Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года» Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Advertisements

Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К. В.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II «Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, другим – по мужику»
Тема урока: КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г. «..КРЕПОСТНОЕ ПРАВО НА КРЕСТЬЯН ОТМЕНЯЕТСЯ НАВСЕГДА» (АЛЕКСАНДР II)
Крестьянская реформа 1861 г. Личность императора Александра 2. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской.
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 год. План Причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Основные положения реформы. Значение отмены крепостного.
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
«… Крепостное право отменяется раз и навсегда » Александр Второй.
Накануне отмены крепостного права. Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права.
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
«…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда». Александр II (урок на тему «Крестьянская реформа 1861 года)
Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Тема урока: « Накануне отмены крепостного права» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.
Транксрипт:

Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года» Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.

Должны познакомиться с подготовкой и проведением крестьянской реформы 1861 года; - выяснить, как к этой реформе отнеслось дворянство и крестьяне; -развивать умение работать с историческими источниками; Сегодня на уроке:

План: 1. Подготовка крестьянской реформы 2. Основные положения крестьянской реформы 3. Значение отмены крепостного права.

А) А.Н. Радищев Б) Н.А. Некрасов В) Д.И. Фонвизин 1. Кто из писателей обличал крепостничество в своём произведении?:

А) Пётр Первый Б) Павел Первый В) Николай Первый 2. Началу разработки реформы освобождения крестьян положил:

А) Указ « о вольных хлебопашцах» Б) Закон « об обязанных крестьянах» В) Закон о трёхдневной барщине. 3. Какой закон был разработан Александром Первым по освобождению крестьян?

А) 1850 г. Б) 1855 г. В) 1861 г. 4. В каком году Александр Первый вступил на престол?

А) граф Панин Б) поэт Жуковский В) дядя Константин 5. Воспитателем Александра Первого был:

А) поражение в Крымской войне Б) желание дворян освободиться т тяжёлого бремени В) рекрутские наборы в армию 6. Что не являлось причиной отмены крепостного права?

А) Княгиня Елена Павловна Б) князь Константин Николаевич В) В.Н. Панин 7. Кто не являлся сторонником отмены крепостного права?

А) неуплаченные в срок долги Б) разрешение на сбор налогов В) учение об устройстве общества 8. Недоимки – это…

А) разрешение выезд за границу Б) объявление амнистии политическим заключённым В) запрет на печатание зарубежной литературы 9. Какое событие нельзя отнести к российской «оттепели»?

А) 30 лет Б) 33 лет В) 36 лет 10. В каком возрасте Александр Второй вступил на престол?

1-а 6 - б 2- б 7- в 3- а 8- а 4 –б 9- в 5 -б 10 - в Проверьте свои знания :

Менее 5 – «2» От 5 до 7 – «3» От 7 до 9 – «4» 10 – «5» Поставьте себе оценку :

« Порвалась цепь великая, Порвалась – рассокочилась Одним концом по барину, Другим по мужику….» Н. Некрасов

Был ли решен крестьянский вопрос реформой 1861 года? Задание на урок :

« …Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу»

Секретный комитет ( ) Главный комитет ( ) Редакционные комиссии при Главном комитете ( гг.) Разработка проекта об отмене крепостного права («Положений о крестьянах») 19 февраля 1861 г. Манифест Александра II об освобождении крестьян (+16 правовых документов)

Крестьяне получали личную свободу и наделялись общегражданскими правами получали землю, нов ограниченном размере и за выкуп на особых условиях ( от 3 до 12 десятин) Основные положения реформы : 1 десятина = 1,1 гектар

Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Размер выкупа устанавливался в зависимости от величины оброка (капитализация из 6% годовых) Если оброк 10 руб. в год 10 р. – 6% Х р. – 100% Х=(10Χ100):6=166 р.66 коп.

Основные положения крестьянской реформы 1861 г. 20% выкупной суммы крестьяне должны были выплатить единовременно. 80% выкупной суммы давало в кредит государство (на 49 лет под 6% годовых). 33 руб.33 коп. 525 руб..

Вывод: 1. Крестьянская реформа стала результатом компромисса между помещиками, крестьянами и правительством. Причем интересы помещиков были максимально учтены. 2. Условия освобождения крестьян изначально заключало в себе будущие противоречие и источник постоянных конфликтов между ними и помещиками. 3. Реформа предотвратила массовые выступления крестьян, хотя локальные имели место. 4. Реформа не решила крестьянский вопрос. 5. Были созданы условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны.

Значение и последствие крестьянской реформы 1861 г. Крестьяне освобождены от крепостной зависимости. Произошло социальное расслоение (кулаки, батраки). Созданы условия для развития капитализма. Сохранились феодальные пережитки (помещичье землевладение, община, сословия). Отработки из-за малоземелья (работа на земле помещика за взятую ими в аренду землю). Недовольство крестьян условиями выкупных платежей (всплеск крестьянских восстаний).

Крестьяне, в пользовании которых было больше земли, чем предусматривалось реформой, должны были вернуть излишки помещику («отрезки»).

Отработки - крестьяне получали во временное пользование часть земли, вместо платы за землю они работали у помещика.

Прирезки - часть земли, которую отдавали в пользу крестьян по реформе 1861 года

Испольщина - крестьяне получали во временное пользование часть земли, вместо платы за землю они отдавали помещику половину урожая.

Выкупные платежи - выкуп крестьянами земли у помещиков. Первоначально 80% выкупа выплатило помещикам государства. Крестьяне должны были рассчитаться с государством за 49 лет.

Вывод: крепостное право отменено, но сохранились феодальные пережитки.