Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101») 24.10.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Advertisements

Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Педагогический совет по теме: «Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе» МБОУ «Лицей 101»
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Методическая разработка по теме: Урок в соответствии с ФГОС ООО
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Организация работы школьного методического объединения учителей математики Лицея 10 Пономарева Елена Николаевна.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Транксрипт:

Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)

ФГОС Это стихийное бедствие или осуществление мечты?

Федеральные государственные образовательные стандарты 2009 год

ФГОС Российская Федерация г. Москва Правительство Министерство образования и науки

ФГОС Личность ученика

ФГОС повышение качества образования

ФГОС Урок и ФГОС Какие у Вас возникают ассоциации к этим словам?

? Чего я жду от участия в этом семинаре? Какие вопросы мне бы хотелось задать по теме семинара? Чему бы я хотел научиться? Оправдается ли мое желание извлечь для себя практическую пользу?

Цель семинара оказать практическую помощь учителям по овладению методикой проектирования урока в соответствии с ФГОС

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Требования ФГОС ООО к современному уроку Целеполагание (технология SMART) Specific – конкретная; Measurable – измеримая; Achievable – достижимая; Realistiс – реалистичная; Timed – определённая по времени. Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке(левополушарные); Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (правополушарные) Мотивацияинтерес к процессу учебной деятельности и достижению конечного результата.

Практическая значимость знаний и способов деятельности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности Отбор содержания Качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов деятельности

Построение каждого этапа урока по схеме Постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения - рефлексия Использование разнообразных эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности Основная задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.

Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя в целях обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого ученика

Требования ФГОС ООО Наличие блоков самостоятельного получения знаний Работа с различными источниками информации Организация парной или групповой работы Развитие коммуникативной компетенции и освоение нормы работы в коллективе

Требования ФГОС ООО Использование системы контроля и взаимоконтроля Средство рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности рефлексия Осознание себя в процессе деятельности

Требования ФГОС ООО Качественная положительная оценка деятельности обучающихся Формирование положительной учебной мотивации Психологический комфорт и условия здоровьесбережения

Базовые технологии ФГОС Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология проблемного обучения Технология критического мышления

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА Проект – это детальное описание процесса достижения цели. Структурирование урока по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Проектирование Рефлексия Оценка Самооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности учащихся Методы и приемы Отбор содержания Целеполагание

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно разделить на четыре группы:

Типы уроков В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы: В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы: Уроки контроля уроки общеметодологической направленности уроки общеметодологической направленности Уроки рефлексии Уроки открытия новых знаний Уроки открытия новых знаний

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Этапы урока 1. Мотивация 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. Открытие нового знания 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с проверкой 7. Включение знания в систему 8.Рефлексия

Продолжительность этапов урока открытия нового знания в минутах

Формы и методы обучения фронтальная - предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя. индивидуальная – предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности. групповая - учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах.

Методы Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. Методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.

Задание Определить этапы урока в соответствии с ФГОС Определить формы и методы организации учебной деятельности учащихся