«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы:
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных.
Современный урок иностранного языка. Технологическая карта урока. Пикалова Наталья Александровна, учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной.
«Деятельностный подход в реализации ФГОС» Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню; Дай мне действовать самому, и я научусь. (китайская мудрость)
Возможности УМК Школа России для реализации ФГОС МКОУ СОШ с УИОП им. А.Некрасова.
Транксрипт:

«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения» семинар в МКОУ «СОШ2»с.п. Лечинкай 28 октября 2013 года.

Характеристика основных изменений в деятельности педагога, работающего по федеральным государственным образовательным стандартам.

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланирован о Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Материал урока Материал однотипный, практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Материал разного типа, вида и формы. Имеется специальный вид материала : справочно- информационный и самообразовательный

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Предмет изменений Традицион ная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандарт ное ведение уроков --- Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодейст вие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовате льная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результат ы обучения Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результат ы обучения Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС