Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Advertisements

Влияние конфликтов на развитие ребенка Презентация подготовлена Поповой Е. В.
Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Роль семьи в воспитании ребенка Родительское собрание.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»

Этапы работы с семьей: Диагностика проблем семьи; Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав; Содействие в получении социальной помощи; Диагностика результатов работы.

Цель: Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей.

Задачи работы социального педагога с родителями Повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений; Содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье; Коррекция внутрисемейных отношений.

Принципы применяемые в работе с семьей: Повышение престижа здоровой семьи; Повышение активной жизненной позиции; Коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная); Поддержка самореализации семьи (клубы, круглые столы и т.д.); Социальное партнерство всех служб; Изучение и распространение новых технологий; Работа со СМИ (информационная, распространение позитивного опыта); Профилактика проблем.

Содержание работы с родителями Индивидуальные беседы, Посещение семьи, Консультации по различным вопросам, Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями; Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.), Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия, Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

Формы работы с родителями Традиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Нетрадиционные Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские тренинги

В работе с семьей необходимо стремиться максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относится к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Ожидаемый результат: мотивировать родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем.