Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Подготовка к ЕГЭ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Реализация деятельностного подхода. Учитель истории и обществознания МКОУ «Новосельская СОШ»
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
Часть С7 Задания-задачи. С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные,
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Использование различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся. ( Из.
ЕГЭ по обществознанию: структура, типы заданий, методика подготовки Плотникова М.П. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Работа эксперта по проверке части С -знакомство со структурой экзаменационной работы 2010 года, -рассмотрение научно-методических подходов к проверке и.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Транксрипт:

Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Подготовка к ЕГЭ 1

Ц ЕЛИ УРОКА : 1. У ЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СТРУКТУРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ, ИХ ВИДЫ, ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2. У ЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ РЕШАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОЛЬЗУЯСЬ АЛГОРИТМОМ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ. 3. У ЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ НАУЧИТСЯ ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ, ПРИ РЕШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ И ПРОБЛЕМ. 2

О ЦЕНОЧНАЯ КАРТА ФИОРешение задач: баллов 2 – 5 баллов Активно сть – 3 балла Ценность информации – 3 балла Коммуникатив ность – 3 балла Дополните льные баллы – 1 балл 3

С ТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ : 1. Условие, в котором собираются определенные сведения. 2. Требование-вопрос. 4

В ЫДЕЛИТЕ УСЛОВИЕ И ВОПРОС В ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧЕ « Работники автомобильного завода, представленные инициативной группой, официально уведомили администрацию, что если к определенному сроку не будет погашена задолженность по заработной плате, персонал прекратит работу, объявит забастовку. Является ли данная ситуация конфликтом? Ответ поясните». 5

В ИДЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ : По содержанию условий По характеру требований 6

П АМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. 1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. 2. Соотнесите вопросы или предписания, сформулированное в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения). 3. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи: выявите область знаний, в контексте, которой поставлен вопрос (требования задачи); сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условиями задачи. 4. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием. 5. Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения. 6. Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. 7

П ОСТАВЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ! баллов - отлично баллов - хорошо баллов - удовлетворительно 8

С ПАСИБО ЗА РАБОТУ ! 9