Особенности медиапотребления и отношение украинских интернет-пользователей к рекламе в интернете Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine ИМУ, Киев, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудитория украинского интернета: статистика и тенденции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine ИМУ, Киев, 2009 г.
Advertisements

Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience Аудитория Уанета.
Интернет рекламма не панацея, но эфективный инструмет.
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience апрель 2010 г., Донецк.
Аудитория интернета Украины: демография, тенденции, отношение к е-коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев, 2009 г.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Состояние и ближайшие перспективы украинского интернета. Электронная коммерция в Уанете Lauris Lietavietis Gemius SA Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев,
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Развитие интернет-аудитории Украины в 2009 г. Отношение пользователей к электронной коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Львов, 2010 г.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Аудитория Уанета октябрь 2009 г. gemiusAudience Аудитория интернета Украины. Обзор. Октябрь 2009.
We support business knowledge driven decisions.com Украинская интернет- аудитория, результаты FUSION панели Февраль 2014 г.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Аудитория Уанета ноябрь 2009 г. gemiusAudience. 2 Аудитория интернета Украины. Обзор. Ноябрь 2009.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Какие методики онлайн исследований необходимо осваивать уже сегодня Gemius Ukraine Дмитрий Лысюк, исполнительный директор 14 июня, 2010 г., Киев.
Аудитория Уанета декабрь 2009 г. gemiusAudience Киев, январь 2010.
Подготовлено TNS 2011 год Тенденции медиапотребления и развитие способов изучения аудитории.
Транксрипт:

Особенности медиапотребления и отношение украинских интернет-пользователей к рекламе в интернете Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine ИМУ, Киев, 2009 г.

2 1. Особенности медиапотребления пользователями интернета Украины

3 Метод исследования Исследование проведено методом CAWI (computer-assisted web interviewing). Респонденты приглашлись к участию в опросе посредством случайных показов pop-up анкет посетителям сайтов: bigmir.net, meta.ua, Liga.net, oboz.ua, marketgid.com и посетителям сайтов, использующих бесплатный счетчик stat.ua. Выбор сайтов для набора респондентов основан на общем охвате и социально-демографическом профиле их пользователей, а также на направленности их контента (не напрямую связаны с темой опроса). Данные были собраны за период с 15 по 25 апреля Итоговая выборка составила 1500 анкет, заполненных украинскими интернет-пользователями 15 лет и старше.

4 Для обеспечения репрезентативности собранных данных относительно всей интернет-аудитории Украины ответы респондентов анализировались с применением аналитических весов на основе данных по структуре онлайн аудитории по показателям пола, возраста и частоты пользования интернетом. Структурные данные предоставлены Gfk Ukraine. Результаты исследования, представленные в виде процентных долей на графиках и диаграммах, относятся к взвешенным данным, тогда как размер выборки (N) показывает невзвешенное число респондентов данного вопроса. Вопрос о наведенном знании форматов рекламы сопровождался скриншотами с примерами конкретных форматов рекламы. Метод исследования

5 Source: gemiusReport, April 2009 N=1500 – all respondents Общее медиапотребление Частота Когда в последний раз Вы… ? Почти все украинские пользователи интернета искали информацию в интернете и проверяли электронную почту в течение недели, предшествовавшей опросу. Для просмотра ТВ результат ниже на 16%, чем для «онлайн- серфинга». Ок. 2 из 3 пользователей слушали радио в течение недели, предшествовавшей опросу. Менее популярными видами активности являбтся чтение ежемесячных изданий и поход в кинотеатр. 96% 91% 80% 65% 57% 55% 52% 51% 40% 16% 3% 5% 9% 11% 17% 8% 20% 16% 24% 25% 2% 6% 13% 14% 16% 8% 15% 24% 21% 46% 2% 5% 11% 18% 12% 31% 13% 8% 16% 14% 0%20%40%60%80%100% искали инф. в интернете проверяли - смотрели ТВ слушали радио общались в чатах или сообществах читали ежедневную прессу общались в мессенджерах читали еженедельные издания читали книгу читали ежемесячные издания ходили в кино в течение неделив течение последних 4 недель ранее, чем месяц назадникогда

6 Общее медиапотребление Day-after recall Что из перечисленного Вы делали вчера? N =1500 – all respondentsSource: gemiusReport, April 2009 Среди видов деятельности, которыми занимались респонденты за день до заполнения анкеты, самый высокий процент указал поиск информации в интернете и проверку электронной почты (74% и 70%). Просмотр ТВ (на третьем месте) указан значительно меньшим процентом респондентов (49%). 74% 70% 49% 30% 29% 28% 27% 19% 14% 7% 6% 0%20%40%60%80%100% искал инф. В интернете проверял смотрел ТВ общался в чатах и сообществах читал книгу общался в мессенджерах читал ежедневную прессу слушал радио читал еженедельные издания читал ежемесячные издания ничего из перечисленного ходил в кино

7 N – respondents who declared they were involved in particular activities within the last 3-4 weeks Общее медиапотребление Часы использования в рабочие дни В какие часы Вы обычно … смотрите ТВ, слушаете радио, общаетесь в мессенджерах ? Source: gemiusReport, April 2009 Распределение по часам для ТВ, радио и общению в мессенджерах в рабочие дни показывает, что самый высокий процент пользуется мессенджерами утром и днем. Модели телесмотрения и радиослушания значительно отличаются от пользования мессенджерами: самый высокий уровень – вечером; а 15-20% пользователей слцшают радио радио также и днем.

8 N – respondents who declared they were involved in particular activities within the last 3-4 weeks Общее медиапотребление Часы использования в выходные и праздники В какие часы Вы обычно … смотрите ТВ, слушаете радио, общаетесь в мессенджерах? Source: gemiusReport, April 2009 Сравнительное распределение по ТВ, радио и мессенджерам по времени суток в нерабочие дни показывает радио слушают примерно на одинаковом уровне с небольшим ростом перед полуднем, в то время как ТВ и мессенджеры используются в основном днем и вечером. Просмотр ТВ – ведущий вечерний вид деятельности (об этом заявили ок % респондентов).

9 Использование «традиционных медиа» в интернете Общее распределение Вы когда-нибудь …? Указан процент положительных ответов N =1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009 Более четырех из пяти интернет- пользователей Украины смотрели в интернете ТВ или видео. НА втором месте – прослушивание радио онлайн, чтение электронных версий ежедневных газет немногим менее популярно.Более половины респондентов также читали еженедельные журналы в интернете. Наименьшее, но все же высокое число пользователей читают ежемесячные журналы онлайн – 40%. 85% 66% 59% 54% 43% 0%20%40%60%80%100% смотрел видео или ТВ слушал радио читал ежедневные издания читал еженедельные издания читал ежемесячные издания

10 Телевидение Частота смотрения Когда в последний раз Вы смотрели ТВ? (общий итог и распределение по полу, возрасту и частоте пользования интернетом) N= 1500 – all respondents Различия были протестированы на значимость Source: gemiusReport, April 2009

11 Телевидение ТВ к аналы Когда в последний раз Вы смотрели перечисленные телеканалы? N = 1416– respondents who have ever watched TV Source: gemiusReport, April 2009 Среди украинских пользователей, которые когда- либо смотрели телевизор, Новый канал, 1+1 и Интер являются бесспорными лидерами в рейтинге протестированных каналов. Трое из пяти пользователей смотрели каждый из них в течение недели, предшествовавшей опросу. Каналы для опроса выбраны на основании рейтинга GfK Украина январь 2009

12 Радио Частота слушания Когда в последний раз Вы … Слушали радио ? (общие данные и распределение по полу, возрасту и частоте пользования интернетом) N= 1500 – all respondents Проведен тест на статистическую значимость различий в слушании радио в течение недели и и ранее. Source: gemiusReport, April 2009

13 Радио станции Когда в последний раз Вы слушали перечисленные радиостанции? N =1334– respondents who have ever listened to the radio Source: gemiusReport, April 2009 Среди 10 радиостанций почти три из десяти пользователей указали слушали Хит FM в течение недели, предшестовавшей опросу. Следующими с индикаторами на уровне 23% оказались Кисс FM и Люкс FM, Первый развлекательный Каналы для опроса выбраны на основании рейтинга MMI Украина 2008/ /4 – Радио

14 Ежедневная пресса Частота чтения Когда в последний раз Вы … Читали ежедневную прессу? (общие данные и распределение по полу, возрасту и частоте пользования интернетом) N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009 Проведен тест на статистическую значимость различий в слушании радио в течение недели и и ранее.

15 Ежедневная пресса Наименвания Когда в последний раз Вы читали перечисленные ежедневные издания? N =1314 – respondents who have ever read the daily pressSource: gemiusReport, April 2009 Сегодня и Факты/Факты и комментарии являются самыми популярными ежедневными изданиями из 10 наименований, о которых спрашивали респондентов. Более чем один из пяти украинских пользователей, кто когда-либо читал ежедневную прессу, читали и эти в течение недели перед исследованием.

16 Еженедельные издания Наименования Когда в последний раз Вы читали перечисленные еженедельные издания? N =1317– respondents who have ever read weekly magazinesSource: gemiusReport, April 2009 В категории еженедельных изданий лидер - Корреспондент (18%). Следуют за ним два издания с ТВ программой: Программа ТВ И Теленеделя.

17 Differences between those who had read monthly magazines within the last week and earlier, were tested. Ежемесячные издания Частота чтения Когда в последний раз Вы … Читали ежемесячные издания? (общие данные и распределение по полу, возрасту и частоте пользования интернетом) N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009

18 Ежемесячные издания Наименования Когда в последний раз Вы читали перечисленные ежемесячные издания? N = 1303 – respondents who have ever read monthly magazines Source: gemiusReport, April 2009 Среди 11 ежемесячных изданий лидером оказался MAXIM, его читали в течение месяца переде респондентов. За ним идут Cosmopolitan (14% в течение месяц) и далее группа из трех журналов: «За рулем» (8%), «Вокруг света» (8%) и «Единственная» (7%).

19 Мессенджеры Бренды Когда в последний раз Вы пользовались перечисленными мессенджерами? N = 1106 – respondents who have ever used instant messengers Source: gemiusReport, April 2009 Неоспоримые лидеры в категории брендов мессенджеров - QIP (46%) и ICQ (43%). Примерно 1 из 4 интернет- пользователей Украины использовали Skype (27%) в течение недели перед опросом. Четвертое место занимает Mail.ru Агент (14%).

20 2. Отношение украинских пользователей к интернет-рекламе

21 Общее отношение к онлайн рекламе Мнение о частоте появления рекламы По Вашему мнению, реклама в интернете появляется... N = 1500 – all respondents Почти четыре из пяти интернет-пользователя Украины считают, что реклама появляется слишком часто. Только 15% респондентов считают частоту появления рекламы нормальной. Source: gemiusReport, April % 15% 1% 5% часто/слишком часто ни часто, ни редко редко не знаю/трудно сказать

22 Общее отношение к онлайн рекламе Онлайн реклама или платный контент? С каким из двух утверждений Вы согласны? (в целом и по полу, возрасту и частоте пользования интернетом) 67% 5% 28% Более 1/2 интернет-пользователей принимают рекламу как плату за свободный доступ к сайтам. Только 9% предпочли бы платить за возможность пользоваться интернетом без рекламы. N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April % 9% 35% Я воспринимаю рекламу как «плату» за доступ к сайту Я предпочитаю заплатить за доступ к сайту, нежели видеть рекламу Не знаю/трудно сказать

23 Общее отношение к онлайн рекламе Доверие к онлайн рекламе С каким из данных утверждений Вы согласны больше всего? Большинство респондентов выказывают частичное доверие к онлайн рекламе – 60% из них считают, что иногда реклама правдива, иногда – нет. Только каждый пятый респондент считает, что интернет-реклама правдива и ей можно доверять. N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April % 60% 20% 18% Интернет-реклама правдива, ей можно доверять Интернет-реклама не всегда правдива Интернет-реклама заведомо ложна и доверять ей нельзя Не знаю/ трудно сказать

24 Отношение к форматам онлайн рекламы Детали онлайн рекламы, привлекающие внимание На какие детали интернет-рекламы Вы обращаете большее внимание? Сумма ответов не составляет 100%, т.к. допустим множественный выбор Интернет-пользователи отметили тип продукта или услуги как деталь, которой уделяют наибольшее внимание. Также важны внешний вид рекламы, бренд и характеристики рекламируемого продукта. N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April % 30% 28% 23% 11% 23% 0%20%40%60%80%100% какой товар/услуга рекламируется визуальное решение рекламы торговую марку/бренд товара/услуги характеристики и свойства рекламируемого товара/услуги формат (тип, размер и т.п.) баннера Не знаю / трудно сказать

25 Отношение к форматам онлайн рекламы Детали онлайн рекламы, привлекающие внимание (по частоте пользования интернетом) На какие детали интернет-рекламы Вы обращаете большее внимание? Опыт ежедневного использования интернета также повлиял на внимание к деталям рекламы. Heavy users чаще выделяют внешний вид как наиболее значимую деталь. Вероятно, они уже много раз сталкивались в интернете с неинтересной рекламой, но интересная или неожиданная реклама способна привлечь их внимание. Light users больше внимания уделяют характеристикам рекламируемого продукта, а также чаще испытывают трудности в определении привлекающих внимание деталей рекламы. Сумма ответов не составляет 100%, т.к. допустим множественный выбор. N = 1500 – all respondentsSource: gemiusReport, April % 33% 29% 21% 11% 21% 40% 22% 26% 27% 11% 27% 0%20%40%60%80%100% heavy user (N=1334) light user (N=166) какой товар/услуга рекламируется визуальное решение рекламы торговую марку/бренд товара/услуги характеристики и свойства рекламируемого товара/услуги формат (тип, размер и т.п.) баннера Не знаю / трудно сказать

26 Интерне т ТВ Почтовая рассылка Пресса Ради о Наружна я В кино Информативна26%19%10%30%16%17%7% Оригинальна/креативна23%22%3%9%11%21%10% Поощряет к приобретению товара/услуги 18%22%7%15%8%17%5% Интересна19%18%4%12%9%16%11% Приятно смотреть/слушать9%16%2%8%12%17%11% Я доверяю такой рекламе8%11%3%10%5%8%4% Непонятна11%10%18%11%14%11%12% Скучная16%20%25%26%23%18%15% Раздражает39%55% 18%35%18%41% Ничего из перечисленного19%16%20%23%21%23%24% Характеристики рекламы в различных медиа Подробный частотный анализ Для каждого типа рекламы отметьте, пожалуйста, характеристики, с которыми Вы согласны Наивысший процент для каждого из утверждений выделен цветом. Сумма ответов не составляет 100%, т.к. допустим множественный выбор. N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009

27 Форматы рекламы (1/3) Метод исследования

28 Метод исследования Форматы рекламы (2/3)

29 Фоматы рекламы (3/3) Метод исследования

30 Отношение к форматам онлайн рекламы Приятие форматов рекламы Как Вы относитесь к перечисленным форматам рекламы? N – respondents who declared knowing a given creative format Можно видеть, что чем менее агрессивен рекламный формат, тем больший процент пользователей считает его примлемым. Самые приемлемые форматы: кнопка, платные ссылки и баннер – более 50% пользователей, которые помнят эти форматы, относятся к ним положительно или скорее положительно. Самыми неприемлемыми форматами считают те, которые требуют от пользователя каких-то действий для продолжения работы с сайтом: pop-up и toplayer. Source: gemiusReport, April 2009

31 Поздравляю! Спасибо. gemius.com.ua Май, Киев, 2009