1 Влияние качества окружающей среды Лавровской средней школы на здоровье учащихся Автор – Сокова Виктория Лавры -2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила:
Исследование овощей, выращенных на территории села Суркова и некоторых фруктов на содержание нитратов Выполнила: Короткова Любовь 8 класс Руководитель:
Авторы: Сулейманова Марина Летунова Татьяна Летунова Татьяна Дудин Сергей Руководитель: учитель географии Перкинской ООШ Васильева И.М.
Определение свинца в почве с помощью растений МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван.
МОУ «СОШ 2» Исследовательская работа учащихся на тему: «Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука» Менделеевск, 2010 г.
Тема проекта 2006 год © Пречистенская СОШ. Авторы проекта: Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии,
Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
Выполнили: Ильичёва Вера Докучаева Анастасия. Неужели нельзя использовать в пищу растения, выращенные с применением азотистых удобрений? Ответ один –
Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО. Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Петухова Анна, Савельева Ольга г.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 г. Авторы: Смирнова Елена, Сорокина Юлия.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Транксрипт:

1 Влияние качества окружающей среды Лавровской средней школы на здоровье учащихся Автор – Сокова Виктория Лавры -2009

2 Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие человека На здоровье человека влияют: 20% - экология 20% - генетика 10% - здравоохранение 50% - образ жизни

3 Цель работы: проанализировать влияние экологических факторов окружающей среды МОУ « Лавровская средняя общеобразовательная школа» на здоровье учащихся Задачи: 1. Выяснить влияние строительных материалов, из которых построена школа, на здоровье учащихся. 2. Сделать анализ водопроводной и колодезной воды, используемой в школе на бытовые и хозяйственные нужды. 3. Выявить влияние продуктов питания, выращенных на пришкольном участке, на здоровье учащихся.

4 Методы исследования Инструментальное исследование при помощи мини- экспресслаборатории «Пчёлка-У» Лабораторные исследования Анализ литературных источников Определение нитратов в овощах

5 Строительные материалы Здание школы ФОТО Фойе второго этажа ФОТО

6 Строительные материалы Кабинет математики ФОТО Школьная столовая

7 Водоснабжение школы ШКОЛА Водопроводная вода Колодезная вода

8 Органолептические показатели качества воды Показатель Водопроводная вода Колодезная вода Запах0 баллов МутностьВода прозрачная Вкус и привкусОтсутствует ЦветностьОтсутствует

9 Кислотность и минеральный состав воды Показатель Водопроводная вода Колодезная вода рН 6,57 Жёсткость7(средняя) Железо общееНе обнаружено Активный хлорНе обнаружен Ионы свинцаНе обнаружены

10 Мы выращиваем Картофель Капуста Морковь Свекла столовая Огурцы Кабачки Тыква Лук репчатый Яблоки

11 Наличие нитратов метод тонкослойной и бумажной хроматографии 0 нет кабачоктыквалук Листья капусты огурецяблоко крупный картофель морковь (наружный слой) Свекла столовая + есть мелкий картофель Сердцевина моркови кочерыжка капусты основание листьев свеклы

12 Наличие нитратов метод - Нитрат-тест Объекты исследования Кабачок 0 мг/кг Тыква 0 мг/кг Крупный картофель 0 мг/кг Средний картофель 0 мг/кг Мелкий картофель 10 мг/кг Листья капусты 0 мг/кг Огурец 0 мг/кг Яблоко 0 мг/кг

13 Экологическое просвещение ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОДА – залог здоровья ПИЩА – залог здоровья

14 Выводы по работе 1.Строительные материалы, из которых построено здание школы, являются экологически чистыми и не оказывают отрицательного влияния на здоровье учащихся.

15 Выводы по работе 2.Анализ воды показал, что и водопроводная и колодезная вода хорошего качества, вода не имеет вкуса, запаха, прозрачная, бесцветная, имеет слабокислую или нейтральную реакцию (рН), вода средней жёсткости, в воде не обнаружено ионов железа, хлора, свинца. Вода не может оказать отрицательного влияния на здоровье учащихся.

16 Выводы по работе 3. Нитраты в незначительных количествах выявлены в мелком картофеле, сердцевине моркови,у основания листьев красной свеклы, в кочерыжке капусты. Эти части овощей чаще всего не используются в пищу. В остальных овощах и фруктах нитратов не выявлено. Вывод – овощи и фрукты, выращиваемые на пришкольном участке, не могут оказать отрицательного влияния на здоровье учащихся.

17 Общий вывод Качество окружающей среды МОУ «Лавровская средняя общеобразовательная школа» хорошее, не оказывает отрицательного влияния на здоровье учащихся.

18 Литературные источники Авакян А.В. «Загрязнение вод и правила их охраны», // География в школе. – Андросова В.Г., Карпов В.А., Климанов И.И. Внеклассная работа по химии в сельской школе. – М.: Просвещение, География Псковской области: природа, население, хозяйство: учеб пособие для 8-9 классов/ Под ред А.Г. Манакова – Псков: ПОИПКРО, Демина Т.А. Экология природопользования, охрана окружающей среды. – М.: Аспект-Пресс, Зверев А.Т. Экология кл. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология: 9 класс. – М.: Дрофа, Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. – М.: Просвещение, Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9-11 классов. – М.: Устойчивый мир, Муравьёв А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум. Учебное пособие с комплектом карт- инструкций. – СПб.: Крисмас+, Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+» Руководство по применению мини- экспресслаборатории «Пчёлка-У» / под редакцией Муравьёва А.Г. - СПб.: Крисмас+, Нифантьев Э.Г., Верзилина М.К., Котлярова О.С. Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии. – М.: просвещение, Основы безопасности жизнедеятельности. - ИУУ Смоленск, Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для классов.– М.: Просвещение, Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10(11) Кл. – М.: Дрофа, Экология. Элективные курсы. 9 класс / авт.-сост. Высоцкая М.В. – Волгоград: Учитель, 2007.