Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности.
Advertisements

Возраст и становление личности 10 класс Обществознание Профиль Учитель: Матвеева С.В., МОУ гимназия г. Опочки Псковской области.
Периодизаци я развития личности Тип урока: урок лабораторного типа.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
Направленность личности 10 класс Обществознание профиль.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Быть личностью 8 класс
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Содержание Социальные взаимодействия Уровни межличностных отношений Социальный статус Статусный набор Специфический статус Социальные роли Социализация.
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Транксрипт:

Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)

Периодизация развития личности Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику

Периодизация развития личности Психологическое время личности связано с субъективным отражением времени в масштабе значимых событий в жизни человека

Периодизация развития личности Психологическое время o Ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов); o Биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события);

Периодизация развития личности Психологическое время o Историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти) o Социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности)

Периодизация развития личности Что имел в виду Н. Островский «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»

Периодизация развития личности Периоды Сущность Ребёнок – общественный взрослый Условно взрослый помогает ребёнку осваивать тот или иной вид деятельности. Непосредственно – эмоциональное общение младенца (0 – 1 год) Ролевая игра (3 -7) Интимно – личностное общение подростков ( )

Периодизация развития личности Периоды Сущность Ребёнок – общественный предмет Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны: Предметно – манипулятивная деятельность (1 - 3); Учебная деятельность (7 - 10); Учебно – профессиональная деятельность ( )

Периодизация развития личности Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребностей быть личностью Источник развития человека – противоречие между Потребностью быть личностью, утвердить себя Активностью, направленной на решение групповых задач, принятие норм и правил

Фазы становления личности Адаптация – предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности

Фазы становления личности Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности

Фазы становления личности Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех, индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности

Подумайте! Как меняется ведущая деятельность в процессе развития личности? Какая из предложенных моделей периодизации вам кажется более справедливой?

Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «оживления» (от рождения до 1 года) – зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери. Ребёнок начинает различать окружающий мир. Ступень «одушевления» (от 1 до 6 лет) освоение прямохождения и речи. Зарождается самостоятельность

Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «персонализация» (от 7 до 18 лет) – формирование содержательных представлений о себе (самооценка). Становление личности, самопознание. Ступень «индувиализации» (от 20 до 40 лет) процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, несёт персональную ответственность за поступки и взгляды

Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и старше) – этап зрелости. Человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам мир.

Периодизация нравственного сознания личности Эгоистические мотивы поведения Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости

Подумайте! 1. Что можно считать высшим уровнем развития личности? 2. Существует ли прямая связь между возрастом и личным развитием личности? 3. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Домашнее задание § 29, задания