Решите биологическую задачу Был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Advertisements

Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Пименов А.В. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Сучков Н.И. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
То, что мы обычно называем ухом, - это наружное ухо, или ушная раковина. Она улавливает звуки и направляет их в слуховой канал который заканчивается барабанной.
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Учитель биологии: Горшкова Оксана Александровна.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа» Органы чувств человека Урок биологии, 8 класс УМК.
Транксрипт:

Решите биологическую задачу Был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался на станину и что было силы, ударил по ней молотком. Шутка оказалась плачевной – спящий кузнец мгновенно оглох. В чём причина наступления глухоты?

Строение слухового анализатора Строение слухового анализатора Слуховой рецептор Слуховой нерв Слуховая зона ( височная доля) коры больших полушарий

Звуковая волна Барабанную перепонку Слуховые косточки Мембрану овального окна (внутреннее ухо) Жидкость в улитке Основную мембрану Рецепторные клетки с волосками Покровной мембраны Нервный импульс Головной мозг Прохождение звуковой волны колеблет стремечко колеблет касаются возникает передается

Один цветок, который не возьми, Души твоей дремоту пробуждая, Зажжет в тебе одно из новых чувств, Неведомых тобой… А вместе все в один венок душистый Сплетясь пестро, сливая ароматы В одну струю, - зажгут все чувства разом. А.Н. Островский

Тема урока: Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса Цель урока: выявить связь строения и функции изучаемых органов чувств и их взаимодействие

Хотите проверить свой вестибулярный аппарат?

А знаете ли вы, что… Наш нос и уши никогда не перестают расти. Обоняние у женщин на 20 % лучше, чем у мужчин Обоняние, вкус наиболее обострены между 17 и 19 часами Чихнуть с открытыми глазами невозможно.

А знаете ли вы, что… У каждого человека свой уникальный отпечаток языка. На нашем языке вкусовых рецепторов. К 60 годам половина из них погибает. У маленьких детей на языке намного больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых Самая сильная мышца в нашем теле – это язык!

А знаете ли вы, что… Наш мозг постоянно получает до 100 миллионов порций информации, идущей от наших глаз, носа, ушей, кожи и рецепторов внутри тела. В психиатрии синдром, сопровождающийся деперсонализацией, нарушением восприятия времени и пространства, собственного тела и окружающей обстановки, официально называется Алиса в стране чудес.

Согласны ли вы, что: 1. Ориентация тела в пространстве осуществляется мышечным чувств ом 2. Вестибулярный аппарат состоит из 2 мешочков и 3 полукружных каналов 3. Осязание связано с тактильными, температурными, мышечными ощущениями 4. Обонятельные рецепторы находятся на верхней слизистой оболочке ротовой полости 5. В определении вкуса не участвуют обонятельные, температурные, тактильные рецепторы 6. Вкусовые рецепторы представляют собой волосковые клетки 7. Вкусовая зона коры большого мозга находится в височной доле нет да

А знаете ли вы, что… что учащийся запоминает 10 % того, что читает; 26 % того, что слышит; 30% того, что видит; уже 50 % того, что обсуждает с другими; 80 % того, что основано на личном опыте; 90 % того, что проговаривает, в то время как делает; 95 % того, чему они обучаются сами.

Синквейн «Анализатор» Анализатор Зрительный, слуховой Воспринимает, оценивает, обрабатывает Каждый анализатор обладает модальностью Система

Домашнее задание § задания подготовиться к контрольной работе творческое задание «Токсикомания», «Иллюзия»