1 Управление качеством урока в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Advertisements

Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Кулиш Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 42.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Проектный метод: главные достоинства и ошибки в использовании. Литвина С.Л.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

1 Управление качеством урока в условиях реализации компетентностного подхода в образовании

Задача учителя – управлять познавательной активностью учащихся.

Главная ценность урока – самостоятельная познавательная деятельность ученика, выводящая его за рамки учебного времени. При этом одна из важнейших задач - овладение инструментарием познания для «образования через всю жизнь».

Формирование исследовательской компетентности 4

Исследование – поиск нового знания о реальности. Главное - любопытство, интерес. Критериальная основа – истина/ложь. Проектирование – преобразование реальности. Главное – желание, воля, стремление что-либо изменить. Критериальная основа – реализуемость/не реализуемость. Исследование – поиск нового знания о реальности. Главное - любопытство, интерес. Критериальная основа – истина/ложь. Проектирование – преобразование реальности. Главное – желание, воля, стремление что-либо изменить. Критериальная основа – реализуемость/не реализуемость. Отличим исследование от проектирования

Актуальность Новизна Проблема Цель Задачи Гипотеза Методы исследования Положения, выносимые на защиту … Актуальность Новизна Проблема Цель Задачи Гипотеза Методы исследования Положения, выносимые на защиту …

С вопроса… С непонимания… С несогласия… С обнаружения противоречия... Мне, как исследователю, что-то непонятно, неясно, хочется разобраться. Без этой ситуации неясного, «потаенного», тайны, не будет исследовательского вопроса, будет имитация исследования. С вопроса… С непонимания… С несогласия… С обнаружения противоречия... Мне, как исследователю, что-то непонятно, неясно, хочется разобраться. Без этой ситуации неясного, «потаенного», тайны, не будет исследовательского вопроса, будет имитация исследования. С чего же начинается исследование?

Собственно на этапе вопрошания и формируются «гипотезы» или «предположения». Хороший вопрос - залог исследовательского успеха. Вопрос, заданный самим учеником, свидетельствует о его интересе. Собственно на этапе вопрошания и формируются «гипотезы» или «предположения». Хороший вопрос - залог исследовательского успеха. Вопрос, заданный самим учеником, свидетельствует о его интересе. Этап «вопрошания»

Вопрос, заданный учеником, зачастую выражен в повседневном языке. Чтобы вопрос стал «научным», его необходимо «опредметить», выразить на языке науки. Пример с осиной: Почему под действием даже слабых обтекающих воздушных потоков листья осины начинают совершать колебания (надо уточнить какие) с большой амплитудой? Вопрос, заданный учеником, зачастую выражен в повседневном языке. Чтобы вопрос стал «научным», его необходимо «опредметить», выразить на языке науки. Пример с осиной: Почему под действием даже слабых обтекающих воздушных потоков листья осины начинают совершать колебания (надо уточнить какие) с большой амплитудой? Опредмечивание вопроса

Поиск ответа на вопросы предполагает выдвижение версий и их проверку. На данном этапе происходит сужение круга обсуждаемых вопросов, конкретизация предмета исследования. Проверка «ложных» версий – важнейшая часть исследовательской компетенции. Для проверки нужны методы исследования. Поиск ответа на вопросы предполагает выдвижение версий и их проверку. На данном этапе происходит сужение круга обсуждаемых вопросов, конкретизация предмета исследования. Проверка «ложных» версий – важнейшая часть исследовательской компетенции. Для проверки нужны методы исследования. Версии, задачи, пробы и ошибки

11 Вводные лекции научного работника Проблемный семинар Совместное проектирование урока педагогами МО ( Реализация проекта Коллективная рефлексия Коррекция Повторное проведение урока на другом классе Семинар-практикум «Урок в лицее» Коллективная рефлексия

Профессиональный рост Проектирование Оценка Разработка Анализ Новое качество урока Коррекция Моделирование