Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм
Кошкина Татьяна Ивановна Первая квалификационная категория. Педагогический стаж 15 лет. Образование высшее: в 1983 г. окончила МГПИ им. Н.К.Крупской, физико- математический факультет по специальности учитель математики и физики
Повышение квалификации «Классификация олимпиадных задач» (24 ч.), справка 975 от «УМК «Алгебра» А.Г.Мордкович» (18 ч.) Актуальные вопросы обучения математике в современных условиях (32 часа)
Методическая тема: Дифференцированный подход в обучении математике
Цели: Углубление и расширение знаний исходя из интересов и способностей учащихся; Повышение эффективности и качества образования; Развитие творческого мышления и активной познавательной деятельности учащихся.
Задачи: Создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально – психологических особенностей; Вызвать желание учиться, развивать интерес к математике; Овладение учащимися системой знаний, специальными умениями и навыками.
Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их интересы, склонности, способности, достигнутые успехи, проектируемая профессия, на основе сохранения базового уровня общеобразовательной подготовки всех учащихся.
Виды дифференциации Внешняя Внутренняя разные типы учебных заведений разные сроки обучения разные учебные программы Разные учебные требования Разные виды педагогической помощи
Профильная дифференциация: Специализированные курсы: «Решение стереометрических задач повышенной сложности»; «Задачи планиметрии повышенного уровня сложности»; «Методы решения экзаменационных задач» Элективные курсы: «Нестандартные приемы решения уравнений, неравенств, систем»; «Решение заданий части В и С»; «Системы уравнений и способы их решения»; «Задачи планиметрии: особенности содержания и решения» Летняя практика.
Внутренняя дифференциация: Внутренняя дифференциация обучения – это форма дифференцируемого обучения, которая осуществляется через деление на группы внутри класса или по классам, с целью организации учебной работы с использованием разных методов обучения, на разных уровнях программного материала.
Виды дифференцированных заданий: Разноуровневое составление дидактического материала; Дифференциация классной и домашней работы; Проверка усвоения нового материала; Опорные конспекты; Консультации; Составление тестов для подготовки к ЕГЭ; Доклады
Педагогические приемы в работе с обучающимися: Дополнительная отметка Словесное поощрение Балльная система оценивания Назначение консультантом
Внеурочная деятельность: Участие в олимпиадах; Участие в конкурсах; Кружок «Многогранник»; Проектный метод; Участие в научно-практической конференции.
Распространение опыта работы II педагогические чтения по теме: «Дифференцированный подход к составлению дидактического материала» III педагогические чтения по теме: «Специализированные курсы как средство организации профильной дифференциации» МО учителей математики Медведевского района по теме: «Дифференцированный подход в обучении математике»
Публикации
На уроке
Результативность деятельности педагога: Учебный год% качества% успеваемости средний балл , ,0 Учебный год% качества% успеваемости средний балл , ,71004,0 Успеваемость учащихся по алгебре Успеваемость учащихся по геометрии
Результаты ГИА Учебный год% качества% успеваемости средний балл ,51004,6 Учебный год% качества% успеваемости средний балл ,9 Алгебра Геометрия
Результаты ЕГЭ
Выводы Созданы условия для обучения и развития учащихся; Добилась стабильности эффективности и качества обучения; Учащиеся научились творчески и продуктивно работать на уроке.
Перспективы: Пополнение коллекции презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям; Систематическое использование ЦОР в работе; Продолжить дальнейшую работу над увеличением качества знаний и повышением образовательного уровня.