Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Advertisements

МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году.
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Транксрипт:

Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям»

Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом;стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе;повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста;отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам;отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей;переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам;отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность ярко выраженная эмоциональность

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем: В начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия.В начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой- то степени, а сегодня социальная ситуация обучения такова, что необходимо понять принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия. Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.Так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие этого может произойти временное снижение успеваемости у некоторых учащихся, но высокий познавательный интерес и стремление хорошо учиться во второй четверти помогут восстановить привычную успеваемость, а может и улучшить ее.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой;ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелания выполнять домашние задания.Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон.Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость.Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Пятиклассники должны : 1. Уметь общаться с одноклассниками: иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других,иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения, уважая одноклассников;уметь поддерживать отношения, уважая одноклассников; 2. Уметь распределять и планировать свое время: проявлять самостоятельность в своих делах проявлять самостоятельность в своих делах в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; 3. Стараться учиться: стремиться овладевать знаниями, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь заниматься самостоятельно; 4. Уметь дружить: общаться уважительно (вежливо ) с мальчиками и девочками,общаться уважительно (вежливо ) с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

5. Обладать навыками самообслуживания: личная гигиена,личная гигиена, подготовка к уроку и сбор вещей после него,подготовка к уроку и сбор вещей после него, дежурство в классе,дежурство в классе, выполнение поручений;выполнение поручений; 6. Уметь общаться со взрослыми: врачом, продавцом и т.д. 7. Иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, выполнять их без напоминания, помогать родителям; помогать родителям; 8. Уметь предвидеть последствия собственных действий, делать безопасный правильный выбор. делать безопасный правильный выбор.

Хотелось бы отметить, что Вам родители необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить. Именно ориентированность на ошибку одна из причин высокой тревожности учащихся, страх перед ошибкой не позволяет ребенку в полной мере раскрыть способности и предъявить их окружающим. Хотелось бы отметить, что Вам родители необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить. Именно ориентированность на ошибку одна из причин высокой тревожности учащихся, страх перед ошибкой не позволяет ребенку в полной мере раскрыть способности и предъявить их окружающим.

Чем же вы родители можете помочь вашему подростку. 1. Конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях, стремлениях и надеждах. 2. Переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. 3. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителе и учителями предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.

Уровень школьной тревожности

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Всё в ваших руках Желаем удачи!

Благодарим всех за внимание.