БАБОЧКА Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа в поэзии А.А.Фета Выполнил: ученик 6 А класса Альбертян Сурен.
Advertisements

А. А. Фет «Весенний дождь». Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет,
Сравнительный анализ поэтических произведений Ф.И Тютчев А.Фет.
Подготовила ученица 2-б класса МОУ «ПСОШ» Сухарева Анна.
А.А.Фет. «Весенний дождь».. Тема урока: А.А. Фет. «Весенний дождь» Цели и задачи урока: Научиться анализировать стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»;
Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» Составила учитель начальных классов МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района.
Л андшафт школьного двора Выполнили: ученицы 10"б" класса Никитина Анастасия, Судакова Анна.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
«Красота спасет мир» Ф. Достоевский.. (Урок филологического прочтения лирического стихотворения.)
МБОУ «СОШ 2 г.Калининска Саратовской области». Биоло́гия система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Учимся рисовать розу. Логинова Валентина Михайловна, учитель начальных классов МОУ школа 25 г. Тольятти.
Природа в творчестве Афанасия Фета Выполнил: Федосеев Никита, ученик 6А класса МБОУ СОШ 23 Учитель: Хорева Светлана Николаевна.
Стихи и загадки о бабочках. Я нашел загадки и стихи о бабочках, хочу прочитать те, которые мне больше всего понравились.
Самые первые весенние цветы Птицемлечник В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков … Каждый цветок – он по - своему нарядный.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Строение сложноподчиненных предложений»
Литературная игра по творчеству А.А.Фета. Условия игры: Участники – 3 команды игроков. Ведущий. Жюри – 3 человека. Участники поочередно отвечают на вопросы.
Творческое задание ( Символ - определение понятия, практическое задание)
Транксрипт:

БАБОЧКА Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу.

БУРЯ Свежеет ветер, меркнет ночь. А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит - То прянет, то отхлынет прочь. Все раздражительней бурун; Его шипучая волна Так тяжела и так плотна, Как будто в берег бьет чугун. Как будто бог морской сейчас, Всесилен и неумолим, Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: "Вот я вас!"

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ Еще светло перед окном, В разрывы облака солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купается, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

ВОЛЬНЫЙ СОКОЛ Не воскормлён ты пищей нежной, Не унесен к зиме в тепло, И каждый час рукой прилежной Твое не холено крыло. Там, над скалой, вблизи лазури, На умирающем дубу, Ты с первых дней изведал бури И с ураганами борьбу. Дразнили молодую силу И зной, и голод, и гроза, И восходящему светилу Глядел ты за море в глаза. Зато, когда пора приспела, С гнезда ты крылья распустил И, взмахам их доверься смело, Ширяясь, по небу поплыл.

ИВА Сядем здесь, у этой ивы, Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла! Ветви сочные дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад; Как живые, как иглою, Будто споря меж собою, Листья воду бороздят. В этом зеркале под ивой Уловил мой глаз ревнивый Сердцу милые черты... Мягче взор твой горделивый... Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты.

ОСЕННЯЯ РОЗА Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица-роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня.

ПЧЕЛЫ Пропаду от тоски я и лени, Одинокая жизнь не мила, Сердце ноет, слабеют колени, В каждый гвоздик душистой сирени, Распевая, вползает пчела. Дай хоть выйду я в чистое поле Иль совсем потеряюсь в лесу... С каждым шагом не легче на воле, Сердце пышет всё боле и боле, Точно уголь в груди я несу. Нет, постой же! С тоскою моею Здесь расстанусь. Черемуха спит: Ах, опять эти пчелы под нею! И никак я понять не умею, На цветах ли, в ушах ли звенит.

Ф. И. ТЮТЧЕВУ Мой обожаемый поэт, К тебе я с просьбой и с поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном. Давно мечты твоей полет Меня увлек волшебной силой, Давно в груди моей живет Твое чело, твой облик милый. Твоей камене повторять Прося стихи я докучаю, А все заветную тетрадь Из жадных рук не выпускаю. Поклонник вечной красоты, Давно смиренный пред судьбою, Я одного прошу чтоб ты Во всех был видах предо мною. Вот почему спешу, поэт, К тебе я с просьбой и поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.

ЦВЕТЫ С полей несется голос стада, В кустах малиновки звенят, И с побелевших яблонь сада Струится сладкий аромат. Цветы глядят с тоской влюбленной, Безгрешно чисты, как весна, Роняя с пылью благовонной Плодов румяных семена. Сестра цветов, подруга розы, Очами в очи мне взгляни, Навей живительные грезы И в сердце песню зарони.