экономическими, технологическими, информационными, социальными и управленческими; тарификация уроки Методическое объединение, педсовет, Совет школы. общение ученик*учитель*завуч по учебной работе*директор ученик*классный руководитель*завуч по воспитательной работе*директор саморегулирование - это возможность организации самостоятельно решать вопросы внутренней жизни, учитывая сложившуюся обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется внешним центром, целью которой является координация усилий и работы людей на достижение целостности организации; Администрация школы организационная культура - это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, определяющих характер взаимоотношений и линию поведения сотрудников как внутри предприятия, так и на внешнем уровне. Педагогический такт

Цель организации рассматривается как ориентир для направлений потоков связей, полномочий и ответственности. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения, иерархии полномочий и ответственности. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для любой организации. Основательность есть признак всех преуспевающих людей. Гениальность - это искусство непрерывного тяжелого труда... Все величайшие достижения отмечены пристальным вниманием даже к малейшим деталям. Элберт Хаббард Основательность есть признак всех преуспевающих людей. Гениальность - это искусство непрерывного тяжелого труда... Все величайшие достижения отмечены пристальным вниманием даже к малейшим деталям. Элберт Хаббард Умение ставить цели и составлять план их достижения есть необходимая для успеха основа. Никакое иное умение не окажется столь же полезным для реализации человеческого потенциала. Все основные достижения на сегодняшний день представляют собой «многоэтапные задачи». Они состоят из последовательности шагов, которые нужно пройти для получения некоего результата. Управление позволяет превратить цель в четко оформленную, последовательную программу с жестко установленными сроками, направить имеющие возможности и средства в нужное русло. Умение ставить цели и составлять план их достижения есть необходимая для успеха основа. Никакое иное умение не окажется столь же полезным для реализации человеческого потенциала. Все основные достижения на сегодняшний день представляют собой «многоэтапные задачи». Они состоят из последовательности шагов, которые нужно пройти для получения некоего результата. Управление позволяет превратить цель в четко оформленную, последовательную программу с жестко установленными сроками, направить имеющие возможности и средства в нужное русло.

По правовой форме Юридическое лицо Неюридическое лицо подразделения организации Неюридическое лицо предприниматель без организации юридического лица Неформальная. По отношению к прибыли Коммерческие Некоммерческая По размерам крупные, средние малые по отношению к власти правительственные и неправительственные; по отношению к главной цели общественные и хозяйственные; по отношению к бюджету бюджетные и внебюджетные;

по форме собственности государственные муниципальные общественные частные организации со смешанной формой собственности; по уровню формализации формальные и неформальные по отраслевой принадлежности промышленные транспортные сельскохозяйственные торговые образовательные по самостоятельности принятия решений головные дочерние зависимые

Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

директивный акт целенаправленного воздействия Приказ на объект управления, Учитель, ученик, технический персонал основанный на анализе достоверных данных документы характеризующих конкретную управленческую ситуацию определение цели действий и содержащий программу достижения цели Пожарная эвакуация Обеспечение безопасности План действий при эвакуации

Запрограммированное Незапрограммированное Решение есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения. число возможных альтернатив ограничено эффективно в принятии организационных решений. руководитель снижает вероятность ошибки. экономится время, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую правильную процедуру всякий раз, когда возникает соответствующая ситуация. Очевидно, если запрограммированная процедура становится неверной и нежелательной, решения, принятые с ее помощью, будут неэффективными, а руководство утратит уважение своих работников и тех людей вне организации, на которых принимаемые решения сказываются. Решения в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными факторами. К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как повысить мотивацию подчиненных. В каждой из подобных ситуаций (как чаще всего бывает с незапрограммированными решениями) истинной причиной проблемы может быть любой из факторов. В то же время, руководитель располагает множеством вариантов выбора.

Запрограммированное Незапрограммированное График дежурства по школе. График летних отпусков. Расписание занятий Какой должна быть методическая цель школы, Как повысить качество знаний, Как усовершенствовать структуру учебных занятий, Как повысить мотивацию к обучению у учащихся, использованию новых педагогических технологий у педагогов.

На практике немногие управленческие решения оказываются запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Эти два типа решений - скорее кранике точки некоторого спектра организационных решений. Почти все решения оказываются где- нибудь между этими крайними вариантами. Немногие запрограммированные решения настолько структурированы, что личная инициатива лица, принимающего их, целиком исключается. И даже в ситуации самого сложного выбора методология принятия запрограммированных решений может быть полезна. Распределение стимулирующего фонда между учителями

Ю.И. Башкатова «Управленческие решения. Учебное пособие. М.2005 г. 183 с.Ю.И. Башкатова «Управленческие решения. Учебное пособие. М.2005 г. 183 с. 2. html (Сдаем экзамен по менеджменту) html html 8. html 9. riska-i-neopredelennosti-4.htmlhttp://studyspace.ru/menedzhment-/resheniya-v-usloviyah-opredelennosti- riska-i-neopredelennosti-4. html 10. htm 11.