Художественная культура Первой половины XIX в.. Развитие художественной культуры В начале века значительно возрос интерес общества к произведениям литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура Культура область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъектности.
Advertisements

РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
*ознакомить учащихся с величайшими достижениями российской культуры I половине XIX века. *побудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
Т класс. План урока. 1. Особенности развития. 2. Русская литература. 3. Театр. 4. Музыка. 5. Живопись. 6. Архитектура.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Михайлов Евгений 8 А Учитель Баннова Е.В.
МОУ «Чечеульская СОШ» Художественная культура I половины 19 века Начало «золотого века» 8 класс.
В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание книг,
Художественная культура XIX века в России Презентацию подготовили учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка» Фёдорова Олеся, Былинкин Никита Караваева.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Работа по истории ученицы 8»Г» класса МОУ-лицея 4 Васильевой Юлии.
8 КЛАСС. ТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. Работу выполнила: Павлова С.И., учитель истории 2008 год г. Суоярви. МОУ Суоярвская ООШ.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Культура России первой половины 19 века.
Россия XIX век. Оглавление 1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр.4.Музыка.5.Живопись.6.Архитектура.
Вариант 1 1. Ученый в области биологии А) И.А. ДвигубскийБ) Н.И. Пирогов В) М.В. ОстроградскийГ) В.В. Петров 2. Направление искусства, обращённое не к.
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ Учащиеся 8 Г класса: Пхалагова Светлана Васильковская Александра Богданова Екатерина Руководитель: Бриченко Л.В.
Художественная культура в 1-й половине XIX века 8 класс. История.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ начало XIX века. Цель урока: Дать представление о наиболее значительных достижениях и наиболее видных деятелях русской.
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Русские писатели первой половины XIX в.: Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь.
Транксрипт:

Художественная культура Первой половины XIX в.

Развитие художественной культуры В начале века значительно возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства. «Просвещенный читатель» интересовался не только романами и стихами, но и философскими и историческими произведениями, его увлекала классическая трагедия и комическая опера.

Развитие художественной культуры Новым явлением стали домашние спектакли и музыкальные вечера. Усилился интерес к собиранию книг, коллекционированию произведений искусства. Все это способствовало развитию художественной культуры. художественной культуры

Развитие художественной культуры Важной особенностью развития литературы и искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей художественных стилей

Развитие художественной культуры Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм. Однако русский классицизм имел некоторые особенности. Под влиянием наполеоновских войн в основу произведений искусства были положены идеи служения государю и Отечеству.классицизм

Развитие художественной культуры Одним из ведущих новых направлением в художественной культуре стал романтизм. Русский романтизм отличал повышенный интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждению сильной раскрепощенной личности

Развитие художественной культуры В 20 – 50-е гг. получает распространение другое новое направление – реализм. Одним из течений нового стиля стал критический реализм, выявлявший неблагополучные стороны жизни и самим содержанием произведений как бы требовавший перемен к лучшему

Русская литература В первой половине XIX в. Русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нем ответы на современные вопросы

Николай Михайлович Карамзин В повести «Марфа Посадница…» он сопоставляет республиканскую и самодержавную традиции отечественной истории. Несмотря на симпатии к республиканским идеям, свой выбор Карамзин делает в пользу самодержавия. Этими мыслями был проникнут и его научный труд «История государства Российского». Сентиментализм Карамзина и других литераторов проявлялся в идеализации сельской жизни, взаимоотношений крестьян и помещиков, нравственных черт человека прошлых эпох.

Романтизм в литературе Василий Андреевич Жуковский К.Ф. Рылеев

Романтизм в литературе В.К. КюхельбекерА.И. Одоевский

Александр Сергеевич Пушкин Капитанская дочка худ. Каразин Н.Н

А.С.Пушкин Дубровский худ. Штейн Р. Медный всадник худ. Бенуа А.Н.

Михаил Юрьевич Лермонтов Герой нашего времени худ. Врубель М.А.

Николай Васильевич Гоголь Шинель худ. Грабарь И.Э. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф.М. Достоевский

Александр Николаевич Островский В первой своей драме «Свои люди – сочтемся» раскрыл отличительные черты представителей купечества

Иван Сергеевич Тургенев В «Записках охотника» описал не только природу среднерусской полосы, но и крепостных крестьян, к которым отнесся с искренней симпатией и теплотой

Дмитрий Васильевич Григорович В повестях «Деревня», «Антон-Горемыка» описал беспросветную нищету и забитость крепостного крестьянина. «ни один образованный человек того времени… не мог читать без слез о несчастьях Антона и не возмущаться ужасами крепостного права».

Театр В развитии русского театра смена художественных направлений происходило так же как в литературе.

Театр Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью.

Театр Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее.

Театр Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени

Театр В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический). Большой театр Малый театр

Театр В Петербурге наиболее известным был Александринский театр, отличавшийся от более демократичного Московского Малого своим официальным характером

Музыка Музыка испытала на себе влияние героического 1812 г. Композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера Катерино Альбертовича Кавоса «Иван Сусанин»

Музыка Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др. Варламов А.Е. Алябьев А.А.

Музыка Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»

Музыка Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки

Музыка Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя».

Музыка Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народно- бытовой психологической драмы.

Живопись Крупнейшей фигурой классицизма стал Карл Павлович Брюллов. В работе «Последний день Помпеи» он впервые представил в качестве героя народ, передав достоинство, героизм, величие простого человека в условиях природной катастрофы. В этой и других работах («Автопортрет», «Всадница» и др.) обозначилось стремление автора к реализму Автопортрет

Живопись Последний день Помпеи Всадница

Живопись Одни из ярких представителей романтизма – портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин. Кипренский создал замечательные по своей выразительности портреты А.С. Пушкина и А.Н. Оленина. В них он показал возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний героев. Автопортрет

Живопись Д. В. ДавыдовА.С. Пушкин

Живопись Отличительной чертой творчества Тропинина был показ человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка» и др. Автопортрет

Живопись Кружевница

Живопись Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи. Основная идея его картины «Явление Христа народу» - уверенность в необходимости нравственного обновления людей.

Живопись Явление Христа народу

Живопись Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов. В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности Автопортрет

Живопись Сватовство майора Свежий кавалер

Живопись Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венецианской школой». Автопортрет

Живопись На пашне. Весна На жатве. Лето

Живопись Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества. Пастушок

Архитектура Особенность строительства – создание архитектурных ансамблей. В Петербурге в этот период сформировались Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская площади, в Москве – Театральная. Центральную часть губернских городов составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры. Театральная площадь

Архитектура Дворцовая площадь

Архитектура Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства; Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор, положивший начало Невского проспекта; Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и т.д. ампира

Архитектура Захаров А.Д. Адмиралтейство

Архитектура Казанский собор

Архитектура Росси К.И. Дворцовая площадь

Архитектура Русский музей

Архитектура В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове: реконструированная после пожара 1812 г. Красная площадь; Театральная площадь с Большим театром; Триумфальные ворота и др. Триумфальная арка

Архитектура Красная площадь после реконструкции

Архитектура В 30-е гг. начинает распространяться «русско-византийский» стиль. Архитектором Константином Андреевичем Тоном в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал и др. Тон К.А.

Архитектура Большой Кремлевский дворец Оружейная палата Храм Христа Спасителя

Художественная культура Совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами, скульпторами вернуться

Художественный стиль Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного направления вернуться

Классицизм Направление в искусстве основанное на подражании античным образцам Дом Баташова арх. Казаков Р.Р и Кисельников М.П. Дом Гагариных арх. Казаков М.Ф. вернуться

Ампир Направление в архитектуре, разновидность классицизма, выражавшееся в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима (ампир – в переводе империя) вернуться