Методический совет Проектная сессия: всё о ней.. Начальная школа Основная школаСтаршая школа 1 «А» - Поспелова Н.А. 1 «Б» - Кошонько Г.В. 2 «А» – Побегуца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический совет Проектная деятельность в году.
Advertisements

Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Проект- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению какой-либо проблемы, завершающийся созданием.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Транксрипт:

Методический совет Проектная сессия: всё о ней.

Начальная школа Основная школаСтаршая школа 1 «А» - Поспелова Н.А. 1 «Б» - Кошонько Г.В. 2 «А» – Побегуца Н.М. 2 «Б» - Ахметзянова Н.Ф. 3 «А» - Резакова Е.Е. 3 «Б» - Белавусова Г.Н. 4 «А» - Сусева И.Ю. 4 «Б» - Рогожникова С.Н. 5 «А» - Калмыкова М.Ю. 6 «А» - Сысоева Е.Ю. 6 «Б» - Бабаева И.В. 7 «А» - Кузнецова Е.Э. ? 7 «Б» - Семёнова М.М. 8 «А» - Путилова Л.И. 8 «Б» - Есикова Н.Н. 9 «А» - Зырянова О.В. 9 «Б» - Кашпурова С.В. 10 «А» – Максимова Л.Г. 11 «А» - Караваева Т.М. «Неудача в подготовке – всё равно, что подготовка к неудаче» Р. Генри Мильор Классные руководители классов, в которых планируется проектная деятельность:

Руководителей проектов – 26 Всего тем проектов – 33 Начальная школа Основная школа Старшая школа

По 1 проекту17 чел. Кошонько Г.В. (К) Караваева Т.М. (К) Бабаева И.В. (К) Есикова Н.Н. (К) Рогожникова С.Н. (К) Харитонова Л.В. (К) Мишина А.В. (И) Ахметзянова Н.Ф. (И) Кашпурова С.В. (К) Максимова Л.Г. (К) Андреева Т.В. (К) Сысоева Е.Ю. (К) Путилова Л.И. (К) Зырянова О.В. (И) Фёдорова Т.В. (К) Побегуца Н.М. (К) Ивлиева Н.Г. (К) По 2 проекта9 чел. Копытова О.Г. (И+К) Кузнецова Е.Э. (К+К) Резакова Е.Е. (К+К) Белавусова Г.Н. (И+И+К) Сусева И.Ю. (К+И+И) Поспелова Н.А. (К+И) Уразаева Л.Р. (К+К) Калмыкова М.Ю. (К+К) Семенова М.М. (К+К)

По количеству: Коллективные 26 Начальная – 9 Основная – 10 Старшая - 7 Индивидуальные 7 Начальная школа - 4 Основная – 2 Старшая - 1

Типология проектов: Исследовательские87 Информационно- исследовательские 1311 Информационные15 Практико- ориентированный 21 Социальный31 Прикладной31

ПРОЕКТ Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы – мотивация Цель проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта «Что?» (для этого мы делаем ) Постановка задач Методы и способы «Как?» (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование Результат«Что получится?» (в результате решения проблемы) Ожидаемый результат «Кто хочет достичь цели, тот должен её знать» (Азбучное правило менеджмента)

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда» М.Твен ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы. ПОИСКОВЫЙ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ анализ имеющейся информации; поиск информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЙ выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

Золотое сечение в науке Минздрав предупреждает… Компьютер и зрение Шоколад: польза и вред А оно нам нано? Иранский ядерный проект: опасность реальная или воображаемая? Астероидная опасность – миф или реальность? Тема указывает на конкретность исследуемого вопроса ВСЕМИРНАЯ СЛУЖБА КОСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Стресс в нашей жизни Модификация человеческого тела – а стоит ли? Е и Ё: близнецы или соперницы? Алмазные россыпи библеизмов Иуда – предатель или спаситель? Какого цвета смех? Видео-пособие по теме «Спорт» Копейка рубль бережёт Правильное питание: «Исследование меда на подлинность» Тема указывает на конкретность исследуемого вопроса

О, спорт, ты – жизнь? Как я делал мыло дома своими руками Куда долетит ракета? Любимое животное дедушки Корнея Второй хлеб России или ещё раз о картофеле Значение завтраков в жизни школьников «Ну, погоди!» – подражание «Тому и Джерри».Так ли это? Чистота – залог здоровья Вторая жизнь пластиковой бутылки Одежда на всю жизнь Тема указывает на конкретность исследуемого вопроса

Живущие в сети Проблема переработки отходов в современном городе Дизайн кабинета труда ЛЕГО (в рамках соревнований) Нераспространение ядерного оружия. МОНТЕРРЕЙ Мы в ответе за тех, кого приручили? Геокешинг в школе: «Знай свой город» Музыка: источник наслаждения или причина многих неприятностей? История школы 109 как отражение демографической ситуации в России Тема указывает на конкретность исследуемого вопроса

Формы продуктов проектной деятельности Web- сайт Анализ данных социологического опроса Акция Бизнес-план Благоустроенная территория Видеофильм, клип Выставка Видеожурнал Газета Деловая игра Дидактический материал Демонстрация моделей Действующая фирма Журнал Законопроект Игра Экскурсия Карта Коллекция Макет Модель Мультимедийный продукт Мероприятие Оформленный кабинет Пакет рекомендаций Праздник Путеводитель Реклама Серия иллюстраций Система школьного самоуправления Сказка Сборник Справочник Спектакль Сравнительно-сопоставимый анализ Статья Сценарий Спектакль Телепередача Учебное пособие

Руководитель 2. Консультант 3. Наставник Тьютор Инструктор Позиции руководителя проекта

Аналитический этап УчительУченик Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. Организует процесс анализа альтернативных решений. Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Осуществляет выбор. Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы. Определяет свое место (роль) в проекте. Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Практический этап УчительУченик Наблюдает. Контролирует соблюдение правил техники безопасности Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Отвечает на вопросы учащихся. Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. Консультируется с учителем (экспертом).

Порядок проведения городского научного конкурса Конкурс проводится с ноября 2010 года по апрель 2011 года в три этапа: 1 этап – заочный – в образовательных учреждениях города (ноябрь 2010 года – март 2011 года) 2 этап – очный – выступление молодых исследователей с докладом перед специалистами и своими сверстниками (апрель 2011 года) в ЦДТ. 3 этап – итоговая конференция молодых исследователей и интеллектуалов (апрель 2011 года). Участники конкурса подразделяются на следующие возрастные группы: первая возрастная группа – учащиеся 1-5 классов вторая возрастная группа – учащиеся 6-8 классов третья возрастная группа – учащиеся 9-11 классов Каждое образовательное учреждение, представившее участников, может участвовать в одной, двух или трёх возрастных группах, но не более 10 работ от учреждения. Количество авторов в одной работе должно быть не более двух учащихся.

Порядок проведения городского научного конкурса Комплект документов на каждого участника принимают до 28 марта 2011 года, оформленный в соответствии с предъявленными требованиями. К работе может быть приложен отзыв руководителя о работе конкурсанта в процессе исследовательской деятельности: заинтересованность, самостоятельность в поисках и изучении литературы, овладение новыми методами исследования, долю личного участия в работе.

Сроки проектной деятельности Декабрь – радиопередачи для школьников 31 января – черновая работа показывается зам. директора по НМР Свистун И.В. Февраль – доработка работ Март – структурирование защиты работ, оформление презентации 20 марта – сдача ГОТОВЫХ, ОФОРМЛЕННЫХ работ Свистун И.В. 28 марта – сдача работ на «Юность науки» Апрель = очный этап «Юности науки»

Чем больше трудных дел, тем больше счастье. Еврипид. Спасибо за внимание!