Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

Система оценки качества образования МОУ «Усть-Канская СОШ им. Ч.К.Кыдрашева»
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Внутриучрежденческая (внутренняя) система оценки качества образования МКОУСОШ 38.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Транксрипт:

Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. ОКО – процесс, определяющий степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах и направленному на определение состояния МСО и динамики её развития. ОКО – процесс, определяющий степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах и направленному на определение состояния МСО и динамики её развития. ВШСОКО – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по ОКО, а также совокупность организационных структур, локальных актов и научно-методических материалов, обеспечивающих и регулирующих деятельность в сфере управления и ОКО. ВШСОКО – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по ОКО, а также совокупность организационных структур, локальных актов и научно-методических материалов, обеспечивающих и регулирующих деятельность в сфере управления и ОКО.

Модель внутришкольной системы оценки качества образования Целевые установки Концептуальные основы Система требований, норм, стандартов Субъекты оценки Объекты оценки Результаты оценочной деятельности Управленческие решения по улучшению качества Внутренняя оценка качества образования Внешняя оценка качества образования

Концептуальные основы работы ВШСОКО Цель: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ОУ для принятия управленческих решений по : Задачи: формирование единого пони- мания критериев качества образования и подходов к его оценке; Информационное, аналити- ческое и экспертное обес- печение мониторинга школь- ной системы образования; Изучение и самооценка состо- яния развития образования в МОУ с прогностической целью; Выявление факторов, влия- ющих на качество образова- тельных результатов; Повышение квалификации пе- дагогических работников; Определение рейтинга педа- гогов и стимулирующие над- бавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; Задачи: формирование единого пони- мания критериев качества образования и подходов к его оценке; Информационное, аналити- ческое и экспертное обес- печение мониторинга школь- ной системы образования; Изучение и самооценка состо- яния развития образования в МОУ с прогностической целью; Выявление факторов, влия- ющих на качество образова- тельных результатов; Повышение квалификации пе- дагогических работников; Определение рейтинга педа- гогов и стимулирующие над- бавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; 1.Введению в действие вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности общеобразовательного учреждения; 2.Оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведению в образовательном учреждении работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса; 3.Обеспечению процессов дифференциации и индивидуализации обучения; 4.Реализации профильного обучения в старшей школе; 5.Разработке нормативно-правовой базы для развития образовательного учреждения; 6.Созданию эффективной экспертизы авторских программ, программ элективных курсов;

Основные функции ВШСОКО Обеспечение выполнения государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности обучающихся в получении качественного образования Аналитическое сопровождение управления качеством образовательного процесса Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы Обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе

Объекты оценки КОПредметы оценки КО учебные и внеучебные достижения учащихся; продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников; условия осуществления образовательного процесса; система управления образовательным процессом; качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и внутришкольному стандартам); качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ); эффективность управления качеством образования;

Реализация ВШСОКО 1) государственной (итоговой) аттестации выпускников; 1) государственной (итоговой) аттестации выпускников; 2) мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (включая стартовый, промежуточный, рубежный, итоговый контроль и мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и т.д.); 2) мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (включая стартовый, промежуточный, рубежный, итоговый контроль и мониторинг результатов предметных олимпиад, конкурсов и т.д.); 3) сочетания школьного мониторинга с муниципальными сравнительными исследованиями качества образования; 3) сочетания школьного мониторинга с муниципальными сравнительными исследованиями качества образования; 4) аттестации педагогических и руководящих работников; 4) аттестации педагогических и руководящих работников; 5) лицензирования образовательной деятельности; 5) лицензирования образовательной деятельности; 6) государственной аккредитации школы; 6) государственной аккредитации школы; 7) анализа данных муниципальной статистики; 7) анализа данных муниципальной статистики; 8) оценки состояния и развития школы; 8) оценки состояния и развития школы; 9) социологических и психолого-педагогических исследований в области образования. 9) социологических и психолого-педагогических исследований в области образования.

Отслеживание процессов Образовательной среды (кадровый состав, образовательные программы, материально – техническое обеспечение образования) Образовательной среды (кадровый состав, образовательные программы, материально – техническое обеспечение образования) Образовательных технологий Образовательных технологий Результатов образовательного процесса Результатов образовательного процесса Эффективности управления ОУ Эффективности управления ОУ

Программа мониторинга ПоказателиТехнологияВыход Уровень воспитанности Анкетирование, собеседование, сравнительный анализ внеклассной работы по классам и ступеням Педсовет, анализ итогов года Уровень здоровья Мед.осмотрыПедсовет Уровень качества обучения учащихся Экзамены, олимпиады Педсовет, анализ итогов года Уровень обученности Отчеты учителей по итогам четверти, сравнительный анализ Банк данных, анализ итогов года Уровень готовности выпускников основной школы к продолжению образования Анкетирование, собеседование Банк данных, создание профильных классов Устройство выпускников Сопоставительный анализ Педсовет Уровень удовлетворения образовательными услугами Анкетирование, собеседование Анализ результатов анкетирования

Полученные эффекты Повышение доступности качественного образования Повышение доступности качественного образования Повышение высоких результатов на итоговой аттестации, олимпиадах, конкурсах Повышение высоких результатов на итоговой аттестации, олимпиадах, конкурсах Объективность и открытость внешней и внутренней оценки качества Объективность и открытость внешней и внутренней оценки качества Зависимость роста заработной платы от качества Зависимость роста заработной платы от качества

Проблемы ВШСОКО Недостаточное количество экспертов в области СОКО Недостаточное количество экспертов в области СОКО Неготовность ряда учителей работать на конечный результат Неготовность ряда учителей работать на конечный результат Нежелание ряда учителей повышать квалификацию, использовать современные педагогические технологии Нежелание ряда учителей повышать квалификацию, использовать современные педагогические технологии Нет четких критериев понимания качества Нет четких критериев понимания качества

Перспективы Разработка четких критериев, индикаторов, показателей качества на региональном уровне Разработка четких критериев, индикаторов, показателей качества на региональном уровне Разработка четких критериев оценки качества учителя при аттестации Разработка четких критериев оценки качества учителя при аттестации Изменение системы повышения квалификации педагогических кадров- принцип выбора учителем учебно- методических модулей Изменение системы повышения квалификации педагогических кадров- принцип выбора учителем учебно- методических модулей

3. Хранение информации 4. Распространение информации 1. Сбор информации 2. Обработка информации Цикл процесса мониторинга

мониторинг- КОМПЛЕКСНОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ КОЛИЧЕСТВЕННО – КАЧЕСТВЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ