Развитие образования в правление Петра I Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. М.Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция 2012 г. Первые школы на Руси Первоначально в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме бояр и дворянских.
Advertisements

Образование при Петре 1. Рассматривали образование при Петре 1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: КИВИЛЁВ АРТЁМ, КОСТЕНКО ИВАН, ШОРИКОВ ИВАН.
Prezentacii.com. Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления задуманных им реформ нужны были образованные.
Автор:Стародубцева Оксана 6 класс. Л.Ф.Магницкий »Родился в семье крестьянина. Самоучкой выучился грамоте. В 1684 был послан крестьянами с рыбой в Иосифо-Волоколамский.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Михаил Васильевич Ломоносов (19) ноября 1711 года у Василия Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Ломоносовы жили в рыбацкой деревушке.
Некрасова Олеся Аркадьевна МОУ СОШ 21 г. Альметьевск 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.
Просвещение и образование петровского времени. Реформы Петра в области культуры.
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Линейная функция Обобщающий урок 7 класс. Схема плавания: залив Трудный вопрос Исторический залив остров Удача остров Успех мыс Надежда.
Учитель: Пономарёва С.В. Лицей ВГУЭС г. Находка Приморского края Математика 4 класс.
Урок 1.Формирование системы военногообразования в России Темы урока 1. История создания системы военного образования в России 2. Первые военно-учебные.
Михаил Васильевич Ломоносов. Петр I Петр был провозглашен царем в 10 лет. В дальнейшем получил прозвище Петр Великий. Любимое увлечение – «Военные потехи».
Учитель истории МБОУ «Щеколдинская ООШ» Тюлегенова Наталья Олеговна.
Друзья мои, читайте книги! Обобщающий урок русского языка по теме «Имя числительное»
Урок истории в 3 классе. Необычный царь В русской истории был необычный царь: любознательный энергичный трудолюбивый. Он был и кораблестроителем, и плотником,
Наверно, каждый слышал, что талантливый человек талантлив во всем, и презентация «Ломоносов» является лишь тому подтверждением. Великий ученый сумел проявить.
Выполнила: Ползикова Евгения Л.Ф. Магницкий - выдающийся русский педагог-математик первой половины XVIII в., сыгравший значительную роль.
Транксрипт:

Развитие образования в правление Петра I Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. М.Ломоносов

В ХVХVII вв. Московское государство имело много грамотных людей. В зажиточных семьях учили детей дома, в тех же, где не могли пригласить учителя на дом, отправляли их в школы при церквях, в которых дьяк года за три учил их закону Божьему, а также чтению и письму. Этих знаний для того, чтобы служить в армии или во флоте, которые начал создавать Петр, было совершенно недостаточно. И царь начал создавать учебные заведения, в которых бы обучились так необходимые для страны инженеры, артиллеристы, морские офицеры и т.д.

1701 год Начала рабогтать мореходное- хитростных наук школа – Московская школа математических и навигацких, располагавшаяся в Сухаревой башне. В них принимали мальчиков от 12 до 20 лет всех сословий, кроме крепостных. Сначала зачисленных в нее как "добровольно хотящих, иных же паче и со принуждением" посылали в 1- ый класс Русской школы. Окончивших ее переводили во 2-ой класс в Циферную школу. В обеих школах учили читать, писать и считать.

После их окончания детей "разных чинов людей" посылали служить в Адмиралтейство писарями, помощниками архитекторов, аптекарями. Дворянские же дети продолжали обучение в Навигацкой школе, где изучали геометрию, тригонометрию, астрономию, географию и другие науки. После окончания этой школы им присваивали офицерское звание и посылали служить во флот и армию. Если же кому-то из очень способных разночинцев удавалось закончить Навигацкую школу, то они становились корабельными штурманами.

1702 год В Сухаревой башне создана первая в России обсерватория 1703 год Вышла в свет «Арифметика» Л.Ф.Магницкого

1715 год Навигацкую школу перевели в Санкт-Петербург, ближе к морю, и ее стали называть Морской академией, при которой Русская и Циферная школы, продолжавшие рабогтать в Сухаревой башне, стали подготовительными классами. Трудно приходилось ученикам этого первого с стране высшего технического учебного заведения.

. Жили они на казарменном положении 9, 10, а иногда и богльшее число лет. Занимались по 89 часов в день. За промахи в учебе их били, ибог считалось, что "жезл бог есть злобы искоренитель и насадитель добродетели". Для поддержания порядка во время занятий по уставу Морской академии предписывалось "для унятия крику и бесчинства выбрать из гвардии отставных добрых солдат и быть им по человеку во всякой коморе во время учения и иметь хлыст в руках, буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить..." Учиться было трудно еще и потому, что преподаватели не знали русского языка, учебники, хотя и были переведены на русский язык, были написаны так непонятно, что их невозможно было пересказать своими словами, приходилось учить наизусть.

И чтобы понять, как много людей в сухопутной Москве изучало морское дело, вычислим число учеников в Сухаревой башне в некоторые годы. В школе в Сухаревой башне в 1703 г. было на 238 учеников меньше, чем в 1712 г. В 1711 г. на 200 учеников богльше, чем в 1703 г. Вычислите сколько учеников было в этой школе в каждый из указанных лет, если известно, что в 1711 г. их было в 1,676 раз меньше, чем в 1703 г. и 1712 г. вместе взятых.

Решение: 1703 г.-х человек, 1711 г.- (х+200) человек, 1712 г.- (х+238) человек. Х+Х+238= 1,676(Х+200) Х=300 (1703 г.) Х+200= 500 (1711 г.) Х+238=538 (1712 г.)

Кроме Математической и Навигацкой школ, Петр I учредил в Москве еще Пушкарские школы, Инженерную школу, Госпитальную и школу Глюка. Пушкарские школы, как и Навигацкие, состояли из "Русской школы", "Циферной" и специальной школы, где изучали тригонометрию, черчение, военные науки. Разночинцев, окончивших первые две "школы", посылали рядовыми в артиллерию, дворян же, после окончания обучения туда же офицерами.

В Госпитальной школе обучали лекарей и фельдшеров. В школе пастора Глюка должны были «…учить греческого, латинского, итальянского, французского, немецкого и иных розных языков и философской мудрости".

Сравним число учеников в этих учебных заведениях Москвы в 1712 г. В 1712 г. в Инженерной школе училось в 2 раза богльше человек, чем в Госпитальной. В школе Глюка на 23 чел. меньше, чем в Инженерной школе. Сколько учеников имела в 1712 г. каждая из этих школ, если известно, что в школе Глюка училось в 1,54 раза богльше учеников, чем в Госпитальной.

Решение: Госпитальная школа- х человек, Инженерная школа-2 х человек, школа Глюка- (2 х-23) человек. 1,54 х=2 х-23 Х=50 Инженерная школа-100 человек Школа Глюка- 77 человек

Сохранившиеся сведения о пушкарских школах позволили составить следующую задачу. В Пушкарских школах в 1701 г. училось на 50 учеников меньше, чем в 1704 г. В 1707 г. - на 114 учеников меньше, чем в 1701 г. Вычислите, сколько ребят училось в этих школах в каждый указанный год, если известно, что в 1701 г. в них было учеников в 1,744 раза меньше, чем в 1704 и 1707 г., вместе взятых.

Решение: 1701 г.-х человек, 1704 г.-(х+50) человек, 1707 г.- (х-114) человек. Х+50+Х-114=1,744Х; 0,256Х=64; 64=2 6 ; 256=2 8 Х=250 (1701 г.), Х+50= 300 (1704 г.), Х-114=136 (1707 г.)

Значение реформ в образовании В Москве в 1712 г. получало, в современной терминологии, высшее и среднее специальное образование около 900 человек. Значение этого факта огромно, так как до Петра I во всей стране не было ни одного светского учебного заведения и ни одного студента, кроме учащихся Славяно-греко- латинской академии.

Число офицеров, выпущенных специальными школами, год от года росло и уже к 20- тым годам ХVIII в. Россия перестала приглашать иностранцев служить во флоте, ибог "своих русских офицеров довольно есть".

Домашнее задание «История России», п.18, составить план «Значение преобразований ПетраI» Ю.М.Макарычев и др. «Алгебра 7», 604 (старинная задача), 541 (а,г) Используемая литература: «Москва и её жители», Б.С.Перли, С.С.Перли, М.:Новая школа, 1997 г.