ВВЕДЕНИЕ ФГОС ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ Кто сказал, что будет легко?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Введение и реализация ФГОС. Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ Кто сказал, что будет легко?

Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» подготовка к выбору профессии подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» подготовка к выбору профессии подготовка к выбору профессии Школа 2020 умение работать с большими объектами информации коммуникативные навыки креативность способность переобучаться Школа 2020 умение работать с большими объектами информации коммуникативные навыки креативность способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

3 Старый и новый стандарты. Что нового? Стандарт 2004 г. Стандарт 2009 г. сохранение единого базового ядра образования за счёт введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства пересмотр всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, личностно ориентированной педагогики, педагогики развития, сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практико-ориентированности «образовательные результаты» трактуются как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых введение профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования

Смена базовой парадигмы «Знаниевая» системно- деятельностная Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 6 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕГО ИЗ НАРАБОТАННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕГО ИЗ НАРАБОТАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ КПМО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ КПМО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 2004 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 2004 ВВЕДЕНИЕ ФГОС

нормативное финансово- экономическое организационное кадровое информационное материально- техническое СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения План-график введения ФГОС Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования Инструктивно- методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса Участие в разработке на основе ФГОС примерных основных образовательных программ общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Программа развития образования г.г. Разработка и утверждение плана- графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС в субъекте РФ. Программа (региональная, муниципальная) взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования по реализации внеурочной деятельности Установление при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении ДОН, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Разработка на основе примерной программы основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО. Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ООО. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. Нормативное обеспечение введения ФГОС Наша новая Школа; ФЦПРО; КЦПРО

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Концепция ФЦПРО (Распоряжение от 7 февраля 2011 г. 163-р) долгосрочная КЦПРО (Постановление ) Цель на годы обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития. обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития. Задачи: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.Мероприятия достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (введение ФГОС) достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (введение ФГОС) Цель на годы обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития. обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития. Задачи: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.Мероприятия достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (введение ФГОС) достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (введение ФГОС)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Принципы разработки основной образовательной программы основного общего образования Соответствие ФЗ «Об образовании» основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения является Примерная основная образовательная программа основного общего образования Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с основной образовательной программой начального общего образования ОУ и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие требованиям Сан ПиН Соответствие ФЗ «Об образовании» основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения является Примерная основная образовательная программа основного общего образования Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с основной образовательной программой начального общего образования ОУ и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие требованиям Сан ПиН

Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования Компоненты ООП НОО (9) Компоненты разделов ООП ООО (3) целевогосодержательного организационно го Пояснительная записка; планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительна я записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательн ой программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательн ой программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Пояснительная записка Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Три формы реализации по каждому направлению: урочная урочная внеурочная внеурочная внешкольная внешкольная Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Три формы реализации по каждому направлению: урочная урочная внеурочная внеурочная внешкольная внешкольная

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам. В соответствии с ФГОС ООО представлены личностные, личностные, предметные, предметные, метапредметные планируемые результаты. метапредметные планируемые результаты. Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам. В соответствии с ФГОС ООО представлены личностные, личностные, предметные, предметные, метапредметные планируемые результаты. метапредметные планируемые результаты.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Представлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУПредставлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Овладение системой учебных действий Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

21 Универсальные учебные действия - способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД Формирование УУД

Примерные программы учебных предметов Учебная деятельность -деятельность по саморазвитию и самообразованию Примерные программы учебных предметов Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Тематическое планирование содержит 2 таблицы на каждый ИЯ с описанием содержания курса и характеристики видов деятельности ученика, что представляет собой новизну и отражает деятельностный характер предмета ИЯ

1 таблица ориентирована на количество часов в Базисном Учебном Плане (например, 525 часов на изучение ИЯ в 5-9 классах); 2 таблица содержит несколько расширенное содержание, рассчитанное на большее количество часов (например, для школ с углубленным изучением ИЯ)

Базисный учебный план БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательная часть, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса. часть, формируемая участниками образовательного процесса. Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательная часть, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса. часть, формируемая участниками образовательного процесса. Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обязательная часть базисного учебного плана определяет: состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Содержание образования на второй ступени является завершенным, завершенным, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Обязательная часть базисного учебного плана определяет: состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Содержание образования на второй ступени является завершенным, завершенным, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса В учебном плане: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет образовательное учреждение. В учебном плане: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет образовательное учреждение.

Разработка основной образовательной программы (уровень ОУ) компонентыООП Обязательная часть Часть, формируемая участниками обр. процесса Планируемые результаты уточняет и конкретизирует Общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов; адекватно отражает требования ФГОС НОО, соответствует возрастным возможностям передает специфику ОУ (конкретизирует в соответствии с УМК, соответствии с УМК, региональными и др. особенностями) Учебный план определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. включает время, отводимое на данную часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки, и внеурочную деятельность. Программа формирования УУД содержит описание ценностных ориентиров содержания образования, описывает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов обеспечивает преемственность формирования и развития УУД; уточняет характеристики и типовые задачи формирования УУД Программы отдельных учебных предметов обеспечивает достижение планируемых результатов, определяет структуру программ отдельных учебных предметов, курсов. определяет программы учебных предметов, курсов, из части, формируемой участниками образовательного процесса. Система оценки достижения планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке результатов; предусматривает оценку деятельности ОУ; позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений предусматривает использование разнообразных методов и форм оценки; обеспечивает оценку планируемых результатов в части, формируемой уч. обр. процесса.

Примерные программы по учебным предметам Основная школа

Режим работы ОУ (проект ООП ООО) Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы 5-дневная или 6-дневная учебная неделя. Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы 5-дневная или 6-дневная учебная неделя. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определенную БУП и Сан ПиН максимальную учебную нагрузку. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определенную БУП и Сан ПиН максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования - 35 недель. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования - 35 недель. Продолжительность каникул Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе до 45 минут. Продолжительность урока в основной школе до 45 минут. Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы 5-дневная или 6-дневная учебная неделя. Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы 5-дневная или 6-дневная учебная неделя. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определенную БУП и Сан ПиН максимальную учебную нагрузку. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определенную БУП и Сан ПиН максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования - 35 недель. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования - 35 недель. Продолжительность каникул Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе до 45 минут. Продолжительность урока в основной школе до 45 минут.

Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников Разработка примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, по вопросам введения ФГОС общего образования Подготовка тьюторов, обеспечивающих повышения квалификации педагогических работников по проблемам ФГОС начального общего образования Разработка механизма повышения квалификации «деньги за учителем» Обеспечение повышения квалификации всех учителей основной ступени по вопросам ФГОС и готовности руководителей образовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования Повышение эффективности реализации механизмов привлечения в ОУ квалифицированных специалистов (молодых и из других областей для организации профильного обучения и внеурочной деятельности) Корректировка программ повышения квалификации с обязательным введением в обучение стажировок (практическая деятельность слушателей) План-прогноз кадрового обеспечения ОУ Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, создание индивидуальных траекторий для педагогов Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения Создание модели взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования

Новые требования к кадровому обеспечению: В соответствии с ФГОС становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, в том числе через использование дистанционных форм и модульного обучения. Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. В соответствии с ФГОС становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, в том числе через использование дистанционных форм и модульного обучения. Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию.

Процент будущих учителей, считающих возможным работать учителем в основной школе в течение всей жизни

Новые требования к кадровому обеспечению (проект) Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Образ учителя (по данным ФЦИОМ) «Советский» учитель Современный учитель Идеальный учитель С одной стороны: Энтузиаст Пример для подражания Престижная профессия Непререкаемый авторитет Вызывает уважение, трепет Работает по призванию, не за деньги С другой стороны: Строгий: «ботан» Сухой: робот Авторитарный Несовременный Идеологизированный С одной стороны: Современный: «продвинутый» Модный АктивныйСпортивный Стремящийся к саморазвитию Психолог С другой стороны: Бездушный, безразличный Коррумпированный Материально нуждающийся Думает только о деньгах Не способен реализовать себя в других областях Натаскивает на ЕГЭ Ограниченный Ограниченный Психолог Индивидуально подходит к каждому ученику Индивидуально подходит к каждому ученику Любит детей и свой предмет Преподает вне рамок учебной программы Преподает вне рамок учебной программы Креативный Педагог по призванию Друг ученику Увлекает за собой, лидер Терпеливый и сдержанный С чувством юмора В единой команде с администрацией и учениками

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования к оснащению образовательного процесса, Установление при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, Сан ПиН, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно- досуговом центре, инфрмационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете) Оборудование и оснащение образовательного процесса

38 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения учебной и воспитательной деятельности учителя Автоматизированное рабочее место учителя Ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением Документ-камера Интерактивная доска (или интерактивное устройство) Проектор Много- функциональное устройство Надпредметная часть Система интерактивного тестирования с программным обеспечением Электронные образовательные ресурсы Инструктивно-методические материалы по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, модульной системы экспериментов, интерактивной системы тестирования Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть

39 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения познавательной деятельности ученика Автоматизированное рабочее место ученика Нетбук (ноутбук) ученика с предустановленным программным обеспечением Надпредметная часть Электронные образовательные ресурсы Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть Сейф для хранения и зарядки нетбуков (ноутбуков) Учебные материалы по использования модульной системы экспериментов

Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Обеспечение координации деятельности субъектов РФ по подготовке и введению ФГОСООО. Подготовка и проведение Всероссийских семинаров- совещаний по вопросам введения ФГОС. Разработка методических рекомендаций по реализации принципов государственно- общественного характера управления образованием. Включение субъектов РФ в общероссийский мониторинг по введению ФГОС. Подготовка к изданию и публикация брошюр серии «Стандарты второго поколения». Создание органов, координирующих деятельность по подготовке к введению и введению ФГОС. Создание постоянно-действующих консультационных пунктов, семинаров, тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме). Организация и проведение региональных научно- практических конференций, педагогических чтений, семинаров по проблемам введения ФГОС. Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей. Формирование регионального бюджета. Создание и обеспечение функционирования региональной системы мониторинга введения ФГОС. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС основного общего образования Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС основного общего образования Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования

41 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей-предметников основной школы - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин Чарльз Дарвин

Желаю успехов в работе!