Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
Advertisements

Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Конкурсная презентация Работу выполнила ученица 3 «б» класса МОБУ СОШ 15 Краснодарского края, Кореновского района: Синявская Анастасия Руководитель: учитель.
На первый взгляд кажется, что вопрос несложный, но чем больше мы задаемся этим вопросом, тем больше убеждаемся, что невозможно однозначно ответить на.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
МОУ Николаевская СОШ Торжественная линейка 1 сентября Выступление первоклассников Классный руководитель Бузина Галина Вячеславовна.
© О.В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Проект по теме: Граница между добром и злом
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Стихотворение А. Пинегина «День рождения» Какой удивительный день – День рождения! Какое с собой он несет НАСЛАЖДЕНЬЕ! Он солнечный, светлый В любую погоду,
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Транксрипт:

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» Дипломная работа «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Выполнил: студент группы ИГП V.1 Васильчук О.Н. Научный руководитель: кандидат психологических наук, профессор Морозов С.М. Рецензент: преподаватель кафедры ИГП Топольская Т.А.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Постановка проблемы: «В начале анализа пациент говорит не с Вами и не о себе. Анализ заканчивается, когда пациент говорит о себе с Вами». (Ж. Лакан, цит. по конспектам лекций)

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Актуальность: актуальные тенденции в научном поле (внимание к гуманитарному знанию) ощущаемая специалистами потребность в формах осмыслении практики

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Цель исследования: выявить критерии, позволившие бы психологу определять того диалогического Другого, к которому обращается и обращает свое переживание человек «Как консультант может определять адресата переживания клиента?» – основной вопрос данной работы

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Объект исследования: диалогический Другой (адресат переживания)

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Предмет исследования: критерии определения диалогического Другого

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Задачи исследования: 1.Провести краткий обзор философских оснований идей диалогизма в работах М.М. Бахтина и М. Бубера 2.Рассмотреть, каким образом эти идеи нашли свое применение в психологии 3.Дать краткое представление о диалогическом строении сознания 4.Описать представление о диалогичности переживания в психологии переживания 5.Исследовать критерии определения адресата переживания

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Гипотеза исследования: критерии определения адресата переживания возможно установить на материале письменных коммуникативных задач

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Диалог и Другой: «Жизнь в диалоге – не та, в которой многие имеют дело с людьми, а та, в которой имея дело с людьми, действительно имеют с ними дело» М. Бубер

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Монологизм: «Монологизм в пределе отрицает наличие вне себя другого равноправного и ответно-равноправного сознания, другого равноправного Я (Ты). При монологическом подходе (в предельном и чистом виде) другой всецело остается только объектом сознания, а не другим сознанием. Монолог завершен и глух к чужому ответу, не ждет его и не признает за ним решающей силы. Монолог обходится без другого и потому в какой-то мере овеществляет всю действительность» М. М. Бахтин

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Предмет и адресат переживания: - Ну, Нюра, довольно, не плач! - Я плачу не тебе, а тете Симе. (К.И. Чуковский, «От двух до пяти») предмет (плач) Адресат (мама) Адресат (тетя Сима)

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Адресованность переживания очевидная – латентная неопределенная – определенная положительная – отрицательная сознательная - бессознательная

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Функциональные характеристики адресата: Вовлеченность Зависимость Объективность Эмоциональная отзывчивость Принятие

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» I этап:

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» I этап:II этап:

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Я работал Дедом Морозом в предновогодние дни. Надо было вставать в 7 утра, ехать на другой конец города, чтобы там нацепить жуткую ватную бороду, огромные перчатки и все остальное. Это была редкая жуть, но я прикупил таких конфет – медалей в золотых обертках – и дарил их подходящим ко мне детям (правда, иногда конфеты быстро таяли). Мне было очень жарко, хотелось есть, а еще один раз я был с похмелья. Но все равно я вспоминаю об этом событии с радостью, потому что в некоторые моменты я чувствовал себя совсем-совсем настоящим Дедом Морозом. Еще один раз ко мне привели глухонемую девочку, я раньше не работал с такими ребятами, поэтому так получилось, что я еще и новый опыт получил, да и девочку порадовал, мы с ней рисовали (в основном, снеговиков) и бросались друг в друга игрушками. В конце рабочего дня я был вымотан донельзя, но улыбался и чувствовал какую-то радость внутри. Мне доставляет большое удовольствие то, что я могу с гордостью сказать, что был Дедом Морозом. Я думаю, что это было круто и пусть мне все завидуют. А борода была чуть ли не с Индонезии, на этикетке был страшный лысый мужик.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» У меня тут был просто убойный опыт, почти психоделический. Я работал Дедом Морозом! Редкая жесть: колючая борода, жаркая одежда и огромные рукавицы, которыми надо было умудряться раздавать конфеты и помогать рисовать детям. Но зато я чувствую себя дико крутым – не так много людей могут похвастаться тем, что были в шкуре Деда Мороза. Мне вспоминались все эти фильмы, типа «Плохого Санты», но я старался не вести себя таким же образом, хотя один раз был с похмелья. Тут не передать всех эмоций, представь себе – тебе упасть и затихнуть хочется, а ты должен кричать приветственные речи. В общем, если мне еще раз такое предложат, я немедля откажусь, но вспоминать буду с гордостью.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Представляете, я тут был настоящим Дедом Морозом! Может, это не очень престижная работа, но и этот опыт мне кажется очень ценным. Деньги студенту нужны всегда, а особенно в предновогодние дни, поэтому я и согласился вставать в семь утра и ехать на другой конец города за пару сотен рублей в час. Ну да это не важно, главное, это то, что я смог пройти через это, да еще и радоваться тому, что это было. Там были дети! Вы же знаете как я их боюсь, а среди них была даже глухонемая девочка, а также двухлетние (они меня немного боялись – борода!), но я думаю, что смог справиться со своим страхом. Надеюсь также, что и дети были рады мне, по-крайней мере, мне так показалось.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Однажды я помогал Деду Морозу. Пока он был сильно-сильно занят подарками (это ж сколько надо детей посетить, подарки приготовить!), мне надо было немного развлечь ребятишек перед праздником, которого они так ждут. Поэтому я раздавал шоколадные медали, а еще цветные карандаши, и мы все вместе рисовали Деда Мороза, снеговиков, елочки и то, кто как будет праздновать Новый Год! Это было очень весело, хотя совсем маленькие детишки меня немножко пугались, но потом я и с ними подружился. Никто не ушел обиженным или без шоколадно- золотой медали! Если честно, то даже я несколько конфет съел, такие уж они были вкусные! Вот такие чудеса со мной происходили прямо перед Новым Годом, может, как-нибудь и тебя Дед Мороз попросит ему помочь!

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Результаты: 1.Полученные критерии соотносятся с функциональными характеристиками адресата переживания, дополняя их богатым феноменологическим материалом 2.Адресат связан с «жанром» повествования 3.В зависимости от адресата может изменяться смысловая оценка рассказа 4.Были выделены характеристики текста, способствующие определению адресата: 1.«сложность –простота» 2.«абстрактность-конкретность» 3.«краткость, лаконичность – подробность» 4.«живость – сухость»

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Результаты: 5.Жанровые характеристики: «обращение за советом» «поиск солидарности» «благодарность» «откровение о себе» «аппеляция к экспертному мнению» «сказка» «школьное сочинение» 6.В качестве критерия определения адресата использовались: Фигура адресанта Жаргон Сложность речевых конструкций Обращение и устойчивые эпитеты

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Перспективы исследования Методика письменных коммуникативных задач Культурные особенности устойчивых адресатов переживания

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» Дипломная работа «Критерии определения диалогического Другого на материале письменных коммуникативных задач» Выполнил: студент группы ИГП V.1 Васильчук О.Н. Научный руководитель: кандидат психологических наук, профессор Морозов С.М. Рецензент: преподаватель кафедры ИГП Топольская Т.А.