На пути к интеллектуальным (Smart ) технологиям в образовании, инновациях и бизнесе Научный руководитель МЭСИ В.П.Тихомиров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ИР НА ПУТИ К S MART E DUCATION : НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В.П.Тихомиров д.э.н., профессор президент Международного консорциума «Электронный университет»
Advertisements

Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
ТОГУ на пути к Smart Education: новые возможности для развития.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
Создание единого информационно- знаниевого пространства на основе онтологического подхода Тельнов Ю.Ф. д.э.н., профессор, Проректор по научной работе и.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Транксрипт:

На пути к интеллектуальным (Smart ) технологиям в образовании, инновациях и бизнесе Научный руководитель МЭСИ В.П.Тихомиров

Мир на пути к массовому использованию Smart- технологий в контексте поиска эффективных путей модернизации России. Справедливо ли для нас утверждение: Стоим на правильном пути,а идем другим?

Государственная программа – инструмент реализации Стратегии развития информационного общества Стратегия развития информационного общества План реализации стратегии Государственная программа «Информационное общество ( гг.)» Качество жизни граждан и условия развития бизнеса Электронное государство Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий Сокращение цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества Безопасность в информационном обществе Цифровой контент и культурное наследие ИКТ для образования, науки и кадры для ИКТ ИКТ для здравоохранения и социальной защиты ИКТ в культуре Электронное правительство Развитие ИТ-промышленности Сокращение цифрового неравенства субъектов РФ Телекоммуникационная инфраструктура ИКТ для безопасности жизнедеятельности PCWeek, октября 2010

Госпрограмма Информационное общество = к 2020 Акценты сделаны не на средствах информатики, а на доставке информации с их помощью 1 Целевая задача госпрограммы обеспечить технологический прорыв страны в использовании информации 2

Бюджет? Со всеми допущениями и оговорками вырисовывается вроде бы огромная сумма в 5 млрд. долл. Но в сравнении с Японией, затратившей в 2009 г. на информатизацию 44 млрд., а тем более с Евросоюзом и США (50 и 102 млрд. долл. соответственно), наш бюджет выглядит более чем скромно!

Социальные сети – это популярно! Россияне посещают социальные сети чаще и проводят в них больше времени, чем пользователи из других стран, согласно исследованию, проведенному компанией comScore*

Парадоксы В последние годы стратегии, концепции, программы долгосрочного развития всего и вся вбрасываются в российское информационное пространство чаще, чем меняются времена года. Но вот парадокс все эти бюрократические перлы с безымянным авторством впоследствии либо отправляются в корзину, либо ловко подменяются еще более многолетними и амбициозными планами

Ключевые слова определяющие Smart Smart Ориентация на получение превосходства во Втором Цифровом разрыве Обеспечение максимальной мобильности для предоставления возможности доступа к высококкоростному беспроводному интернету где угодно и когда угодно Индивидуально настраиваемые сервисы в соответствии с потребностями пользователей Мобильный доступ Text in here Максимальная передача естественного интеллекта в IT-среды Создание Smart окружения Генерация новых идей Создание новых знаний

From e-Learning to Smart Education e-Money e-Government e-Life e-Korea e-World e-Learning Smart Education Smart World Smart Korea Smart Home Smart Money Smart Car From e-Learning to Smart Education PastPresent e-learning Week 2010: Conference

Интеллектуальные (Smart) технологии в образовании, инновациях и экономике (бизнесе) В образованииВ инновацияхВ бизнесе Образовательные сети (Консорциум Электронный Университет) Smart eLearning Управление академическими знаниями Качество электронного обучения (E-metrix, стандартизация и сертификация) ГЭСО Быстрый старт Интеллектуальные (Smart) технологии поиска и обработки информации Управление знаниями Международные проекты в инновационной деятельности Современная IT инфраструктура Облачные вычисления Информационная безопасность в бизнесе Электронная коммерция Маркетинг в социальных сетях Развитие человеческих ресурсов в условиях модернизации экономики Достижения людей в результате обучения

Влияние Smart-технологий на увеличение объемов знаний Южная Корея: 2 млрд. интернет пользователей 300 млн. сайтов Пропускная способность интернета 1Гбит/сек Удвоение знаний каждые 11 дней!

Мобильные устройства и облачные вычисления Мобильные устройства и облачные вычисления в течение следующих 5 лет станут самыми популярными и востребованными платформами

Второй цифровой разрыв «Второй» цифровой разрыв = получении нового эффекта от использования ИКТ. Создание новых знаний Эффективное использование вновь создаваемых знаний размещаемых в открытых ресурсах Интернета. Цифровой разрыв Знания Новый эффект Эффективное использование ИКТ позитивно коррелируется с мотивацией и вовлеченностью людей в развитие Smart. ИКТ

Smart education «Умная» жизнь «Умный» мир «Умная» страна Интеллектуальные войны «Smart» War E-learning

Меняющийся мир, требует коренных изменений в образовании Традиционная парадигма образования дает сбои и бесперспективна ! Новые социальные ожидания и Конституционные гарантии

Политика развития Кореи в области Smart- технологий Издание основного закона «О развитии информатизации» ( ) Создание крупномасштабных информационных сетей и формирование глобальной государственной базы знаний для дальнейшего развития ( ) Создание E-Learning индустрии Повсеместное внедрение интернета и информатизация всей страны ( ) Создание самого развитого в мире u- общества на основе u-инфраструктуры самого высокого уровня ( ) Строительство инновационного государства, ориентированного на человека, который пользуется различными «умными» устройствами ( ) Кибер Корея 21 е-Корея u-Корея Смарт-Корея Первая программа продвижения информатизации

Появление «умной» промышленности в Корее Этап 1 Этап 2 Этап 3 Добыча полезных ископаемых Сельское хозяйство рыболовство, скотоводство Обрабатывающая промышленность Производство, строительство Промышленность, сервисы Транспортировки, финансы, консалтинг, логистика Этап 1,5 «Умное» сельское хозяйство «Умное» рыболовство Исследовательский центр цветоводства им. Аальсмеера Этап 2,5 «Умное строительство/производство» Смартфоны, электропоезда, «умные» дома, «умные» деньги Этап 3,5 «Умные» транспортные системы «Умные» финансы «Умное правительство » Этап 4 «Умные» транспортные системы «Умные» финансы «Умное правительство» Создание новой промышленности «Умные» ИТ, ПО

Основные элементы Smart экономики «Умная» техника «Умное волокно» «Умные» автомобили «Умное» судостроение «Умная» оборона «Умное» освещение «Умные» роботы «Умная» энергия «Умная» медицина Smart Education

«Умный» автомобиль «Умный» дом «Умная» работа «Умная» учеба «Умное» правительство «Умная» жизнь

Кардинальные социальные изменения Не секрет, что наша система образования не отвечает возросшим потребностям общества. Более того, в России, в отличие от Запада, об этом предпочитают умалчивать, внося поверхностные изменения и не затрагивая основ Нобелевский лауреат по экономике 1979 года Т. Шульц на примере Латинской Америки доказал, что национальную конкурентоспособность определяет не вещественный, а человеческий капитал! Нынче все больше специалистов говорят о том, что образованное молодое поколение это главный и чуть ли не единственный козырь России в мировой технологической гонке.

Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя к студенту От учителя к студенту и от студента к студенту. Учитель-студент, студент-студент, студент-учитель. Сертифицирован ные специалисты Сертифицирован ные специалисты в области E.L Каждый, в месте подключения к интернет Готового специалиста для индустриального производства Готового специалиста для индустрии и экономики знаний Партнера или предпринимателя Знания… Учителя… Бизнес видит в выпускниках … Технологии … Процесс преподаван ия Движение образования по пути к Smart Education

Smart- обучение SMART WAN (SSL- VPN) Умный телефон Умный стол Умный телевизор Умная доска Электронная книга Система контроля посещаемости RFID Зона Wi-Fi Вне дома: Обучение через терминалы в музеях, на выставках и в других общественных местах * Передача учебных материалов в реальном времени Вне дома: Обучение через терминалы в музеях, на выставках и в других общественных местах * Передача учебных материалов в реальном времени Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные уроки * Дистанционные консультации Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные уроки * Дистанционные консультации Другие учебные учреждение и исследовательские центры Другие учебные учреждение и исследовательские центры В школе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Учительская консультация по вопросам школьной жизни Электронные учебники Планшетные PC В школе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Учительская консультация по вопросам школьной жизни Электронные учебники Планшетные PC Контент LMS, LCMS Контент

Управление знаниями в университете

Управление Академическими знаниями- -Университет генератор знании. Преподаватель в сфере «умного» образования Преподаватель в сфере «умного» образования Умные среды потребуют развития Интернет –сообществ в которых преподаватели смогут обмениваться контентом, а также делиться идеями и опытом. Преподаватель может разработать индивидуальный подход для каждого слушателя в соответствии с теми компетенциями, которые он развивает Smart Education позволит преподавателю не тратить лишнее время на разработку курса: он может воспользоваться уже существующим контентом, комбинировать его, а также дорабатывать.

Ключевая роль ППС, развивающих дисциплину Перенос контента и актуализация дисциплин Новая система социальной, профессиональной и экономической мотивации Распределенные кафедры Дисциплина Активность в ИЦД Работа в кампусе Общение и развитие Система постоянного аудита качества образовательного процесса Система e-Metrics в реальном времени снимает показатели со всей сети, объединяющей головной вуз и филиалы Мотивация Удовлетворенность качеством образования Пожелания по улучшению дисциплины Студенты

Процесс потокового создания и использования Академических знаний в Консорциуме Электронный университет Доставка контента из филиалов, партнерских организаций и представительств Совместная разработка контента для ведущих российских университетов Совместная разработка контента для ведущих российских университетов Ярославль Москва Распределенная разработка контента Информационные центры дисциплин

Smart education и породнение вузов Универсальная система коммуникаций Outlook Мгновенные сообщения Модуль разработки контента блоги, wiki, RSS, tags, социальные закладки, социальные сети блоги, wiki, RSS, tags, социальные закладки, социальные сети Сервисы Web 2.0 Обучаемые Общий репозитарий Обучение: - администрация сервисов - создание контента Электронный деканат Система управления обучением Виртуальная образовательная среда Электронный деканат Система управления обучением Виртуальная образовательная среда Глобальная образовательная среда Вуз Организации Запрос на получение компетенций Вуз Вузы Службы занятости Сайты вакансий Службы занятости Сайты вакансий Разрабатывают свой контент Используют общий репозитарий контента Взаимодействуют внутри глобальной среды

Концепция «Быстрый старт» в Smart education Вы хотите приступить к обучению в электронной среде прямо сейчас? У Вас нет времени и средств на комплексное внедрение? Мы готовы уже сегодня предложить Вам пакет услуг, позволяющий минимизировать сроки запуска проекта до 1-й недели Быстрый старт Решаемые проблемы 1. Ограниченные сроки внедрения 2. Необходимость формирования пилотного проекта 3. Единое представление об СДО Преимущества быстрого старта 1. Наглядная демонстрация результатов 2. Понимание условий для дальнейшего развития системы 3. Понимание трудностей и барьеров и их решение на уровне пилотного проекта 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний

Глобальная электронная среда обучения взрослого населения

Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен! Каково учить и учиться в эпоху перемен?

Студенты вузов составляют 71 % Учащиеся образовательных учреждений Начального профессионального образования составляют 10 % Студенты образовательных учреждения среднего профессионального образования составляют 19 % В настоящее время Предполагается внести в федеральную программу развития образования г. Сокращение: - Количества студентов на 30% - Преподавателей на Учителей на НПО 25% СПО 25% В Южной Корее 84% выпускников школ поступают в вузы В России в 2010г-71% к 2014г сокращается до 50% В Южной Корее 84% выпускников школ поступают в вузы В России в 2010г-71% к 2014г сокращается до 50%

От Smart Идеи к Smart Бизнесу 1432 Без компьютеров нельзя построить современный бизнес Для эффективного использования компьютеров надо знать английский язык Значимость идеи определяется ее практическими последствиями Идея и прагматизм ее реализации идут к цели кратчайшим путем и обладают высокой эффективностью

Примеры применения Smart - технологий Пример 2 Пример 3 Производство экономически приемлемых автомобилей с гибридными двигателями Производство экономичных городских электромобилей. Не так давно Китай принял 10-летний план по превращению страны в мирового лидера по производству гибридных авто- и электромобилей. Справедливо утверждение-Современные автомобили=это колеса с чипами,а новые автомомобили=это чипы с колесами Пример 1 Пример 3

Судьбы мировых IT корпораций Появление новых инновационных корпораций, базирующихся на программном обеспечении, таких как Google, Apple и другие, в последние десять лет

Умный телевизор Когда зритель отворачивается от телевизора и берет журнал, телевизор понимает, что зрителю стало скучно, и подсматривает, какая публикация в журнале привлекла его внимание. Телевизор, перестраивающий телепрограмму по настроению зрителя, а если захотите узнать имя увиденного на экране актера, просто спросите у телевизора вслух. Как только журнал положен на стол, по телевизору уже идет передача на ту же тему, что и прочитанная статья. Японская компания компанияNHK

Российская авиация – что дальше? Через пять лет на местных авиалиниях не останется ни одного самолета отечественного производства! Небо России теперь заполнила западная авиатехника!

Развитие медицины 1 Лекарства точечного воздействия (до 2020 г.). И снова в лидерах США («План Обамы» на профилактику заболеваний и разработку наиболее эффективных методов лечения предусматривает финансирование в размере $4,1 млрд). 2 Это будет настоящий прорыв в фармацевтике и нанотехнологиях, поскольку такими лекарствами больных будут избавлять от многих ныне неизлечимых недугов. 3 Нам за Америкой не угнаться, поскольку мы не располагаем ни научными заделами, ни прикладными технологиями.

Появление портативного голосового переводчика (до 2014 г.). Собственно говоря, такие приборчики уже есть: например, в начале 2000-х годов корпорация NEC разработала Voice- translator, синхронно переводящий с английского на японский и обратно. Пока камнем преткновения остается цена, но уже к 2014 году на рынке появятся устройства не дороже $100. Интернет с аналогичными программами также не отстанет. В результате языковые барьеры постепенно сотрутся, миграционные потоки увеличатся, а культура и образование станут более доступными.

А в России это возможно? Могли бы физики Гейм и Новоселов получить Нобелевскую премию, работая в России? Почему Андрей Гейм публично отказался от «Сколково»?

А что можем сказать мы? Сегодня главной проблемой инновационных систем становится не изобретение необходимых технологий, а поиск существующих технологий для использования в интересах общества Неужели у нас нет симметричных ответов на новые вызовы? А что же Россия?

Научно- образовательная инновационная международная сеть МЭСИ создана с целью мобилизации информации, знаний и идей По мнению международных экспертов, результаты полученные МЭСИ - Национальный прорыв! Создана международная реально виртуальная сетевая структура в области образования и инноваций

Вывод для России Очевидно, что мы отстаем не только в инновационном развитии, но и в понимании сущности современной инновационной деятельности. Даже в случае успешного развития магистральных направлений технологического прорыва (энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, телекоммуникационные, медицинские, информационные технологии) эти модернизированные кластеры будут функционировать в системе неэффективных правовых, экономических и социальных институтов, в окружении отсталых отраслей национального хозяйства, в плену общественного разочарования государственной инновационной политикой. Время, отведенное технологической эволюцией для проведения модернизационных преобразований в России, ограничивается годами. В случае неудачи уже через десять пятнадцать лет мы окажемся перед угрозой утраты не только национальной конкурентоспособности, но и в перспективе территориальной целостности страны. Никита Кричевский Председатель экспертного совета «ОПОРЫ России», д.э.н., профессор

Влияние в мировом масштабе С точки зрения геополитики Россия будет находиться и далее в шатком положении если не приложит усилия для создания собственной сферы влияния в мировом масштабе и не будет в состоянии защитить свое состояние. Основой геополитической устойчивости страны является лидерство в Smart! Основой геополитической устойчивости страны является лидерство в Smart!

Спасибо за внимание! В.П.Тихомиров