Сайт: Pedsovet.su; Фио: Кенгурова Татьяна Михайловна; ГОУ НПО 16 г. Перми; Должность: преподаватель истории и английского языка (уч-ся 1,2 курсов); Категория:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформаторская деятельность Петра 1. Подготовила: преподаватель общественных дисциплин ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) " Зубово-Полянский аграрный техникум" Степушкина Р.А.
Advertisements

Упрочнение международного авторитета страны. Необходимость в морских коммуникациях Внешняя политика Петра I Чем определялись задачи внешней политики России.
Петр I ( 1672 – 1725 г.г.). Родился 1672 года, а умер в 1725 году. Русский царь с 1682 года и первый российский император с 1721 года. Великий государственный,
Россия в годы правления Петра I 1682 – 1725 гг.. План: 1.Начало самостоятельного правления Петра. 2.«Великое посольство». 3.Первые преобразования. 4.Северная.
Эпоха Петра I года.. Мужание Петра. Соратники ПетраI А. Меньшиков-будущий генералиссимус России. Г. Головкин- будущий канцлер России канцлер.
Северная война 1700 – 1721 Северная война 1700 – класс.
Петр I Велик ростом и делами Российский царь с 1682 года СОШ 24 МО РФ Учитель начальных классов Тихонова О.А. Окружающий мир, 4 класс 1.
Тема урока: «Северная война г.г.» Тема урока: «Северная война г.г.».
1. Великое посольство 2. Северная война 3. Ништадтский мирный договор.
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Планета знаний». Эпоха преобразований. Петр I. Реформы в Российском государстве. (презентация к уроку) Зимакова.
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь.
Начало активной внешней политики Петра- Азовские походы 1695 г.- первый поход неудачен решение о строительстве военно- морского флота; Строительство судоверфей,
Внешняя политика Петра Первого. Цель внешней политики: экономическое и политическое развитие России требовало иметь выход в моря.
Петровская эпоха (1682(1696)-1725) История России, 10 класс.
Северная война ( годы) Д/З: § 14, читать, вопросы 1,4, пересказ, Р/Т 1,4,6.
Логотип Окружающий мир. Мое Отечество. Времена Российской империи. Петр Великий. Образовательная система «Школа 2100» 3 класс Презентация подготовлена.
Петр Первый Великий (Петр Алексеевич Романов), царь с 1682 г., император с 1721 г., государственный деятель, реформатор, полководец. Родился в 1672 г.
ПЁТР ПЕРВЫЙ Яковлева Ирина Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Приозёрная СОШ»
Россия в эпоху петровских преобразований Преподаватель истории ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна 1.
Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) г. Б) г. В) г. Г) г.
Транксрипт:

Сайт: Pedsovet.su; Фио: Кенгурова Татьяна Михайловна; ГОУ НПО 16 г. Перми; Должность: преподаватель истории и английского языка (уч-ся 1,2 курсов); Категория: высшая.

Начало активной внешней политики Петра- Азовские походы 1695 г.- первый поход неудачен решение о строительстве военно- морского флота; Строительство судоверфей, на которых возводились первые суда- галеры.

Азов взят!!!Во взятии Азова участвовал только начавшийся создаваться на воронежских судоверфях Российский флот … Впереди- борьба за моря!

После Азовских походов Пётр усиленно руководит постройкой новых кораблей

«Великое посольство» Пётр І в составе посольства отправился в Европу под именем урядника Петра Михайлова. Задачи посольства: 1) Оповестить западные державы об успешном правлении Петра І ; 2) Поднять престиж России о имеющихся достижениях и победах; 3) Найти союзников для борьбы с Турцией; 4)Пригласить на службу мастеровых людей.

Форма урядника

Пётр І искал союзников для дальнейшей борьбы с Турцией за выход в Чёрное море, а нашёл союзников для борьбы со Швецией- ТЕПЕРЬ УЖЕ ЗА ВЫХОД В Б АЛТИЙСКОЕ море!

«Северная война» гг г.- осада русскими войсками крепости Нарва (русских-40 тыс. чел., а шведов- 2 тыс. чел); русские войска терпят поражение… гг.-череда побед русской армии! 1708 г.- победа русских у деревни Лесной!

1714 год- победа РОССИЙСКОГО флота у мыса Гангут в Балтийском море!

Победа российского флота у острова Гренгам! Подписание Ништадтского мира со Швецией! Россия присоединила себе: Лифляндию, Эстляндию, Ижорские земли, часть Карелии, острова Эзель и Даго.

Фрагмент из газеты «Ведомости»

Велено встречать НОВЫЙ ГОД как праздник(с ело- выми ветками)

1702 год- открыт первый в России театр- играли иноземные актёры. Здание было построено на Красной площади и вмещало более 100 зрителей.

Основание школы математических и навигационных наук

Выход в свет первой в России печатной газеты «Ведомости»

Основание Санкт-Петербурга как столицы России на берегах Невы!

Выход в свет первого учебника по математике!

Указ об обязательном обучении дворянских детей «ЦЫФИРИ И ГЕОМЕТРИИ»

Введение гражданского шрифта!

Указ об обрезании бород и платьев Пётр возвёл преследование бороды в ранг государственной политики!

Издание первого печатного календаря!

Указ об учреждении АССАМБЛЕЙ

Открытие для свободного посещения Кунсткамеры и государственной библиотеки

Введение «табеля о рангах»- продвижение по службе( 14 ступеней) ПО ЗАСЛУГАМ перед государством, а не по знатности происхождения!

Архивный экземпляр петровской «Табели о рангах»

Указ об учреждении Академии наук.

Памятный барельеф в честь заключённого мирного договора со Швецией Фрагмент архива договора со Швецией

Начало строительства Санкт-Петербурга Современный центр Санкт- Петербурга

Карта отвоёванных у Швеции территорий

Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление кризиса традиционализма путем модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России в мире, а сам Петр стал для многих образцом государя-реформатора. При Петре были заложены основы русской национальной культуры. Царь создал также систему управления и административно-территориального деления страны, сохранявшуюся в течение долгого времени. Вместе с тем, главным инструментом проведения реформ было насилие. Петровские реформы не только не избавили страну от сложившейся ранее системы социальных отношений, воплощенной в крепостничестве, но, наоборот, консервировали и укрепили его институты. В этом заключалось главное противоречие петровских реформ.

Пётр Мамонов 1 Николай Симонов 5 Дмитрий Ззолотухин 2 Сергей Безруков 6 Валерий 3 золотухин 3 Александр Балуев 4

1. Сергей Безруков 2. Александр Балуев 3. Пётр Мамонов 4..Дмитрий Ззолотухин 5. Николай Симонов

1. «Мастер и Маргарита» (В.Бортко, 2005 г.) 2. «Пётр I. Завещание» (В.Бортко, 2011 г.) 3. «Царь» (П.Лунгин-2009 г.) 4. «Россия молодая» (И.Гурин, 1981 г.) 5. «Петр Первый» (В.Петров, 1937 г.)

html asp html :// ://hronograph.narod.ru/1721. htm Ryazanskogo-general-gubernatora-Mixajla-Nikiticha-Krechetnikova/ Ryazanskogo-general-gubernatora-Mixajla-Nikiticha-Krechetnikova/ htm htm php

ов ов html zolotukhin TKL.html olotukhin s4. shtml

Презентация «Пётр I и его реформаторская деятельность» предназначена для детей 7-9 кл., изучающих раздел «История России в конце 17-начале 18 вв.» Основная цель презентации-создать у учащихсяхся яркое и образное восприятие одного из самых сложных, важных и переломных периодов в истории России в период правления Петра I, подчеркнуть целесообразность и значимость реформ Петра I для прогрессивного развития страны; Звуковые файлы представлены в формате WAV; Использованы триггеры, управляющие кнопки и гиперссылки (даты оснащены триггерами, также слайд 39); Каждый слайд переключается по щелчку; Последним является слайд 45(следующий).

В.В.Артёмов, Ю.Н.Лубченков «История Отечества» (с древнейших времён до наших дней), М., «ACADEMA», 2004 г.; В.В.Артёмов, Ю.Н.Лубченков «История России»-учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей (часть 1), М. «Академия», 2011 г.; В.И Буганов, П.Н.Зырянов «История России» (конец x VII- ХIХ век), М. «Просвещение» 2003 г.; А.С.Орлов, В.А. Георгиев «История России»- учебник, 3-е издание, М. «Проспект», 2006 г.; В.И Буганов, П.Н.Зырянов «История России в схемах и таблицах», М г.; Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, М г.

Благодаря ассамблеям, в русском обществе первой половины XVIII столетия зарождалась, развивалась и приобретала права гражданства самая распространенная форма общения разговор. Петр I придал разговору общественную направленность, которая впоследствии закрепилась в жизни российских граждан и стала одним из уникальных ее проявлений. Петр поднял значение разговора до социально-значимого события повседневности. До Петра I общественный разговор не являлся распространенной культурно-риторической формой, за исключением некоторого опыта боярских журфиксов. Но отдельные явления в культурной жизни XVII века не создавали общих закономерностей, а лишь обозначали проблемную ситуацию, которая и получила свое разрешение в первой четверти XVIII столетия. Именно петровской ассамблее принадлежала главная роль в распространении данной формы общения. Социальная значимость разговора была обусловлена двумя факторами. Во-первых, пониманием самим царем значения разговора в обществе, личным его желанием вынести на коллективное обсуждение общие дела, сделать предметом рассмотрения насущные проблемы дня. Во-вторых, объективной необходимостью разговора, как возможностью «озвучить» искания молодого петровского времени, где идеи и мысли нуждались в соответствующих речевых формах. Новые идеи требовали новых форм воплощения. Танцы вносили разнообразие в деловую атмосферу петровских ассамблей. Наряду с функцией развлечения, ассамблеи первыми в России начали формировать танцевальную культуру петербургского общества, еще не обладающего ярко выраженной дифференциацией на различные сословия. Танцы создавали условия для установления более тесных контактов между присутствующими. Из «Энциклопедии культуры» Комиссаренко С.С.