Психологическая подготовка к ГИА ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Реакции организма на стресс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
Advertisements

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
Педагог-психолог Гимназии 3 О.В.Хмельницкая СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ – РЕАЛЬНО!
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
что оценивается? не сами фактические знания, а умение их преподнести фактические знания, умение рассуждать, решать что влияет на оценку? субъективные.
Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10» Куйбышев 2012 год Выполнила: классный.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ГИА

ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Реакции организма на стресс Пассивность – возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Активная защита – человек меняет сферу деятельности (спорт, музыка, хобби).

Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом

Специфика выпускного экзамена как формы итогового контроля заключается в том, что объектом контроля становятся не только предметные знания и навыки по одному предмету, но и общеучебные навыки, межпредметные связи. Таким образом, выпускной экзамен оценивает эффективность образовательной системы школы в целом.

Характеристики Традиционный экзаменГИА Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди.Незнакомые эксперты.

Характеристики Традиционный экзаменГИА Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная

Психологические трудности ГИА Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний, недостаточная усвоенность основных понятий, отсутствие систематизированное знаний Недостаточная сформированность общеучебных навыков Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Личностные трудности Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Несформированность способности к самоопределению Виды личностных трудностей: Повышенный уровень тревоги «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ГИА) Неадекватная самооценка Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену

Ценностно-смысловое отношение к экзамену наличие личностно значимых целей экзамена (учащийся осознает, зачем он сдает экзамен); наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации; принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат.

Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов Трудности, связанные с ролью взрослого Трудности, связанные с критериями оценки Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей

Готовность к ГИА Знакомство с процедурой экзамена; Навык работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте ребенка после экзамена. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Способы снять нервно-психическое напряжение: спортивные занятия; контрастный душ стирка белья; мытье посуды; скомкать лист бумаги и выбросить; слепить из газеты свое настроение; громко спеть свою любимую песню; покричать то громко, то тихо; вдохнуть глубоко 10 раз; погулять по лесу; потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Её недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Вторая проблема – это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Упражнение «Перекрёстный шаг». Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Обязательное условие выполнения этого упражнения – двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание». Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 – 5 зевков. Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты.

Психологи шутят Когда светит приветливое вешнее солнышко, мысли становятся более легкими и веселыми. И хотя впереди ждут экзамены, надо уметь расслабляться и шутить. Юмор – это сильнейшее оружие против стресса.

«Учение – свет»,а за свет надо платить – и часто не столько деньгами, сколько здоровьем, свободным временем и порой даже личной жизнью!