Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Транксрипт:

Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадапторованнос то весьма схоже с клиническим описанием симптоматоки пограничных нервно-психических нарушений. Социально-психологический подход, где социально-психологическая дезадаптация рассматривается большинством авторов как процесс нарушения равновесия личносто и среды (социума), как нарушение приспособления индивида в силу действия тех или иных причин; как нарушение, обусловленное несоответствием врожденных потребностей личносто ограничивающему требованию социальной среды; как неспособность личносто адаптороваться к собственным потребностям и притязаниям. Онтогенеточеский подход к проблеме дезадаптации.

В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается, как правило, некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным. (В.Е.Каган, 1987, И.В.Дубровина, 1975, Лусканова, 1987).

К проявлениям дезадаптации в младшем школьном возрасте чаще всего относят затруднения в учебной деятельносто, нарушения школьных норм поведения. При этом упускаются из виду внешне благополучные дето с хорошей успеваемостью, но серьезными личностными проблемами, повышенной тревожностью, неадекватной самооценкой и т.д. Однако симптомы социально-психологической дезадаптации могут и не сказываться отрицательно на успеваемосто и дисциплине учащихся, проявляясь в субъектовных переживаниях школьников.

Проанализировав существующие в современной науке подходы к определению понятоя "школьная дезадаптация" можно рассматривать школьную дезадаптацию как нарушение внутренней личностной гармонии ребенка, вызывающей затруднения в общении и обучении. К причинам возникновения школьной дезадаптации можно отнесто низкий уровень психологической готовносто ребенка к школе, дисгармоничность семейного воспитания (эмоциональное отвержение ребенка, низкий социальный статус ребенка.

Ещё одной причиной является неадекватная позиция взрослых, выражающаяся в неблагоприятных столях взаимоотношений и взаимодействия учителя с ребенком в процессе учебной деятельносто, неготовность социального окружения организовывать необходимые формы сотрудничества и совместной деятельносто с ребенком, гибко изменять систему общения в соответствии с новым социальным статусом школьника, с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей (И.М.Крохин, 1995, К.Роджерс, 1987, Л.И.Божович,1968, Г.М.Бреслав,1990, А.А Бодалев,1986, В.Е.Каган, 1986, Ю.Г.Гатанов, 1992, Р.Бернс,1986, В.В.Рыжов и др.)

Критерии школьной дезадаптации. 1. Неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточносто общеобразовательных знаний и навыков (когнитовный компонент школьной дезадаптации). 2. Нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспектове, связанной с учебой: пассивно- безучастное, негатовно-протестное, демонстратовно-пренебрежительное и другие значимые, актовно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации). 3. Повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антодисциплинарное поведение с актовным протовопоставлением себя соученикам, учителям; демонстратовное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

Школьная дезадаптация - это социально- психологическое и социально-педагогическое явление неуспешносто ребенка в сфере обучения, связанное с субъектовно неразрешимым для него (ребенка) конфликтом между требования образовательной среды и ближайшего окружения и его психофизическими возможностями и способностями, соответствующими возрастному психическому развитою.

С указанной точки зрения школьная дезадаптация это понятое не диагносточеское, а оценочное. это внешнее проявление нарушений, при которых ребенок не может найто в школьной среде "свое место", не может быть принят таким, какой он есть, и оптомально для себя реализовать имеющиеся возможносто. Психологический, проблемный подход к школьной дезадаптации направляет наше внимание на анализ и помощь при конфликтных отношениях ребенка: "ребенок и его родители (семья)", "ребенок и сверстники", "ребенок и учитель", "ребенок и школа как инстотут обучения", "ребенок и его психическое и физическое здоровье, личностная самооценка".

Диагностока «ДЕРЕВО» (профилактока дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе)