возможности библиотеки гимназии как информационно- культурного центра: состояние, проблемы, перспективы. Тема нашего исследования: возможности библиотеки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Advertisements

Проект развития библиотеки МБОУ Лицей 130 на 2010 – 2014 гг. Козырева Наталья Владимировна Зав.библиотекой МБОУ Лицей 130.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Социально-демографический портрет и особенности информационного поведения пользователя Национальной библиотеки.
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
«Роль этико-правовых, медиаобразовательных и иных социально значимых информационных ресурсов в организации внедрения ФГОС и реализации Указа Президента.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
«ИСПОПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Строитель.
Транксрипт:

возможности библиотеки гимназии как информационно- культурного центра: состояние, проблемы, перспективы. Тема нашего исследования: возможности библиотеки гимназии как информационно- культурного центра: состояние, проблемы, перспективы.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ : 1. Учащиеся должны представлять состав и возможности использования мировых, национальных и региональных информационных ресурсов. 2. Знание особенностей ресурсной базы библиотек города, в том числе гимназической библиотеки. 3. Владение правилами ведения различных видов поиска информации (адресного, тематического и фактографического ) 4. Умение критически анализировать информацию, видеть ее реальную помощь в учебе, самообразовании, исследованиях, досуге. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ : 1. Учащиеся должны представлять состав и возможности использования мировых, национальных и региональных информационных ресурсов. 2. Знание особенностей ресурсной базы библиотек города, в том числе гимназической библиотеки. 3. Владение правилами ведения различных видов поиска информации (адресного, тематического и фактографического ) 4. Умение критически анализировать информацию, видеть ее реальную помощь в учебе, самообразовании, исследованиях, досуге.

Цель исследования – обосновать потенциал библиотеки гимназии как ее культурно-информационного центра. Объект исследования –информационное обслуживание подрастающего поколения. Объект исследования –информационное обслуживание подрастающего поколения. Предмет исследования – возможности библиотеки гимназии в повышении информационной культуры учащихся и педагогов. Предмет исследования – возможности библиотеки гимназии в повышении информационной культуры учащихся и педагогов.

Гипотеза – если в гимназии будут решены основные проблемы по удовлетворению информационных запросов учащихся и педагогов, выявленные с учетом результатов данного исследования, то библиотека гимназии совместно с методическим кабинетом может стать ее информационно – культурным центром. Гипотеза – если в гимназии будут решены основные проблемы по удовлетворению информационных запросов учащихся и педагогов, выявленные с учетом результатов данного исследования, то библиотека гимназии совместно с методическим кабинетом может стать ее информационно – культурным центром.

ЗАДАЧИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ДАННОЙ ЦЕЛИ: ЗАДАЧИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ДАННОЙ ЦЕЛИ: 1. Обобщить опыт работы школьных библиотек в США, России и Беларуси по информационной подготовке учащихся. 2. Проанализировать состояние библиотечного обслуживания гимназистов путем проведения анкетирования. 3. Систематизировать основные библиотечные проблемы гимназии и рассмотреть их влияние на информационную подготовку учащихся. 4. Оценить возможности библиотеки гимназии в удовлетворении и развитии информационно- культурных потребностей пользователей.

Методы исследования – анализ и синтез, статистический анализ, анкетирование, наблюдение, метод сравнения, визуализация результатов (построение таблиц)

Практическое значение исследования – использование результатов исследования в улучшении информационного обслуживания гимназистов и повышении их информационной культуры.

Таблица Расчет коэффициента соответствия книжного фонда и книговыдачи за исследуемый период Таблица Расчет коэффициента соответствия книжного фонда и книговыдачи за исследуемый период Составляющие книжного фонда и книговыдачи Книжный фонд книговыдача Уд. вес в книгов. К л = Уд. вес в фонде величина удельный вес(%) вели- чина удельный вес(%) Художественная литература (Ф Х ) /12410*100% =68,1% /2914*100 %=15,6% К Х Л =15,6/68,1=0, 23 2 Справочно- энциклопедическая (Ф С ) Справочно- энциклопедическая (Ф С ) /12410*100%= 2,6% /2914*100 %=6,7% К С Л =6,7/2,6=2,6 3 Научно- познавательная(Ф н ) /12410*100% =9,8% /2914*100 %=11,0% К Н Л =11,0/9,8=1,1 4 Методическая (Ф М ) /12410*100% =13,0% /2914*10 0%=39,7% К М Л =39,7/13,0=3, 0 5 Периодика(Ф П ) /12410*100%= 6,5% /2914*100 %=27,0% К П Л =27,0/6,5=4,2 =12410 =2914

БИБЛИОТЕКА ДО РЕМОНТА

Проблемы повышения информационной грамотности учащихся и педагогов гимназии (февраль 2008 г.) Недостаточное удовлетворение учащимися и педагогами своих информационных запросов. Низкая информированность учащихся, учителей и воспитателей классных коллективов о проводимых библиотекой мероприятиях и недостаточная заинтересованность учащихся Недостаточное количество компьютеров в библиотеке, методическом кабинете и в целом по гимназии. Отсутствие выхода в Интернет и локальных сетей внутри гимназии между компьютерами. Отсутствие свободного доступа к книжным фондам.

БИБЛИОТЕКА ПОСЛЕ РЕМОНТА БИБЛИОТЕКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!