Конституциональный (индивидуально- типологический подход) в физическом воспитании учащихся. Мошкова М.Ю., учитель ФК, МОУ лицей 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Нервно-психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: традиции и инновационные подходы. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Школьные годы чудесные… ШМО учителей начальных классов МБОУ «Бардымской гимназии»
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра физико-математического образования.
Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательский клуб «Поиск» Предметная область: общешкольные проекты Предметы: химия, экология, биология, краеведение, экономика, физика. Участники.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Институт развития образования и социальных технологий г. Курган 2012 год.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Транксрипт:

Конституциональный (индивидуально- типологический подход) в физическом воспитании учащихся. Мошкова М.Ю., учитель ФК, МОУ лицей 1.

Цель: Внедрить в образовательный процесс по физическому воспитанию технологию физической подготовки, учитывающую индивидуально-типологические особенности учащихся и дифференцированную оценку двигательных тестов.

Задачи: Познакомиться с научно-исследовательскими работами по данной проблеме ученых, практиков и возможностью их внедрения в образовательный процесс по физическому воспитанию в лицее 1. Создать необходимые условия для практического применения типологического подхода в обучении. Организовать учебный процесс по физическому воспитанию с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся. Оценивать двигательную подготовленность учащихся при строгом учете особенностей телосложения в соответствии с типологическими стандартами. Провести углубленный сравнительный анализ методики и результатов обучения. Разработать рекомендации по планированию, средствам и методам обучения, диагностике и контролю результатов обучения.

Особенности методики : представителям каждого типа телосложения предлагаются те физические нагрузки, которые наиболее соответствуют врожденным задаткам занимающихся; применяется индивидуально-групповой способ проведения занятий или метод круговой тренировки; двигательная подготовленность учащихся оценивается при строгом учете особенностей телосложения в соответствии с типологическими стандартами.

Программа по внедрению конституционального (индивидуально-типологического) подхода в физическом воспитании школьников в МОУ лицей 1 г. Южно-Сахалинска. Область применения: технология физической подготовки. школьников. Объект инновации: учебно-воспитательный процесс. Вид инновации: внедрение передового опыта работы. Правовой статус инновации: внутришкольный. Диагностический инструментарий: 1. Таблица весо-ростовых индексов для определения типов телосложения учащихся.(автор - С.П.Левушкин, кандидат биологических наук, доцент. Ульяновский государственный университет). 2. Дифференцированные таблицы по оценке двигательных тестов и таблица сенситивных периодов для учащихся, проживающих в районах крайнего севера, либо приравненных к ним. (автор - Е.М. Лапицкая, КПН, доцент, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО).

Результаты работы по программе: Проведен подбор и анализ литературных источников, в результате чего был создан электронный информационный банк научно-методических статей по данной теме. Выступление на заседании творческой группы учителей физической культуры, научно-методическом совете, на лицейских педагогических чтениях МОУ лицея 1, семинаре для учителей физической культуры г. Южно-Сахалинска, областной научно-практической конференции «Влияние национального проекта «Образование» на процесс модернизации региональной и муниципальной систем образования». Разработан учебно-методический комплекс: календарно- тематическое планирование; журнал учителя физической культуры; информационные материалы для учащихся; положение о контрольно-оценочной деятельности, карты диагностики типов телосложения.

Проведены лекции-беседы и практические занятия с учащимися по основам знаний о конституциональных особенностях учащихся и методике развития двигательных качеств с учетом типа телосложения. Внедрены ежегодные (2 раза в год) антропометрические измерения и определение типов телосложений учащихся. Внедрено тестирование двигательных качеств учащихся с оценкой результатов на основе типологически адекватных шкал. Проведен сравнительный анализ качества тестовых испытаний «Президентских тестов» и качества тестовых испытаний по типологическим шкалам. Разработана технология реализации индивидуального подхода в физическом воспитании школьников.