«… нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие…» Галилео Галилей
Цель работы – повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания, развивать практические навыки учащихся, проявляющих математические способности. Задачи работы: 1) изучить литературу по проблеме «педагогическая технология» 2) рассмотреть одну из множества педагогических технологий – проектную деятельность 3) способствовать возникновению интереса у учеников, привлеченных к работе в математическом кружке «Пифагор» Цели и задачи работы
1) Изучение и анализ литературы по теме исследования 2) Составление, подбор и систематизация материалов Новизна работы состоит в том, что проектная деятельность рассматривается как педагогическая технология в деятельности учителя математики. Основам проектной деятельности в лицее посвящена работа математического кружка «Пифагор» Методы и новизна работы
Проектная деятельность кружка «Пифагор» В учебном году члены кружка «Пифагор» начали работу над проектами: Уравнения и неравенства с модулями. Построение графиков функций содержащих модуль. (научно-исследовательский проект) Комплексные числа. (научно-исследовательский проект) Великие математики мира. (информационный проект)
Александровские чтения год.
XVII Научно-практическая конференция «Науки юношей питают» год.
Результаты работы кружка «Пифагор»
Открытое занятие кружка «Теорема Пифагора вне школьной программы»
Работы кружка «Пифагор» 1)Золотая пропорция. Антоничева Татьяна 2)Кодирование и декодирование. Лобанова Татьяна 3)Пифагоровы числа. Марков Никита 4)Графы. Шулепова Екатерина 5)Математические методы в биологии. Петухов Максим 6)Проектная работа по статистике. Кожевникова Юлия, Охотникова Мария 7)Задача Архимеда. Дрягин Михаил 8)С.В. Ковалевская. Седых Ольга и т.д.
Открытое занятие кружка «Промежуточный анализ результатов индивидуальной научно – исследовательской деятельности учащихся »
Лицейская научно-практическая конференция «Творчество и поиск»
Лицейская научно-практическая конференция «Творчество и поиск»
Представление педагогического опыта
Публикация педагогического опыта
Перспективы работы В последующем моя работа будет направлена на: формирование мотивации учебной деятельности учащихся с целью развития у них устойчивой потребности познания, как одной из важнейших целей школы XXI века; корректное, целесообразное включение компьютера в педагогические технологии на уроке, использование ЦОР; установление с учащимися партнерских отношений на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности обучающегося, что будет способствовать эффективности обучения, воспитания и развития; руководство исследовательской деятельностью учащихся.
Литература 1. Арефьев И. Школьная технология// Школьные технологии. – – С Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. В. Щурковой. М. 1998, 171 с. 3. Епишева О. Что такое педагогическая технология// Школьные технологии. – – С Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1996, 118 с. 5. Малева Н.И, Использование интенсивных педагогических технологий как средства повышения качества знаний учащихся//Университеты как центры развития региона. - Йошкар-Ола, Пентин А. Ю. Исследовательская и проектная деятельность: структура и цели// Школьные технологии – С Факторович А. А. Сущность педагогической технологии// Педагогика. – – С. 19 – Федотова В. А. Прект – эффектный метод обучения// Специалист. – – С Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся// Начальная школа. – – Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.,1986, 211 с.