Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Практическая работа- как элемент исследовательской деятельности, направленный на формирование УУД. Подготовила : Андросова Арина Сергеевна, педагог д /
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
МКУОШИ « Мыскаменская школа - интернат СП ( О ) О » ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Титова Л.Н., учитель начальных классов, Корепанова Н.В., психолог. МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары Чувашской Республики.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
Универсальные учебные действия младших школьников.
Транксрипт:

Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О. В.

« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – « разучить » думать самостоятельно ». А. Дистервег

Исследования немецких ученых

Исследовательская деятельность – деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, новых знаний и способов деятельности, формирование системы исследовательских умений ( поисковых, информационных, организационных, оценочных ).

Этапы формирования исследовательской деятельности

Задачи : Первый этап – первый класс поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений ; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели ; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Второй этап - второй класс поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений ; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели ; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Третий этап - третий и четвёртый класс обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. увеличение сложности учебно - исследовательских задач, переориентация процесса образования на постановку и решение самими школьниками учебно - исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов.

План работы : Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы ? Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование ? Использованная литература. Методика работы. Каким образом я проводил исследование ? Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование ? Дата и место проведения моего исследования. Задачи исследования. Цель. Что я хочу исследовать ? Выводы. Выполнил ли я то, что задумал ? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить. Описание работы. Мои результаты исследования.

« Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому ». К. Э. Циолковский.

Личностные УУД : адекватная самооценка ; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе ; формируется мотивационная основа учебной деятельности ; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

ПознавательныеУУД Познавательные УУД : осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет ; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез ; классифицировать ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме ; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные УУД строить понятные для партнёра высказывания ; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию ; умение выступать перед аудиторией ; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учителю необходимо : владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ