Школьное МО - одно из средств совершенствования педагогического мастерства классных руководителей /из опыта работы МО классных руководителей МОУ Второвская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Транксрипт:

Школьное МО - одно из средств совершенствования педагогического мастерства классных руководителей /из опыта работы МО классных руководителей МОУ Второвская ООШ/

«Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего». Л. Новикова

Планирование работы методического объединения УЧИТЫВАЕМ нормативные документы Министерства образования РФ; проблемы воспитания, стоящие в центре внимания областных и районных отделов образования; региональную модель воспитания; основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе проблемы, над которыми работает школа, район; реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень воспитанности учащихся; уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт классных руководителей, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач (на основе диагностики).

Нормативно- правовая база, обеспечивающая деятельность классного руководителя Закон РФ «Об образовании». Концепция модернизации образования до 2010 г. «Вестник образования» 6, Конвенция о правах ребенка. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (информационное письмо от 15 декабря 2002 г., /16). Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений (от г.)

Нормативно- правовая база, обеспечивающая деятельность классного руководителя Региональная программа воспитательной деятельности. «Классный руководитель» 1, 2002 г. Устав образовательного учреждения. Положение о классном руководителе. Должностные инструкции классного руководителя.

Наша школа строит свою воспитательную работу Наша школа строит свою воспитательную работу на основе формирования единого воспитательного пространства, способствующего гармоничному развитию личности обучающегося в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями. на основе формирования единого воспитательного пространства, способствующего гармоничному развитию личности обучающегося в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями. Методическая тема школы «Формирование воспитательного пространства в сельском социуме (2008 – 2013 учебные годы) Методическая тема МО «Педагогическое мастерство и взаимодействие» (2008 – 2010 учебные годы

Направления воспитательной работы в школе Формирование у учащихся Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма; представлений о нравственности и опыта взаимодействия с другими людьми; трудолюбия, готовности к осознанному выбору профессии; экологической культуры; эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное; организационной культуры, активной жизненной позиции, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; физической культуры и навыков ЗОЖ.

Дополнительное образование Занятость учащихся в кружках и спортивных секциях(в %) Учебный год Кол – во учащихся 100%100%100% Наша задача - создавать в школе ситуацию успеха для всех детей и для каждого в отдельности с последующей позитивной оценкой.

Уровень воспитанности учащихся Уровень (в %) (в %) низкий81212 средний хороший высокий101421

Педагогический стаж классных руководителей менее 10 лет – 3 человека менее 10 лет – 3 человека от 10 до 15 лет – 2 человека от 10 до 15 лет – 2 человека тот 15 до 20 лет - нет тот 15 до 20 лет - нет более 20 лет - 3 человека более 20 лет - 3 человека Это способствует более тесному контакту между классом и руководителем, эффективности воспитательной работы.

Карта профессиональных потребностей классного руководителя /сентябрь 2009г./ Профессиональные потребности Мероприятия 1 Использование технологии интерактивного общения Совещание 2 Развитие классного самоуправления Семинар - практикум 3 Отслеживание траектории развития личности для оказания помощи в познании своего «я» Групповая консультация 4 Обучение и воспитание успехом Семинар, метод. неделя, педсовет 5 Определение уровня воспитанности учащихся Групповая консультация

Анализ состояния дел в школе и классах, учет типичных затруднений в воспитательной работе, недостатков и проблем воспитания школьников помогают правильно поставить задачи и на этой основе выбрать содержание, организационные формы, методы работы методического объединения. Анализ состояния дел в школе и классах, учет типичных затруднений в воспитательной работе, недостатков и проблем воспитания школьников помогают правильно поставить задачи и на этой основе выбрать содержание, организационные формы, методы работы методического объединения.

Основные задачи деятельности методического объединения классных руководителей повышение научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся; повышение научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся; освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий; освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий; выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности; выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности; углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства; углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки. изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.

Повышение научно-практической подготовки инструктивно-методические совещания инструктивно-методические совещания индивидуальные собеседования индивидуальные собеседования экспресс - анкеты экспресс - анкеты педсоветы педсоветы семинары, практикумы семинары, практикумы консультации консультации методические недели методические недели мастер - класс мастер - класс

Педагогические советы и семинары Уч. год ПедсоветыСеминары 2007 – 2008 «Реализация общешкольных целевых программ» «Взаимодействие психического здоровья со здоровьем физическим, школьной успеваемостью и дисциплиной» 2008 – 2009 «Использование системного подхода в деятельности классного руководителя» (педсовет – конкурс «Классный Классный» «Изучение личности учащихся и планирование работы на основе полученных данных» «Изучение личности учащихся и планирование работы на основе полученных данных» «Воспитательная система класса» «Воспитательная система класса» 2009 – 2010 «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса» «Научно – методические и психологические подходы к принципу обучения и воспитания успехом»

Методические недели Учебный год Темы 2007 – 2008 «Творческое сотрудничество – один из принципов личностно – ориентированной педагогики» 2008 – 2009 Неделя творческого мастерства классных руководителей «Педагогическое мастерство и взаимодействие» 2009 – 2010 «Обучение и воспитание успехом»

Освоение современных концепций воспитания Иванов И.П. – сер годы XX века Газман О.С.- конец годы XX в. Новикова Л.И. - с 80 годов XX в Караковский В.А. Щуркова Н.Е. – нач. 90 годов XX в. Таланчук Н.М. – нач. 90 г. XX в. Селевко Г.К. – конец 90 г. XX в.

\ Авторы Подходы (ориентир) Подходы (ориентир) Приоритетные направления Приоритетные направления Газман О.С. Педагогическая поддержка ребенка в образовательном процессе Целевые программы: «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье» Новикова Л.И., Караковский В.А. Системный подход в воспитании Общечеловеческие ценности: Земля. Отечество Семья. Труд. Знания. Культура. Мир. Человек. Таланчук Н.М. Системно –ролевой подход в воспитании Тематические программы: « Я и общество». «Я и природа». «Я и моя школа». «Я и моя семья», «Я и мое «я». Щуркова Н.Е. Иванов И.П. Культурологически й подход в воспитании Педагогика сотрудничества Познавательная. Ценностно- ориентировочная. Трудовая. Художественно – творческая. Физкультурно- оздоровительная. Коммуникативная. Игровая. КТД. Селевко Г.К. Самовоспитание личности Программа самосовершенствования личности (5-11 класс)

Воспитательная система школы Воспитательная система нашей школы строится на идеях формирования гражданского самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям (Караковский В.А., Новикова Л.И.). Мы считаем, что эти идеи созвучны цели и задачам, которые решает наше школьное сообщество. Воспитательная система нашей школы строится на идеях формирования гражданского самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям (Караковский В.А., Новикова Л.И.). Мы считаем, что эти идеи созвучны цели и задачам, которые решает наше школьное сообщество. Идеи О.С. Газмана о педагогической поддержке также являются основополагающими в воспитательной системе нашей школы, так как для осуществления личностно – ориентированного подхода необходимо создать условия для развития личности с учетом ее субъективных и объективных возможностей. Гуманистическая идея школы, осуществляющей решительный поворот к личности, очень близка нам и гармонично вписывается Идеи О.С. Газмана о педагогической поддержке также являются основополагающими в воспитательной системе нашей школы, так как для осуществления личностно – ориентированного подхода необходимо создать условия для развития личности с учетом ее субъективных и объективных возможностей. Гуманистическая идея школы, осуществляющей решительный поворот к личности, очень близка нам и гармонично вписывается в деятельность классных руководителей нашей школы. Создавая и совершенствуя воспитательную систему школы, мы также используем идеи Г.К. Селевко о саморазвитии и самореализации, Создавая и совершенствуя воспитательную систему школы, мы также используем идеи Г.К. Селевко о саморазвитии и самореализации, Н.Е. Щурковой о субъект – субъектном взаимодействии, И.П. Иванова о коллективных творческих делах.

Структура плана работы методического объединения Анализ работы методического объединения за учебный год. Анализ работы методического объединения за учебный год. Задачи методического объединения. Задачи методического объединения. Заседания методического объединения. Заседания методического объединения. Межсекционная работа. Межсекционная работа. Повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации). Повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации). Подготовка творческих работ, выступлений. Подготовка творческих работ, выступлений. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

Мониторинг деятельности классных руководителей Работа с классным коллективом изучение личности воспитанников изучение личности воспитанников классные часы классные часы экскурсии, походы экскурсии, походы КТД школы (качество подготовки) КТД школы (качество подготовки) работа с родителями учащихся работа с родителями учащихся

Мониторинг деятельности классных руководителей Методическая работа работа над темой личностного роста работа над темой личностного роста выступления на МО, педсовете и т.д. выступления на МО, педсовете и т.д. участие в конкурсах методических разработок участие в конкурсах методических разработок

Темы личностного роста классТемыФИО классных рук - ей Майорова Н.А. Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Сулоева В.Ф. Использование метода проектов во внеклассной работе Бабина И.Е. Учет опыта классных руководителей и реальных возможностей его дальнейшего совершенствования позволяет наметить последовательные этапы роста отдельных классных руководителей, организовать обмен опытом работы и т. п.

Темы личностного роста классТемыФИО классных рук - ей 5 Создание условий для формирования у учащихся личностных качеств человека, способного к самовоспитанию, саморазвитию и самореализации. Замогилина И.Н. 6 Взаимодействие классного руководителя с семьёй Слонова М.В. 7 Самоуправление как принцип организации жизнедеятельности коллектива. Ясашнова Ю.А. 8 Воспитательная система как средство развития личности. Шилова И.В. 9 Индивидуальный подход в развитии личности. Панкова Т.Е.

Участие в конкурсах методических разработок 2007 – 2008 уч.г. «Растим патриотов России» - 1 чел. «Растим патриотов России» - 1 чел – 2009 уч.г. «Использование школьных музеев и музейных комнат в сохранении традиций народной педагогики» -6 чел. «Использование школьных музеев и музейных комнат в сохранении традиций народной педагогики» -6 чел. «Учись на здоровье» - 2 чел. «Учись на здоровье» - 2 чел.

Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей уч.год – «Взаимодействие классного руководителя с семьёй» (Майорова Н.А.) уч.год – «Взаимодействие классного руководителя с семьёй» (Майорова Н.А.) 2009 – 2010 уч. год – «Система воспитательной работы с классом» (Шилова И.В.) 2009 – 2010 уч. год – «Система воспитательной работы с классом» (Шилова И.В.)