Гуманизация школьного образовательного пространства – ответ на вызов времени. МОУ Видновская гимназия учитель начальных классов Кудинова А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель повышения учебной мотивации обучающихся через интеграцию традиционных форм обучения и современных технологий на уроках истории.
Advertisements

«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-исследователя. ЦЕЛЬ - интеллектуальное и нравственное.
1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
О технологии и искусстве О технологии и искусстве « Любая деятель- ность может быть либо технологией, либо искусством « Любая деятель- ность может быть.
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Интеграция как процесс и результат связанного, единого, цельного образования.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ Шихмагомедовой Джавагир Ниметулаевны.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования.
О готовности педагогов к реализации принципов педагогики понимания «… святая наука – услышать друг друга…» « счастье – это когда тебя понимают…»
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Транксрипт:

Гуманизация школьного образовательного пространства – ответ на вызов времени. МОУ Видновская гимназия учитель начальных классов Кудинова А.И.

Я –уникальная личность!!!

Ученик - субъект Ученик - субъект Учитель - субъект Учитель - субъект

Приём стартовой актуализации Что вы знаете о …? Что вы знаете о …? Где вы сталкивались с таким явлением, как …? Где вы сталкивались с таким явлением, как …? Как вы ведёте себя в ситуации…? Как вы ведёте себя в ситуации…? А вам знакомы…? А вам знакомы…?

Приём опережающего преподавания Формирование некого образа, позволяющего глубоко вникнуть в содержание материала. Формирование некого образа, позволяющего глубоко вникнуть в содержание материала.

Приём творческого моделирования

Герменевтический метод Согласно герменевтике, основная задача образования – понимание учебного материала путём проникновения в духовное содержание субъектов и объектов. Слово «герменевтика» происходит от греческого e[rmhneu<w, что означает «истолковывать», само же слово происходит от имени греческого бога Гермеса, который согласно древнегреческой мифологии истолковывал людям волю богов. Словом «герменевтика» принято обозначать науку о понимании и истолковании. Согласно герменевтике, основная задача образования – понимание учебного материала путём проникновения в духовное содержание субъектов и объектов. Слово «герменевтика» происходит от греческого e[rmhneu<w, что означает «истолковывать», само же слово происходит от имени греческого бога Гермеса, который согласно древнегреческой мифологии истолковывал людям волю богов. Словом «герменевтика» принято обозначать науку о понимании и истолковании.

Деятельностная основа обучения «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». В.П. Беспалько В.П. Беспалько

Классификация гуманистических технологий обучения в преподавании предметов гуманитарного цикла Критерии Примеры технологий Позиция ребёнка Компетентностно-личностного ориентирования: гуманно-личностные, технологии сотрудничества, технологии разноуровневого обучения, проектная технология. Активизация деятельности учащихся Технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, межпредметная и внутрипредметная интеграция. Организация процесса обучения Технология дифференцированного обучения, технология индивидуализации обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Интегративная основа обучения И.Г. Песталоцци: «… процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить И.Г. Песталоцци: «… процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.» ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.» внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; транс предметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. транс предметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Здоровьесберегающие технологии Психологический комфорт ученика на уроке Педагогическая технология Форма урока Разнообразие форм деятельности

Цель гуманистического воспитания – выявить то особенное, что есть в ребёнке, и воспитать человека со своим внутренним миром, единственного и неповторимого.

Приоритетная задача педагогического коллектива начальной школы Видновской гимназии – последовательная реализация идей гуманизации. Приоритетная задача педагогического коллектива начальной школы Видновской гимназии – последовательная реализация идей гуманизации. Не ребёнок для системы образования, а система образования для него! Не ребёнок для системы образования, а система образования для него!