План 1.Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся 2.Модель внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

План 1. Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся 2. Модель внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности 3. Отбор программ по внеурочной деятельности в соответствии с построенной моделью Екатерина Толстова Методист МБУ Красноярский информационно-методический центр

Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся

Модель Модель (в науке) мысленный упрощённый объект, сохраняющий лишь важнейшие свойства оригинала. Статические модели описывают состояние системы в определенный момент времени Модели применяются для нужд познания (анализа и синтеза) и конструирования.

Модель образовательного пространства сегодня Основное и дополнительное образование в школе выполняют собственные цели и задачи. ГПД является вспомогательным элементом. Уроки ГПД ДО в школе ДО вне школы

Построение модели 1. Что будет наполнением внеурочной области –что из урочной области должно быть поддержано во внеурочной –что из результатов ФГОС не может быть сформировано в рамках урочной области и должно быть сделано во внеурочной –Структура связей урочной и внеурочной областей 2. Определении областей и этапов преобразования Требования к построению модели образовательного пространства, КК ИПКиППРО

Основание для построения новой модели Внеурочная деятельность Урочная деятельность УУД Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования

1 Предназначение модели: описание будущего состояния *термин предложен Волчек М.Г., НИПКиПРО Урочная деятельность ГПД Интеграционные программы* ООП НОО ДО в школе ДО вне школы

2 Предназначение модели: изменение ситуации План перехода ОУ Уроки ГПД ДО в школ е ДО вне школ ы Урочная деятельность ГПД Интеграционны е программы ДО в школе ДО вне школы От модели 1К модели 2

План перехода ОУ (схема проекта деятельности) А В2 В1 DС А Берём без изменений Берём, изменив Отказываемся Добавляем

Примеры моделей Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательный лицей 1», сайт Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива», сайт

Модель внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности

Факторы, которые определяют модель внеурочной деятельности Территориальное расположение образовательного учреждения Уровень развития дополнительного образования в школе Программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей Кадровое обеспечение воспитательного процесса Материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности

Принцип 1 организации внеурочной деятельности Планирование внеурочной деятельности начинается от результата – конкретного УУД. Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной Следствие 2: формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД Следствие 3: содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД С.А.Фёдорова

Принцип 2 организации внеурочной деятельности Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность Совместная деятельность взрослых и детей, детей друг с другом Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение

Показатели экспертизы модели внеурочной деятельности Пространственно -предметный возможность для беспрепятственного доступа учащихся к разным образовательным источникам наличие зон для индивидуальных и групповых занятий учащихся возможность пространственной трансформации классных и других помещений в соответствии с образовательными задачами учащихся Социальный наличие детско-взрослых общностей наличие ритуалов и традиций во внеурочной деятельности наличие форм взаимодействия с родителями наличие контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам Психо- дидактический наличие мест и процедур, обеспечивающих связь учебного и внеучебного времени наличие системы контроля (в том числе оценки УУД) наличие условий для профессионального развития педагогических кадров наличие вариативных форм внеурочной деятельности наличие программных и нормативных документов по организации внеурочной деятельности

Пример организации внеурочной учебной деятельности Название модуля Тип Цель модуля УУДФорма Количество часов обязательный обязательный по выбору по определению учителя

Отбор программ по внеурочной деятельности в соответствии с построенной моделью

Требования к структуре ООП 2 Планируемые результаты 3 Учебный план начального общего образования 6 Программа ДНР, воспитания обучающихся 7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 4 Программа формирования УУД 5 Программы отдельных учебных предметов, курсов 9 Программа коррекционной работы 8 Система оценки 1 Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности Принцип выбора программы Планируемые результаты освоения ООП НОО Программа формирования УУД Программа ДНР, воспитания обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Как и где будем формировать УУД? Чем будем наполнять программы? Каков вклад программы в результат?

Цель разработки программы Определить –когда (в соответствии с учебной программой), –каким образом (формы и методы) –какое определенное универсальное действие учитель будет развивать с ребенком Суть программы внеурочной деятельности - закрепление и развитие УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства С.А.Фёдорова

Факторы, влияющие на выбор программы Возможности вне школы Учитель Возможности школы Внешний образовательный запрос Дети УДОУмения Школьный музей Олимпиады Интересы Учреждения спорта Интересы Имеющиеся курсы ДО Конкурсы на лучший проект, исследовательскую работу Потребности Учреждения культуры Потребности предмета Ресурсный центр

Алгоритм создания программы по внеурочной деятельности 1. Ревизия ресурсов 2. Анализ ситуации: –Какие самые «западающие» УУД в урочной деятельности –В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД 3. Определение целей и результатов программы 4. Создание программы / выбор и коррекция 5. Разработка методического обеспечения (инструментов оценивания)

Оформление программ по внеурочной деятельности Результат позволяет формулировать тему и форму занятия, направленную на его достижение. В поурочном планировании можно учитывать все формы работы, направленные на развитие того или иного УУД Определить разделы, темы учебных занятий и соответствующих им УУД, формирование которых можно продолжить во внеурочной деятельности; С.А.Фёдорова

Типы программ Программы, связанные с предметом Программы, не связанные с предметом Коррекционные Для одаренных детей Для слабых детей Социальное проектирование Учебные проекты Общественно-полезная деятельность Учебные исследования Спортивно-оздоровительные Познавательные Военно-патриотическое Развивающие Досугово - развлекательные Углубленные по предмету Детский коллектив Спецкурсы (экономика для детей) Духовно-нравственные Практические (опыты, наблюдения, экскурсии)

Примеры программ Направленность программы Углубление и расширение предмета (проектная и исследовательская деятельность) Становление социального действия Работа с вопросительностью, эрудированность Здоровье сохранение, спорт, оздоровление Духовно- нравственное Примеры программ Погружения ДежурствоНИИ Ча ВоСекции Кружки хор, театр, худ школа, инструмент, театр танца Выездные школы Редакция Интеллектуальная выносливость (олимпиады, конкурсы) Гостиные: музыкальная, литературная Интегрированные курсы Акции Дни здоровья, соревнования Школа Юн Ис Экскурсии Требования к построению модели образовательного пространства, КК ИПКиППРО

Пример конструирования формы внеурочной деятельности, направленной на формирование УУД Предназначение Порождение и продвижение социально-значимых инициатив, профессиональных интересов Мотивы участников выделиться, определиться как социальная группа (волонтёрская, субкультурная, профессиональное сообщество, др.); оформить свою принадлежность к группе оформить лидерство; предъявить гражданскую позицию. Средства оформления клуба ведущая идея (слоган), символика, процедура вхождения (ритуал принятия в члены клуба), формы самопрезентации на общественном уровне (ключевые со-бытия), программа работ. На какие УУД направлена умение оформить гражданскую, личностную ценность, умение объединить людей вокруг задачи, идеи (аргументировать, мотивировать на совместную работу), умение разработать мероприятие.

Нетрадиционные формы внеурочной деятельности (носят событийный характер) «Снимаем фильм» (включает форму «Сценарий») «Образовательная экспедиция», «Расписание каникул» - планирование; « Коллективное творческое дело», «Музей класса», «Гость» (может включать форму «Интервью») «Стол находок» –ребёнок находит решение своих проблемы, трудностей «Студия» –учащийся демонстрирует и научает тому, что может сам «Ритуал взросления» – традиция отмечать новый социальный опыт, приобретённый детьми «Соавтор» –ребёнок приобретает опыт понимания художественного текста. Именно в своём понимании он становится соавтором писателя «Образовательная встреча» –ученик пользуется своим правом по лучить консультативную помощь педагога или психолога С.А.Фёдорова

Основные выводы 1. Построить модель образовательного пространства в соответствии с требования нового стандарта возможно при выделении основания для преемственности между урочной и внеурочной деятельностью учащихся 2. Таким основанием могут стать универсальные учебные действия 3. Отбор программ по внеурочной деятельности осуществляется с учетом их «вклада» в общий результат освоения учащимися ООП НОО

Как нас найти Сайт Красноярского информационно- методического центра (КИМЦ) Сайт дистанционного сопровождения образовательного сообщества г.Красноярска КИМЦ

Ресурсы С.А. Фёдорова, методист ЦОМОВ ФГОС, КК ИПКиПП РО. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС (методические рекомендации) С.А. Фёдорова. Развитие форм внеучебной деятельности в контексте введения ФГОС Требования к построению модели образовательного пространства, КК ИПКиППРО

Выражаем признательность за разрешение использовать материалы Центру организационно-методического обеспечения введения ФГОС КГА ОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», лично руководителю центра Шавела Ольгу Ивановну; Фёдорову Светлану Анатольевну, заведующую кафедрой дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания. С материалами Центра организационно- методического обеспечения введения ФГОС можно познакомиться на сайте КК ИПКиПП РО

Уважаемые коллеги При цитировании материалов презентации КГА ОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Образовательных учреждений города Красноярка ссылка на авторов ОБЯЗАТЕЛЬНА Спасибо