Геоинформационные системы (ГИС) Автор : Кугут Ирина Анатольевна учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геоинформационные системы (ГИС) Автор : Кугут Ирина Анатольевна учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области.
Advertisements

многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес - данных, демографической, статистической, земельной,
Геоинформационные системы (ГИС) Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского.
Геоинформационные системы (ГИС) Геоинформационные системы (ГИС) Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие» г.
Геоинформационные системы Чернышов Алексей Акимович.
Многообразие стран современного мира Паринова О.Ф., учитель географии МОУ СОШ 71 г. Воронежа.
Статистический метод- один из основных в географии Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 « Эврика-развитие » г. Волжский.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Геомаркетинговые продукты для обоснованного планирования сети ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ в Санкт-Петербурге.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 "Эврика-развитие" г. Волжский Волгоградской области Выберите экономический район: 1.Центральный ЭР.
Количество и группировка стран. Типология стран МОУ СОШ села Тахта Учитель географии Стрельникова Лариса Ивановна.
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Выполнила: Александрова Ю., ФИТ, ИС, I курс.
ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЖИВАЯ ГЕОГРАФИЯ» Основы работы.
Геоинформационные системы Работу быполнила уч-ца 10 «А» класса Тибекина Юлиана МОУ лицей 10.
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ЧТО ТАКОЕ ГИС ? Геоинформационные системы ( ГИС ) системы сбора, хранения, обработки, доступа, анализа, интерпретации и графической.
Практическая работа 1 «Определение экономико-географического положения Казахстана и политико-административное устройство» цель: формирование умений оценивать.
Статистический метод в географии Автор : Кугут Ирина Анатольевна учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
Открытое акционерное общество «Северо-Западный геоинформационный центр» ЦЕНТР «СЕВЗАПГЕОИНФОРМ» Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Геоинформационные системы (ГИС) Автор : Кугут Ирина Анатольевна учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области

Геоинформационные системы - многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес- данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной, адресной и другой информации.

ГИС Система сбора Система хранения Система анализа Представления координатно- привязанной информации.

История ГИС Геоинформационные системы – явление относительно новое, хотя пращурами подобных систем были география и картография, появившиеся сотни лет назад. Первые географические информационные системы разработаны в 50–60-х годах, первоначально в гражданском секторе. В 70–80-х годах развилась сильная и активная ГИС-индустрия с явным лидерством США. А в 1990 г. были опубликованы первые работы по истории ГИС.

Главное преимущество ГИС перед другими информационными технологиями: в наборе средств создания и объединения баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, прямой привязке друг к другу всех атрибутивных и графических данных.

ГИС используется: для анализа и отслеживания текущего состояния и тенденций изменения сегментов рынка; при планировании деловой активности; для оптимального по разным критериям выбора местоположения новых филиалов фирмы или банка, торговых точек, складов, производственных мощностей; с целью поддержки принятия решений; для выбора кратчайших или наиболее безопасных маршрутов перевозок и путей распределения продукции; в процессе анализа риска материальных вложений и урегулирования разногласий; для демографических исследований, определения привязанного к территории спроса на продукцию; при создании и географической привязке баз данных о земле и домовладении.

ГИС являются эффективным инструментом для выбора мест и определения зон торговли, размещения наружной рекламы и производственных объектов, диспетчеризации и маршрутизации средств доставки, информатизации риэлтерской деятельности. ГИС помогают улучшить обслуживание клиентов сохранять высокий уровень конкурентоспособности повышать прибыльность как коммерческим организациям, чья деятельность зависит от пространственной информации, так и тем, которым анализ геоинформации дает заметные преимущества.

Функциональные возможности ГИС позволяет создать новые данные легко обратиться к уже существующим бизнес данным связать их с пространственной информацией, чтобы выявить те особенности и взаимосвязи, которые не видны из таблиц, диаграмм и графиков. например, сведения о населении, расположении предприятий, банков, объектов недвижимости, можно быстро добавить в ГИС, получив их от партнеров или из коммерческих источников

Практическая работа 1 группа Обозначение на контурной карте стран различных социально-экономических типов. 1. Используя текст учебника, дополнительную литературу и атлас (стр ), на контурной карте синим цветом обозначьте страны Большой семёрки, серым - страны переселенческого капитализма, красным - социалистические, розовым - страны с переходным типом экономики, зелёным - ключевые развивающиеся страны, чёрным - нефтедобывающие, жёлтым - новые индустриальные страны. Подпишите их названия и их столицы. 2. Сделайте вывод о размещении этих типов государств по регионам мира.

Практическая работа 2 группа Обозначение на контурной карте богатейших и беднейших стран мира. 1. Используя атлас (стр ) и приведённую таблицу, на контурной карте подпишите и обозначьте различными цветами страны с максимальными и минимальными показателями ВВП на душу населения. 2. Сделайте вывод о размещении этих стран по регионам мира и их отношении к различным социально- экономическим типам.

Страны мира с самыми высокими и самыми низкими показателями ВВП на душу населения в 1998 году.

Практическая работа 3 группа Обозначение на контурной карте крупнейших по территории и по численности населения стран мира. 1. Используя атлас (стр ), форзацы учебника Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира или дополнительную литературу, подпишите на контурной карте названия и закрасьте красным цветом первые десять стран по площади территории и синим цветом – по численности населения. Подпишите их столицы. 2. Выпишите страны, вошедшие в эти группы ( и по площади территории, и по численности населения ).

Обозначение на контурной карте островных, полуостровных и внутриконтинентальных стран и их столиц. 1. Используя атлас (стр ), на контурной карте обозначьте границы и подпишите названия, стран, дополнительно заштриховав красным цветом островные, зелёным - полуостровные и жёлтым - внутриконтинентальные страны и подпишите их столицы. 2. Назовите регионы, в которых преобладают страны различные по географическому положению. Практическая работа 4 группа