Преподавание программирования в среде Visual Basic в средней школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические возможности языка Visual Basic. Рисование графических примитивов. На объектах «форма» Form и «графическое окно» PictureBox можно рисовать.
Advertisements

Тема: «Графические возможности языка Visual Basic»
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Графические возможности языка Visual Basic. Рисование графических примитивов На формах (Form) В графических полях (окнах) (PictureBox)
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Тема: «Графические возможности языка Visual Basic»
Графические возможности языка Visual Basic класс по программе Н.Угриновича для общеобразовательных классов Презентация Гурьяновой Г.Р. Учителя информатики.
ТестТест Язык программирования Visual Basic. 1. Какие из нижеперечисленных правил являются алгоритмами? А) орфографические правила В) правила выполнения.
Графика в Visual Basic Урок в 10 классе. Графические возможности Visual Basic Scale (x1,y1) – (x2,y2) – задаёт систему координат Pset (x,y),color – установка.
Основы а лгоритмизации и объектно - о риентированного программирования.
Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Гордеева Татьяна и Шебаршова Рита.
Урок информатики 10 класс Тема «Размещение текстовой информации на форме при помощи управляющих элементов» Учитель информатики МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.
Графические объекты (рисунки) можно разметить: на форме (Form) – краткое имя frm, в графическом окне (PictureBox) – краткое имя pic.
Программа Графика в циклах Оказывается для получения всех этих картинок нужно знать всего три вещи 1.Графические операторы – рисование линии, окружности,
Переменные задаются именами, которые определяют области памяти, в которых хранятся их значения. Значениями переменных могут быть данные различных типов.
Вопрос 1. Для чего необходим графический интерфейс? ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Ответ: Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья, Гармашова.
Программирование в среде Visual Basic: переменные Яковлева Татьяна Геннадьевна МАОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic.
Транксрипт:

Преподавание программирования в среде Visual Basic в средней школе

Основы объектно-ориентированного визуального программирования Приложения на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic строятся из объектов, подобно тому, как из блоков и различных деталей строятся дома. Приложения на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic строятся из объектов, подобно тому, как из блоков и различных деталей строятся дома. Системы объектно-ориентированного программирования дают возможность визуализировать процесс создания графического интерфейса разрабатываемого приложения, то есть позволяют создавать объекты и задавать значения их свойств с помощью диалоговых окон системы программирования. Системы объектно-ориентированного программирования дают возможность визуализировать процесс создания графического интерфейса разрабатываемого приложения, то есть позволяют создавать объекты и задавать значения их свойств с помощью диалоговых окон системы программирования. Взаимодействие программных объектов между собой и их изменения описываются с помощью программного кода. Создание программного кода в объектно-ориентированном программировании базируется на использовании алгоритмических структур различных типов (линейной, ветвления, цикла), исполнителями которых выступают программные объекты. Взаимодействие программных объектов между собой и их изменения описываются с помощью программного кода. Создание программного кода в объектно-ориентированном программировании базируется на использовании алгоритмических структур различных типов (линейной, ветвления, цикла), исполнителями которых выступают программные объекты.

Объекты: свойства, методы, события Программные объекты обладают могут использовать могут использовать методы и реагируют на события свойствами,

Графический интерфейс и событийные процедуры Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого приложения являются форма, представляющая собой окно, в котором размещаются управляющие элементы. Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого приложения являются форма, представляющая собой окно, в котором размещаются управляющие элементы. Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы. Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы. Визуальное конструирование графического интерфейса приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши помещаются и «рисуются» те или иные управляющие элементы. Визуальное конструирование графического интерфейса приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши помещаются и «рисуются» те или иные управляющие элементы.

Некоторые классы объектов, их свойства, методы и события Класс объектов СвойстваМетодыСобытия Form (форма) Name (Имя) Caption (Надпись) Font (Шрифт) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Width (Ширина) Show(Показать) Move(Переместить) Load (Загрузка ) ComrnandButton (командная кнопка) Name (Имя) Caption (Надпись) Caption (Надпись) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина Width (Ширина Move (Переместить) Click (Щелчок ) TextBox (текстовое поле) Name (Имя) Text (Текст) Font (Шрифт) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Move (Переместить) DblClick (Двойной щелчок )

Событийные процедуры Если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (например, щелчок), в качестве отклика выполняется некоторая последовательность действий (событийная процедура). Если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (например, щелчок), в качестве отклика выполняется некоторая последовательность действий (событийная процедура). Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, который реализует определенный алгоритм. В терминологии процедурного программирования такие процедуры соответствуют подпрограммам. Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, который реализует определенный алгоритм. В терминологии процедурного программирования такие процедуры соответствуют подпрограммам. Каждая из событийных процедур начинается с ключевого слова Sub (subroutine - подпрограмма) и заканчивается ключевыми словами End Sub: Каждая из событийных процедур начинается с ключевого слова Sub (subroutine - подпрограмма) и заканчивается ключевыми словами End Sub:

Интегрированная среда разработки языка Visual Basic

Типы переменных Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти Byte Целые числа от 0 до байт Integer Целые числа от до байта Long Целые числа двойной длины 4 байта Single Десятичные числа одинарной точности от Е-35 до З, Е38 4 байта Double Десятичные числа двойной точности от 1, Е-324 до 1, Е байтов Boolean Логическое значение True или False 2 байта String Строка символов 1 байт на каждый символ Currency Число в денежном формате 8 байтов Date Дата от 1 января 100 г. до 31 декабря 9999г 8 байтов

Для объявления типа переменной используется: Dim ИмяПеременной [As ТипПеременной ] Dim ИмяПеременной [As ТипПеременной ]

Арифметические выражения Арифметические выражения должны быть записаны в так называемой линейной записи согласно следующим правилам: Арифметические выражения должны быть записаны в так называемой линейной записи согласно следующим правилам: -выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов (надо писать xl, vO); -выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов (надо писать xl, vO); для обозначения операции умножения используется звездочка (*), для операции деления косая черта (/), для операции возведения в степень ( ^ ); для обозначения операции умножения используется звездочка (*), для операции деления косая черта (/), для операции возведения в степень ( ^ ); нельзя опускать знаки операций, например писать 4а. Для записи произведения чисел 4 и а надо писать 4*а; нельзя опускать знаки операций, например писать 4а. Для записи произведения чисел 4 и а надо писать 4*а; аргументы функций (sin, cos и др.), как и – аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются круглых скобках, например sin (x), cos (4*a). аргументы функций (sin, cos и др.), как и – аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются круглых скобках, например sin (x), cos (4*a).

Переменные величины в Visual Basic Линейный алгоритм Задача: Скорость первого автомобиля v1=5 км/ч, второго v2=3 км/ч, расстояние между ними s=12 км. Какое расстояние будет между ними через t=5 ч, если автомобили движутся в разные стороны? Задача: Скорость первого автомобиля v1=5 км/ч, второго v2=3 км/ч, расстояние между ними s=12 км. Какое расстояние будет между ними через t=5 ч, если автомобили движутся в разные стороны? s1 = s + (vl + v2)t (если автомобили изначально двигались в противоположные стороны) или s2 = |(v1 + v2)t s| (если автомобили первоначально двигались навстречу друг другу). s1 = s + (vl + v2)t (если автомобили изначально двигались в противоположные стороны) или s2 = |(v1 + v2)t s| (если автомобили первоначально двигались навстречу друг другу). В окне Программный код ввести событийную процедуру целиком: Dim v1, v2, t, s, s1, s2 As Single Dim v1, v2, t, s, s1, s2 As Single v1 = 5 v1 = 5 v2 = 3 v2 = 3 t = 5 t = 5 s = 12 s = 12 s1 = s + (v1 + v2) * t s1 = s + (v1 + v2) * t s2 = (Abs(v1 + v2) * t - s) s2 = (Abs(v1 + v2) * t - s) Print s1, s2 Print s1, s2 Запустить проект на выполнение. Посмотреть результаты, выведенные на форму. Запустить проект на выполнение. Посмотреть результаты, выведенные на форму.

Алгоритм «ветвление» Задача: Решить квадратное уравнение ax 2 +bx+c Разместить на форме кнопку command1. Создать событийную процедуру commandl_Click (). Разместить на форме кнопку command1. Создать событийную процедуру commandl_Click (). В окне Программный код ввести событийную процедуру целиком: В окне Программный код ввести событийную процедуру целиком: Private Sub Command1_Click() Private Sub Command1_Click() Dim a, b, c, d, x1, x2 As Single Dim a, b, c, d, x1, x2 As Single a = InputBox(введите a:", «ввод ") a = InputBox(введите a:", «ввод ") b = InputBox(«введите b:", «ввод ") b = InputBox(«введите b:", «ввод ") c = InputBox(«введите c:", «ввод ") c = InputBox(«введите c:", «ввод ") d = Val(b) ^ * Val(a) * Val(a) d = Val(b) ^ * Val(a) * Val(a) If d < 0 Then Print «нет решения " Else x1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a): x2 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a) If d < 0 Then Print «нет решения " Else x1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a): x2 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a) Form1.Print x1, x2 Form1.Print x1, x2 End Sub End Sub Задание на самостоятельное выполнение: Задание на самостоятельное выполнение: Найти периметр и площадь треугольника по его сторонам. Найти периметр и площадь треугольника по его сторонам.

Форма и размещение на ней управляющих элементов 1. Запустить Visual Basic. Создать новый проект командой [File-New Project – Standard.exe] 2. С помощью Панели инструментов на форму Form1 поместить метку (Label1), текстовое поле (Техt1) и командную кнопку (Сommand1). 3. В окне Свойства объекта выбрать свойства: Для формы: Для формы: BackColor = голубой BackColor = голубой Caption= «Мой первый проект» Caption= «Мой первый проект» Font =размер 14, жирный Font =размер 14, жирный ForeColor=красный ForeColor=красный Для метки: Для командной кнопки: Для метки: Для командной кнопки: Caption= «Первый проект» Caption= «Печать» Caption= «Первый проект» Caption= «Печать» BackColor = зеленый BackColor = зеленый Font =размер 10, курсив Font =размер 10, курсив 4. Ввод команд в процедуры вводится двойным щелчком по кнопке. Ввести команды в процедуры:form1.print «Я учусь программировать» Text1.text=«Здравствуй, это я» Text1.text=«Здравствуй, это я» 5. Запустить проект [Run - Start] 6. Сохранить файл [Save Project Аs...]

Результат работы программы:

Графические возможности Scale (XI,Yl) - (X2,Y2)- позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:XI, Y1 координаты левого верхнего угла объекта и Х2, Y2 координаты правого нижнего угла объекта. Scale (XI,Yl) - (X2,Y2)- позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:XI, Y1 координаты левого верхнего угла объекта и Х2, Y2 координаты правого нижнего угла объекта. Pset (X,Y) [,color] - установка точки с заданными координатами и цветом: X, Y координаты точки и color -- цвет линии. Line рисование линии, прямоугольника или закрашен­ного прямоугольника заданного цвета: Pset (X,Y) [,color] - установка точки с заданными координатами и цветом: X, Y координаты точки и color -- цвет линии. Line рисование линии, прямоугольника или закрашен­ного прямоугольника заданного цвета: Line (XI,Yl) - (X2,Y2)[,color][,B][F], XI, Yl и X2,Y2 координаты концов линии (левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника), color цвет линии. Флажок В задает рисование прямоугольника, а флажок F его закрашивание. Line (XI,Yl) - (X2,Y2)[,color][,B][F], XI, Yl и X2,Y2 координаты концов линии (левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника), color цвет линии. Флажок В задает рисование прямоугольника, а флажок F его закрашивание. Circle (X, Y),radius [,color, start, end, aspect]- рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углами дуги и коэффициентом сжатия:X, Y координаты центра окружности, radius -- радиус окружности, color цвет окружности, start и end начальный и конечный угол дуги, aspect -- коэффициент сжатия. Для получения закрашенного круга требуется установить требуемое значение свойств FillColor=[color] и Style=0 Circle (X, Y),radius [,color, start, end, aspect]- рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углами дуги и коэффициентом сжатия:X, Y координаты центра окружности, radius -- радиус окружности, color цвет окружности, start и end начальный и конечный угол дуги, aspect -- коэффициент сжатия. Для получения закрашенного круга требуется установить требуемое значение свойств FillColor=[color] и Style=0

Задание цвета Значение аргумента color можно задать различными способами: Значение аргумента color можно задать различными способами: с помощью одной из восьми констант, определяющих цвет(vbBlack черный, vbBlue синий, vbGreen зеленый, vbCyan голубой, vbRed красный, vbMagenta сиреневый, vbYellow желтый, vbwhite белый); с помощью одной из восьми констант, определяющих цвет(vbBlack черный, vbBlue синий, vbGreen зеленый, vbCyan голубой, vbRed красный, vbMagenta сиреневый, vbYellow желтый, vbwhite белый); с помощью функции QBColor (number), аргументом которой являются числа от 0 до 15, а результат соотоветствует одному из основных 16 цветов; с помощью функции QBColor (number), аргументом которой являются числа от 0 до 15, а результат соотоветствует одному из основных 16 цветов; с помощью функции RGB (bytRed,bytGreen, bytBlue),аргументами которой являются три числа в диапазоне от О до 255 (интенсивности базовых цветов), а результатом - число типа Long в диапазоне от 0 до 2563 ( ). Таким образом, определяется цветовая палитра с более чем 16 миллионами цветов, а каждый цвет задается числом. В случае отсутствия аргумента color рисование будет производиться цветом, принятым по умолчанию (черным). с помощью функции RGB (bytRed,bytGreen, bytBlue),аргументами которой являются три числа в диапазоне от О до 255 (интенсивности базовых цветов), а результатом - число типа Long в диапазоне от 0 до 2563 ( ). Таким образом, определяется цветовая палитра с более чем 16 миллионами цветов, а каждый цвет задается числом. В случае отсутствия аргумента color рисование будет производиться цветом, принятым по умолчанию (черным).

Создание анимации алгоритм цикл Для создания анимации (иллюзии движения на экране какого-либо объекта) применяется принцип смены кадров (изображений), как это делается в мультипликации. Программа, имитирующая движение, должна реализовывать следующие этапы: создание изображения на экране; создание изображения на экране; реализация временной паузы для того, чтобы глаз зафиксировал изображение; реализация временной паузы для того, чтобы глаз зафиксировал изображение; проведение коррекции изображения. проведение коррекции изображения. Анимация часто используется для изображения движения объектов. Для регулирования скорости движения объекта используют пустой цикл: чем большее количество раз он будет выполняться, тем медленнее будет двигаться объект. Для выполнения задания применить цикл со счетчиком: For Счетчик=НачЗнач To КонЗнач Step Тело цикла Next

Анимация Разместить на форме графическое поле picture1, в котором будет производиться движение круга. Поместить на форму кнопку cmdStart и создать событийную процедуру, реализующую анимацию: Dim intX As Integer, IngI As Long Form1.Scale (-10, 10)-(10, -10) For intX = -10 To 10 Form1.FillStyle = 0 Form1.FillColor = vbBlue Form1.Circle (intX, 0), 1, vbBlue Form1.Circle (intX, 0), 1, vbBlue For IngI = 1 To Next IngI Form1.FillStyle = 0 Form1.FillColor = vbWhite Form1.Circle (intX, 0), 1, vbWhite Next intX Запустить проект и щелкнуть по кнопке Cmapm. В графическом поле начнется движение синего круга по оси ОХ. Создать аналогичное движение круга по оси Y. Создать аналогичное движение круга по оси Y. Создать аналогичное движение круга по диагонали графического поля Создать аналогичное движение круга по диагонали графического поля

Простейший графический редактор Задание. Разместить на форме графические примитивы (точку, линию, прямоугольник, закрашенный прямоугольник, окружность). Поместить на форму 7 командных кнопок. Cоздать событийную процедуру для задания масштаба рисования: Private SUB cmd1_Click() Form1.Scale (0, 100) – (100,0) End Sub Cоздать событийную процедуру для очистки графического поля. Private SUB cmd2_Click() Form1.cls End Sub Создать 5 событийных процедур рисования графического примитива. Например, событийная процедура рисования закрашенного прямоугольника выглядит следующим образом: Private SUB cmd1_Click() Form1.Line (20, 50)-(40,60),vbRed,BF End Sub

Результат работы программы:

Массивы Заполнение массива случайными числами Dim bytA(1 To 100), bytI As Byte Private Sub Command1_Click() For bytI = 1 To 10 bytA(bytI) = Int(Rnd * 10) Next bytI End Sub

Поиск в массивах минимального значения и его индекса Private Sub Command2_Click() bytmin = bytA(1) bytI = 1 For bytI = 2 To 10 If bytA(bytI) < bytmin Then bytmin = bytA(bytI): bytn = bytI Next bytI Print "минимальный элемент"; bytmin; "его индекс"; bytn End Sub

Результат работы программы:

Visual Basic for Applications Visual Basic воспринимается легче, чем строгий Pascal или виртуозный С++. Именно по этой причине я считаю Visual Basic наилучшим языком программирования для детей. Visual Basic воспринимается легче, чем строгий Pascal или виртуозный С++. Именно по этой причине я считаю Visual Basic наилучшим языком программирования для детей. Учиться программированию можно прямо в среде Microsoft Office, в которую встроен специальный редактор Visual Basic for Applications: Например, создавать макросы в Word, Excel, Access Например, создавать макросы в Word, Excel, Access