Креативное развитие учащихся в процессе музыкальной деятельности учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гаврилов Юрий Владимирович Учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ СОШ 4 г. Лениногорска.
Advertisements

Учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 11 г. Лениногорска» муниципального.
Ирина Анатольевна Чаадаева учитель музыки МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.ЛениногорскаОбразование - среднее специальное, Лениногорское педагогическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ.
1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Исакова Елена Николаевна Учитель начальных классов МОУ школа 5 г.о Тольятти Образование высшее Педагогический стаж 23 года, в данной школе 12 лет Высшая.
Нуруллина Наиля Гарифовна МОУ Нурлатская средняя общеобразовательная школа 3 Нурлатского муниципального района РТ Учитель начальных классов Высшая квалификационная.
Учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Мензелинска Республики Татарстан Методическая.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Дата рождения: 29 апреля 1966 г. Образование: Елабужский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы, учитель татарского.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования (хормейстера) МОУ «Сернурской средней /полной/ общеобразовательной школы 1 имени Героя.
Презентация музыкально- педагогической деятельности.
Нуруллина Наиля Гарифовна МОУ Нурлатская средняя общеобразовательная школа 3 Нурлатского муниципального района РТ. Учитель начальных классов Высшая квалификационная.
Транксрипт:

Креативное развитие учащихся в процессе музыкальной деятельности учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 1 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан Яманаева Гульфия Шикуровна

«Ребенок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок подражающий актам других» Б. Асафьев

Цель Развитие креативных способностей личности на основе радости творчества.

Тематический план по музыке для 5 класса II четверть «В чем сила музыки» Цели: Развитие музыкального мышления, познавательной деятельности, вокально-хоровых навыков. Воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, музыкально-эстетического вкуса.

Тема урока Обучающие цели Технологии Музыкальный репертуар для слушания и исполнения В чем красота музыки Осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота. Игровая (дидактические игры- путешествия) «Ария Сусанина», «Слався» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» Песня «Живет на свете красота» Красота Баховской музыки Более глубокое, наглядное знакомство с жизнью и творчеством И.С. Баха. Компьютерная (презентации) «Шутка» из Сюиты 2 И.С.Баха Песня «Живет на свете красота» Обработки и переложения в музыке Умение отличать хорошие обработки от плохих. развивающая на основе проблемно- поисковых методов «Шутка» из Сюиты 2 И.С.Баха (в вокальном исполнении) Песня «Живет на свете красота» Музыка и природа Обогатить внутренний мир детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку. Интегрированная (презентации и объединении трех видов искусств) Цикл «Времена года» П.И.Чайковского Песня «Осенние дорожки» Опера «Снегурочка » Римского- Корсакова Формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей оперного искусства, умения слушать и анализировать фрагменты оперных спектаклей. Компьютерная (презентации) «Ария Снегурочки», «Песня Леля», сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова Песни: «Осенние дорожки» «Живет на свете красота» Музыка В.А.Моцарта Осознать, что сила музыки В.А.Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости. Коммуникативная (диалогичное общение) «Симфония 40» «Турецкий марш» «Лакримоза» из «Реквиема» «Рондо» из «Маленькой ночной музыки» В.А.Моцарта Обобщение пройденного материала Проводить аналогии с пройденными произведениями, Формирование любви к музыке Коммуникативная Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся

Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету; Усиление познавательной активности; Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания в процессе обучения; Раскрытие творческого потенциала, развитие музыкального восприятия, инициативы. Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету; Усиление познавательной активности; Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания в процессе обучения; Раскрытие творческого потенциала, развитие музыкального восприятия, инициативы. Современные, образовательные технологии на уроках музыки проблемного обучения интегрированный личностно – ориентированный игровой компьютерный здоровьесберегающи й

Творчество

2004 г. «Мир моих увлечений» - 3 место; 2005 г. «Театр здоровья» - 1 место; 2006 г. хоровой конкурс «Звонкая капель» 2006 г. «Мир моих увлечений» - 3 место; 2006 г. конкурс англоязычной песни – 1 место; 2006 г. «Калейдоскоп важных дел» – 1 место; 2006 г. дипломанты конкурса «Созвездие»; 2006 г. «Родного края многоцветье» - Победа в номинации «За развитие фестиваля»; 2007 г. «Родного края многоцветье» - лауреаты конкурса г. Дипломанты регионального конкурса «В мире красок и мелодий» Педагогический принцип Все талантливы Все талантливы Все неповторимы Все неповторимы

Система работы учителя музыки Яманаевой Гульфии Шикуровны над методической темой «Креативное развитие учащихся в процессе музыкальной деятельности». Компоненты 2006\2007 г.г г.г.2008\2009 г.г. Целевой Развитие музыкального восприятия на основе коммуникативных технологий Развитие музыкального понимания на основе проблемно-поисковых технологий Развитие музыкального осознания на основе проектных технологий. Содержательный Активное восприятие и наблюдение, цветовое моделирование, игровое общение, ритмические движения, игра на музыкальных инструментах Слушание и восприятие, сравнение и анализ, пластическое интонирование, импровизация, сочинение, музыкальные инсценировки, инструментальное музицирование Исследование, презентация, сочинение, пластическое интонирование, импровизация. Деятельностный Коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие технологии проблемно-поисковые, личностно- ориентированные, интегрированные, здоровьесберегающие технологии Проектные, интегрированные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие технологии Отношенческий Доверие, взаимоуважение.

Год Название конкурсов и фестивалей Занятое место Участникиклассуровень 2005Театр здоровья 115 учащихся 10 класса 10 региональный 2005«Созвездие»Дипломант Чатурова Екатерина.4 республиканский 2006«Созвездие»Дипломант Макашова Ирина.6 республиканский 2006«Созвездие»Дипломант Демахина Ирина 8 зональный 2007IV фестиваль Хоровой музыки «Звонкая капель» Дипломанты в номинации «За бережное развитие певческого голоса детей» учащиеся 5,6,7,8 классов 5-8 региональный 2008В мире красок и мелодий Дипломант Открытого регионального конкурса Макашова Ирина.8Открытый региональный 2008В мире красок и мелодий 3Чатурова Екатерина.6Открытый региональный Результаты, региональных, зональных, республиканских конкурсов и фестивалей

Обобщение и распространение собственного опыта Отк р ытые уроки: 2005 г. «Выразительные и изобразительные интонации» 2006 г. »Музыка народная и композиторская» 2007 г. «Что значит современность в музыке» 2008 г. «Джаз» 2000 г. «Путешествие в мир прекрасного» Музыкальные внеклассные мероприятия: 2005 г. «Праздник осени» 2006 г. «Музыкальная семья» 2007 г. «Гимн, герб, флаг России и Татарстана» 2008 г. «Музыкальная семья» Классные часы 2005 г. «Курить или не курить, вот в чем вопрос?!» -театрализованный г. «Волшебная сила добра» 2007 г. «Берегите природу» 2007 г. «Здоровая семья» Мастер-класс: 2008 г. в рамках зонального конкурса школьный дирижер-хормейстер среди студентов педагогических колледжей и училищ регионов Поволжья, Урала и Северного Кавказа РФ Публикации: 2007 г. Газета «Открытый урок» выпуск 12-й - Разработка внеклассного мероприятия «Берегите природу» 2007 г. Статья в газете «Отличная газета» выпуск 4-й – «Слить много сердец в одно сильное чувственное сердце»» 2008 г. Статья в сборнике Министерства образования и науки РТ «Различные аспекты начальной профессиональной подготовки будущих учителей музыки в условиях общеобразовательных школ»