Новые формы дифференцированного контроля знаний обучающихся и методика их проведения Выполнена: Станиславской Еленой Алексеевной, учителем информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
Advertisements

Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Моя тема: «Концепция непрерывного образования на уроках в начальных классах.»
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Транксрипт:

Новые формы дифференцированного контроля знаний обучающихся и методика их проведения Выполнена: Станиславской Еленой Алексеевной, учителем информатики и математики высшей квалификационной категории МОУ лицей «Экос» г.Новоалександровска

Актуальность выбранной темы Как показала практика, несмотря на большое число дидактических материалов и методических рекомендаций по различным учебным предметам, адресованных преподавателям, многие из них испытывают большие трудности в организации контроля усвоения знаний учащихся. Наблюдается формальное применение средств и методов проверки, в ряде случаев субъективизм в оценке знаний учащихся, преуменьшение обучающей роли проверки. Учащиеся не достаточно привлекаются к оценочной деятельности, вследствие чего нарушается формирование навыка самоконтроля. Ограничение применения разнообразных форм, методов и средств контроля снижает возможности выявления результатов обучения, реализации основных функций проверки.

Цель работы: Значение разнообразия видов контроля знаний учащихся в формировании самоконтроля и применение его в дифференцированном подходе в обучении. Задачи: Определить сущность контроля знаний и его место в учебном процессе. Показать разнообразие приемов контроля знаний учащихся

К традиционным можно следующие приемы работы: Самостоятельные ответы на вопросы. Работа по карточкам разной степени сложности. Работа в дидактических тетрадях. Доклады, рефераты, отчеты. Практические работы, составление схем, таблиц.

К нетрадиционным можно следующие приемы работы: Вид задания ФормулаПример Тихий опрос у доски. Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной или групповой работой. Программируемый опрос. Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. Учитель показывает на картонке блок- схему цикла. Это цикл: 1 – For, 2 – While, 3 – Repeat.

К нетрадиционным можно следующие приемы работы: Опрос по цепочке. Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связанный ответ. Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа. Учитель разобрал на доске задачу. Проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария: как решалась задача. Проводить комментарий по цепочке. Фактологический диктант. Диктант проводится по базовым вопросам. На партах только чистый лист и ручка. Среди вопросов 1-2 на повторение. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.. Выписать из предложенных примеров команды с изученным оператором.

Заключение постоянное использование разных традиционных и не традиционных приемов обучения позволяет осуществлять дифференцированный подход одновременно к нескольким учащимся, что позволяет сократить разрыв между отстающим учеником и учеником со средней успеваемостью. Еще большее значение практические приемы играют в развитии творческого потенциала учащихся, раскрытии и проявлении их индивидуальных способностей в процессе продуктивной деятельности на уроке (кто-то красиво рисует, кто-то красиво пишет, у кого-то хорошо получается оформлять работы одноклассников). Значит, возможен дифференцированный подход не только к обучению, но и к объективной оценке знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся с разными учебными возможностями.