Особенности и перспективы реализации проекта «Сетевая школа – сетевой город – сетевой край» в Алтайском регионе Муратов Александр Юрьевич, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Advertisements

Единая информационно- образовательная среда города.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи 04 марта 2010 года Построение единого информационно-образовательного пространства на основе.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ЗАТО Северск Ю.А. Воронина МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
АСУ РСО в Тольятти: состояние, проблемы, перспективы Заместитель директора МОУ ДПОС Центра информационных технологий Галина Владимировна Копылова 26 августа.
Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Комплексная информационная система для муниципальной системы образования © ИРТех.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Роль заместителя директора в процессе внедрения и использования АСУ РСО в образовательном учреждении МОУДПОС Центр информационных технологий г. Тольятти,
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Транксрипт:

Особенности и перспективы реализации проекта «Сетевая школа – сетевой город – сетевой край» в Алтайском регионе Муратов Александр Юрьевич, руководитель НМЦ информатизации образования, к.п.н. КГУДПО «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель проекта Формирование и развитие единой образовательно-информационной среды Алтайского края с помощью автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование».

Краткая характеристика АИС «Сетевой город. Образование» Автоматизированная система управления образованием, включающая различные аспекты образовательной деятельности и объединяющая всех участников образовательного процесса на уровне школ, муниципальные органы управления образования и Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи.

Основные аспекты образовательной деятельности и некоторые возможности АИС УправлениеАвтоматизированная отчётность по учебной дея-ти, кадрам и контингенту Госстатотчётность Контроль движения учащихся ОбучениеКалендарно-тематическое планирование Дистанционные курсы Дистанционные тесты Информационное сопровождение Базы данных сотрудников и учеников Учебный план Расписание уроков и мероприятий КоммуникацияЭлектронная почта Доска объявлений Форум

Модель взаимодействия пользователей системы Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи Комитеты по образованию городов и районов края Образовательные учреждения Алтайского края Отчётность Коммуникация

Технические особенности системы Доступность информации с любого подключённого к Интернет компьютера. Централизованное расположение данных на сервере краевого Дата- центра.

Преподаватели Классный журнал Календарно- тематические планы Расписание и др. База данных Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Администрация школы Учащиеся Родители Сервер Сетевого Города Управление образования Электронные образовательные ресурсы Архитектура системы

Сетевые особенности Образовательные учреждения г.Бийска и г.Белокурихи работают на отдельном сервере. Гимназия 42 г.Барнаула и лицей «Эрудит» г.Рубцовска работают в локальной версии «Сетевая школа». Остальные школы работают на сервере «Дата-центра».

Основные направления реализации проекта Нормативно-правовое. Материально- техническое. Организационно- методическое.

Основные направления реализации проекта Нормативно-правовое: –разработка нормативно-правовой базы внедрения и использования АИС на уровне муниципалитета и школы; –сопровождение заключения договоров с муниципальными органами управления образования и оформления других документов.

Основные направления реализации проекта Материально-техническое: –сопровождение закупки и поставки ПО в муниципалитеты; –установка, настройка и обслуживание ПО; –обслуживание сервера; –администрирование системы.

Основные направления реализации проекта Организационно-методическое: –разработка образовательных программ, инструкций и методических пособий; –повышение квалификации управленческих и педагогических кадров; –разработка рекламно-информационных материалов; –консультации пользователей; –мониторинг реализации проекта.

Организационная структура Головная организация проекта – АКИПКРО. Центр сопровождения проекта: –руководитель Центра – Ю.А. Иванов, проректор по информатизации образования АКИПКРО. –отдел научно-технического обеспечения, руководитель – С.А. Залогин, главный специалист Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи; –отдел научно-методического обеспечения, руководитель - А.Ю. Муратов.

Этапы реализации проекта ДеятельностьСроки 1Внедрение и апробация АИС в пилотных образовательных учреждениях Внедрение и апробация АИС в ОУ пилотных муниципальных образований Внедрение АИС в ОУ непилотных муниципальных образований Включение АИС в образовательную деятельность всех общеобразовательных школ Алтайского края и органов управления образования –

Динамика работы в системе пользователей школ края

Потенциальная аудитория пользователей учеников; родителей; педагогов; руководителей и заместителей; руководителей и специалистов органов управления образования. из 1286 школ края. Всего -

Результаты На сегодняшний день: Все 74 муниципальных образования Алтайского края оснащены программным обеспечением. Созданы 519 школ на сервере «Сетевого города». Разработаны и используются в повышении квалификации образовательные программы по «Сетевому городу». Разработаны и изданы инструктивно- методические пособия по внедрению и использованию АИС в работе администраций и педагогов ОУ.

Повышение квалификации Проведено повышение квалификации: –67 председателей комитетов по образованию; –71 муниципальных ответственных за информатизацию образования; –65 тьюторов муниципальных ресурсных центров; –295 руководителей и заместителей руководителей ОУ; –224 администраторов «Сетевого города» на уровне ОУ; –153 педагогов.

Проблемы и пути их решения ПроблемаРешение Недостаточный доступ к информации на сервере Дата- центра Повышение скорости трафика в школах. Увеличение кол-ва серверов. Улучшение маршрутизации трафика. Недостаточный уровень готовности общества в лице родителей и учителей Повышение квалификации педагогов. Просвещение родителей силами школ. Распространение учебно-методических и информационных рекламных материалов. Консультативная техническая и методическая поддержка пользователей.

Основная цель реализации проекта в 2009 году Реализация административного потенциала использования «Сетевого города» в большинстве школ края, а именно: –интерактивный сбор данных, т.е. формирование школами и сбор комитетами и Управлением итоговых автоматизированных отчётов по учебной деятельности ОУ; –наличие первоначальной базы данных сотрудников, учеников и родителей, а также учебного плана ОУ.

Задачи реализации проекта в 2009 году Нормативно-правовое сопровождение: –разработка пакета нормативных актов для школы и муниципального органа управления образования; –разработка технического задания на создание краевого сегмента «Сетевого города».

Задачи реализации проекта в 2009 году Техническое сопровождение: –размещение оставшихся 769 сетевых ОУ на сервере; –улучшение доступа к базе данных путём увеличения количества серверов и изменения маршрутизации трафика;

Задачи реализации проекта в 2009 году Организационно-методическое сопровождение: –совершенствование системы мониторинга использования системы «Сетевой город. Образование»; –повышение квалификации работников образования в области использования АИС; –продвижение «Сетевого города» с помощью информационно-рекламных материалов: буклетов, плакатов, памяток, публикаций в СМИ; –консультативная поддержка пользователей с помощью сетевых технологий и, возможно, телефонной «горячей линии» и веб-страницы проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта Повышение качества образования за счёт: –автоматизации мониторинга образовательной деятельности; –широкого использования возможностей ИКТ в различных аспектах образовательной деятельности школы, включая информационное обеспечение, управление и обучение; –доступности родителям информации о посещаемости и успеваемости детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта Совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса за счёт: –просвещения родителей в области ИКТ и включения их в единое информационно- образовательное пространство школы; –широкого включения ИКТ в повседневную деятельность учителей; –широкого использования ИКТ учениками для учебной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта Внедрение электронного документооборота и сетевой профессиональной коммуникации за счёт: –отчётности образовательных учреждений посредством электронных автоматизированных форм отчётов; –внутрисистемной коммуникации посредством электронной почты.

Александр Юрьевич Муратов (доб. 203)