Как написать хорошую статью? к.т.н., доцент кафедры ВМ и МПИ Лепе Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Advertisements

Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
ГОТОВИМ ДОКЛАД ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УТИНА ЕКАТЕРИНА.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Транксрипт:

Как написать хорошую статью? к.т.н., доцент кафедры ВМ и МПИ Лепе Людмила Ивановна

Начнем с того, что любая Ваша статья должна быть написана простым и понятным языком. Пишите попроще и покороче. Короткие предложения, разбитые по смыслу на небольшие абзацы делают текст более живым и легким в прочтении, что автоматически делает их более интересными и привлекательными.

1. Настройте рабочую среду. Рабочая среда – это приятная окружающая обстановка – компьютер, письменные принадлежности, удобный тихий кабинет. Не менее важные компоненты – программное обеспечение и ресурсы Интернет. 2. Определите тему. Первым делом определитесь с темой будущей статьи. Cтоит выбирать ту тему, в которой вы хорошо разбираетесь. Вы должны четко знать эту тему и уметь выразить ее своими словами.

3. Придумайте интересный заголовок для Вашей статьи. Постарайтесь, что бы заголовок для вашей статьи был, не только привлекателен, но и привлекал внимание и вызывал интерес у читателей. В этом случае ваша статья не останется без должного внимания. Вот совет специалистов: придумать заголовок можно и до написания статьи, но лучше всего дать название своей статье после окончания написания текста. 4. Воспользуйтесь поиском. При помощи поиска надо обязательно поинтересоваться, публиковались ли раньше статьи по выбранной вами теме. Введите предполагаемые слова будущего заголовка в форму поиска как вместе, так и поочередно и посмотрите, какие статьи могут оказаться похожими на ваш материал. Это убережет от совпадений, повторений, а может быть, даже подскажет уникальную, еще никем не рассмотренную тему. Пишите своими словами, дополняйте своими знаниями и выводами и в итоге вам обеспечена уникальная статья.

5. Составьте примерный план статьи. Прежде чем начать, составьте хотя бы примерный план статьи – вступление, основную часть, заключение и список литературы. Подумайте, о чем вы будете писать в каждой из них. 6. Задавайте себе вопросы. Составив план, не спешите приступать к его исполнению. Спросите себя (спрашивать надо и в процессе написания), понравится ли моя статья читателям? Не упустили ли вы чего, и что еще можно добавить интересного при рассмотрении данной темы? Действительно ли статья будет отвечать на поставленный в названии вопрос? Какими способами (добавлением иллюстраций, ссылок и т.д.) можно улучшить материал? И так далее.

7. Займитесь непосредственно написанием статьи по составленному ранее плану. В план статьи входит введение, основная часть, заключение и список использованной литературы. В введении расскажите, о чем ваша статья и предысторию исследуемого вопроса. Но постарайтесь сделать это в короткой и простой форме. Лучше использовать короткие предложения не более 15 слов. В заключении обобщите основные идеи статьи. Проверяйте правильность и грамотность написания вашей статьи. Проверку можно сделать через Microsoft Word. Библиографические ссылки в списке литературы должны быть выдержаны в одном стиле. 8. Помните о правилах оформления. Обратите внимание на объем статьи и ее форматирование – они должны соответствовать требованиям заказчика статьи – преподавателя, редактора и т.п. Выделяйте текст жирным и курсивным шрифтом и подчеркивайте его только в наиболее важных местах.

9. Грамотно используйте материалы других авторов. Если вам трудно написать статью самостоятельно, используйте чужие труды. При этом следует быть осторожным, чтобы не нарушить права автора текста. Найдите материал по интересующей вас теме, изучите его, а затем проанализируйте и изложите своими словами. Чтобы избежать копирования чужих фраз в Интернете, не помешает провести проверку текста на плагиат. Трех сервисов – Copyscape, PasteIt и Антиплагиат будет более чем достаточно. При наличии совпадений поменяйте формулировки, повторяющие фразы в текстах. Для цитат из литературных источников нужно указывать авторство.CopyscapePasteIt Антиплагиат 10. Не останавливайтесь в процессе работы. У каждого автора бывают моменты, когда он попросту теряется и не знает, о чем писать дальше. Не приходят в голову нужные мысли! Тогда вспомнить совет Н.В. Гоголя: «Сначала нужно набросать все как придется, хотя бы плохо, водянисто, но решительно все…», а потом выкинуть ненужное.

11. Тщательно проводите проверку. Перечитывайте свой текст по нескольку раз. Напишите абзац, прочитайте его, внесите поправки и перейдите к следующему. И так до конца. По завершении работы еще более внимательно прочтите статью, проверьте грамматику и орфографию, устраните тавтологию (повторение одних и тех же слов), выделите наиболее важные моменты, проверьте, как выглядят иллюстрации, ссылки и т.д. Даже когда вы будете вроде бы полностью удовлетворены сделанным, не спешите выносить статью на суд читателей и показывать редакторам. Отложите ее на неделю-другую. Затем прочтите статью снова, «свежим взглядом», и только после этого, когда действительно уже все устраивает, отдавайте статью тем, для кого она предназначена.

12. При необходимости зарегистрируйте авторские права. Для этого нужно обратиться в Российское Авторское Общество или к обычному нотариусу. В Интернете понятие «авторства» в настоящее время еще недостаточно конкретизировано. Хотя уже сейчас развиваются сервисы, способствующие защите авторских прав на просторах Всемирной паутины. Например, texTLock. texTLock